Ходовая часть гусеничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гусеничным машинам, преимущественно к их ходовой части. Цель изобретения - расширение диапазона использования гусеничной машины путем бесступенчатого регулирования высоты подрессоренного направляющего колеса с сохранением его характеристики подрессоривания и повышение надежности ходовой части путем разгружения поворотного соединения кожуха с рамой. Ходовая часть содержит направляющие колесо 1, установленное на нижней цапфе рачага 2, качающегося в проушинах кронштейна 3, приваренного к кожуху 4 пружины 7. Кожух 4 прокачивается в поперечной трубе 9 рамы 10 на цапфе 8. Между рычагом 2 и передней подвижной крышкой 5 пружины 7 шарнирно размещены винт 12 и гайка 11 натяжного механизма. Задняя подвижная крышка 6 пружины 7 своим выступом 14 опирается в V-образный паз упора 15 вильчатого рычага 16, качающегося относительно кожуха 4 на цапфах 8 и 17. Положение вильчатого рычага 16, а вместе с ним через упор 15, кожух 4 и направляющего колеса 1 относительно рамы 10 регулируется степенью выдвижения штока 18, шарнирно соединенного с рычагом 16 гидроцилиндра 19, закрепленного на раме 10. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) 01) А1
Ц1)5 В 62 D 55/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f7 1б 7 б 15 1У
ФУ2. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4606800/25-11 (22) .10.10.88 (46) 07.08.90. Бюл. Р 29 (71) Алтайский тракторный завод . ии. М.И.Калинина (72) И.А.Мельников (53) 629.1.032(088.3) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 592656, кл. В 62 D 55/30, 1973. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ
МАШИНЫ (57) Изобретение относится к гусеничным машинам, преимущественно к их ходовой части. Цель изобретения — расширение диапазона использования гусеничной машины путем бесступенчатого регулирования высоты подрессоренного направляюще» го колеса с сохранением его характеристики подрессоривания и повьппение надежности ходовой части путем разгружения поворотного соединения кожуха
2 с рамой. Ходовая часть содержит направляющее колесо 1, установленное на нижней цапфе рычага 2, качающегося в проушинах кронштейна 3, приваренного к кожуху 4 пружины 7. Кожух 4 прокачивается в поперечной трубе 9 рамы 10 на цапфе 8. Между рычагом 2 и передней подвижной крьппкой 5 пружины 7 шарнирно размещены винт 12 и гайка 11 натяжного механизма. Задняя подвижная крьппка 6 пружины 7 своим выступом 14 опирается на У-образ- ный паз упора 15 вильчатого рычага
16, качающегося относительно кожу-:. ха 4 на цапфах 8 и 17. Положение вильчатого рычага 16, а вместе с ним через упор 15, кожух 4 и направляющего колеса 1 относительно рамы 10 регулируется степенью выдвижения штока 18, шарнирно соединенного с рычагом 16 гидроцилиндра 19, закрепленного на раме 10. 2 ил.
1583320
14 задней крышки 6 скользит по фигурной поверхности упора 15, удерживаемого неподвижно относительно рамы 10 запертым гидроцилиндром 19, а кожух 4 одновременно с поворотом относительно рамы 10 поворачивается и относительно вильчатога рычага 16 на цапфах 8 и 17. Характеристика подрессоривания направляющего колеса 1 определяется характеристикой пружины 7, профилем упора 15 и соотношением плеч направляющего колеса 1 и выступа 14.
Для подъема направляющего колеса 1 шток 18 гидроцилиндра 19 выдвигается, прокачивая всю систему на цапфе 8 относительно рамы 10. Для опускания направляющего колеса 1 шток 18 втягивается в гидроцилиндр 19. Высота направляющего колеса над грунтом определяется величиной выдвижения штока
) гидроцнлиндра с соотношением плеч.
Ходовая часть позволяет регулировать положение направляющего колеса по высоте, сохраняя его значительный упругий: вертикальный и горизонтальный ход. Замыкание силового контура усилия сжатия пружины задней крьппки вильчатым рычагом, пружиной и кожухом разгружает от этого усилия раму, шарнирное соединение цапфы с трубой, повьппая тем самым надежность ходовой части, а неизменность характеристики подрессоривания облегчает работу оператора.
Ходовая часть гусеничной машины, содержащая раму, направляющее колесо, установленное на рычаге, шарнирно связанном одним концом с натяжным механизмом, размещенным в кожухе, а другим концом — с кронштейном, жестко установленным на кожухе, поворотно закрепленном на трубе рамы гусеничной машины, упор с V- образным пазом, в котором размещен опорный выступ натяжного механизма, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона использования гусЕничной машины путем бесступенчатого регулирования высоты направляющего колеса с сохранением его характеристики подрессоривания и повышения надежности ходовой части, она снабжена вильчатым рычагом, кбнцы которого соосно установлены на папИзобретение относится к гусеничным машинам, преимущественно к их ходовой части.
Целью изобретения является рас5 ширение диапазона использования гусеничной машины путем бесступенчатого регулирования направляющего колеса по высоте с сохранением его характеРистики подрессоривания и повьппения
Надежности ходовой части путем разгру1пения поворотного соединения кожуха с рамой от усилия сжатия пружины задней крышкой.
На фиг.1 показана предложенная ходовая часть, общий вид, на фиг.2 —, то же, вид сверху.
Ходовая часть гусеничной машины содержит направляющее (натяжное} колесо 1, установленное на нижнеи цапфе рычага 2,, качающегося своей верхней цапфой в шарнире, выполненном в проушинах кронштейна 3, приваренного к кожуху 4, в котором между подвижными передней 5 и задней б крышками 25 размещена пружина 7 натяжного меха", ниэма. К кожуху 4 привернута болтами цапфа 8, поворачивающаяся в поперечной трубе 9 рамы 10. В углубление передней крышки 5 упирается сфера гай3 ки l1 винта 12 натяжения гусеницы 13 (вместо винтового механизма натяжения может применяться гидравлический механизм). Передним концом винт 12 шарнирно соединен с нижней цапфой рычага 2. Задняя крышка б выполнена с выступом 14, опирающимся в V-образный паз упора 15, закрепленного жест" Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ко на внутренней стороне средней части вильчатого рычага 16, качающегося на цапфе 8, и дополнительной наружной цапфе 17, также привернутой к кожуху 4 соосно цапфе 8. Внешняя сторона средней части вильчатого рычага. 16 шарнирно связана со штоком 18 управ 45 ляемого гидросистемой гусеничной машины двустороннего гидроцилиндра 19, шарнирно связанного с рамой 10.
В случае"попадания посторонних предметов в обод гусеницы 13 направ50 ляющее колесо, прокачиваясь на рычаге 2, перемещается назад и через винт 12, гайку 11 и переднюю крышку
5 сжимает упругий элемент — пружину 7.
При переезде препятствия направля- 55 ющее колесо 1 перемещается вверх, поворачиваясь вместе с кожухом 4 на цапфе 8 в трубе 9. При этом выступ
5 1583320 фах С возможностью качания на трубе заднего конца внешней стороны, при рамы, и двустоярнним гипооцилиндром, этом упор с 7-образным пазом жестко шарнирно связанным с рамой и со .сред- закреплен на внутренней стороне средней частью вильчатого рычага с его, ней части вильчатого рычага.
Составитель Е.Гучкова
Редактор А.Мотыль Техред А.Кравчук Корректор М.Самборская
Заказ 2225 Тираж 449 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"., г. Ужгород, ул. Гагарина, 101