Секция приводного роликового конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для транспортирования деталей. Цель изобретения - повышение производительности конвейера. На раме (Р) 1 на осях установлен ряд поворотных роликов 2, с обечайками которых через обгонные муфты связаны барабаны (Б). Привод роликов содержит закрепленные на Р 1 неподвижные обводные блоки 10. Параллельно роликам 2 расположен цилиндр 6, который выполнен двустороннего действия с двусторонним штоком. На штоках цилиндра 6 закреплены концы 7 и 8 тягового органа в виде каната, образующего замкнутый контур. На одном ряду Б запасованный конец 7 связан с одним штоком цилиндра 6, а конец 8, запасованный на другом ряду Б, связан с другим штоком. В плане Р 1 выполнена квадратной. Натяжной механизм изготовлен в виде талрепа 9. Поршень цилиндра 6 тянет конец 8 и передает вращение на ролики 2, перемещающие груз. При обратном ходе поршень цилиндра 6 тянет конец 7 и передает вращение на ролики 2. Секции могут соединяться в транспортные магистрали. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГВБЛИН

И9) 022 (5g)5 В 65 G 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4408318/27-03 (22) 11.04.88 (46) 07.08.90. Бил. Р 29 (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С.И.Кирова (72) Л.И.Янтовский, П.В.Бойцов, А.А;Дьяченко, А.И.Шацкий, В.И.Бондарь, А.И.Комаров, II.À.Øèÿí и В.Н.Квасов (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1514691, кл.. В 65 G 13/00, 21.01.88. (54) СЕКЦИЯ ПРИВОДНОГО РОЛИКОВОГО

КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к устройА

2 ствам для транспортирования деталей.

Цель изобретения — повышение производительности конвейера. На раме (Р)

1 на осях установлен ряд поворотных роликов 2, с обечайками которых через обгонные муфты связаны барабаны

{Б). Привод роликов содержит закрепленные на P 1 неподвижные обводные блоки 10 ° Параллельно роликам 2 расположен цилиндр Б, который выполнен двустороннего действия с двусторонним штоком. На штоках цилиндра 6 закреплены концы 7 и 8 тягового органа в виде каната, образу20цего замкнутый контур. На одном ряду Б запасованный конец 7 связан с одним штоком цилине

1583329 дра 6, а конец 8, запасованньп на другом ряду Б, связан с другим штоком. В плане Р 1 выполнена квадратной. Натяжной механизм изготовлен в виде талрепа 9, Поршень цилиндра 6 тянет конец 8 и передает вращение на

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для использования при транспортировке грузов с плоским основанием или грузов на поддонах, например, щитов или стоп плит.

Цель изобретения — повышение произ-! водительности конвейера.

На фиг.1 представлена горизонтальная проекция секции приводного роликового конвейера; на фиг." — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — схема замкнутого контура пневмоканатного приво.-, да; на фиг. 5- схема пневмосистемы; на фиг.б — схема сборки транспортной магистрали из секций приводных роликовых конвеиеров.

Секция приводного роликового конвейера содержит установленный на раме о ряд поворотных роликов 2 с подшипниками 3 на осях 4. На последних расположены связанные с обечайками роликов 2 ведущие элементы 5. На раме

1 установлен привод ропиков в виде силового пневмоцилиндра 6, который . выполнен двустороннего действия с двусторонним штоком. На штоках пневмоцилиндра 6 закреплены концы 7 и 8 . тягового органа в виде каната, обра- 4О зующего замкнутый контур. Натяжной механизм тягового органа выполнен в виде талрепа 9. Привод роликов включает закрепленные на раме 1 неподвижные обводные блоки 10.

Блок управления приводом (фиг.5) состоит из пневмомагистрали 11, к которой подключены сдублированные пневмопереключатели 12 и 13 с нажимными рычагами, соединенные через об-. ратные клапаны 14 и 15 с пневморас50 пределителем 16, которым управляют контактные пневмопереключатели17 и

18, соединенные с пневмомагистралью

11 и срабатывающие от штоков пневмоцилиндра 6, и пневмодроссель 19.

Пневмодроссель 19, установленный на выходе с пневмораспределителем

16, предназначен для регулирования ролики 2, перемещающие груз. При обратном ходе поршень цилиндра 6 тянет конец 7 и передает врацение на ролики 2. Секции могут соединяться в транспортные магистрали. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. скоростью перемещения поршня цилиндра 6. С обечайками роликов 2 связаны ведущие элементы 5 в виде барабанов

20 через обгонные муфты 21. Барабаны

20 установлены в два ряда. Запасованный на одном ряду барабанов 20 конец

7 тягового органа связан с одним штоком силового цилиндра 6, а запасованный на другом ряду барабанов конец 8 тягового органа связан с другим штоком силового цилиндра 6. Рама 1 сек— ции выполнена квадратной в плане.

На каждой стороне рамы (секции) выполнены два отверстия для разъемного соединения с другими секциями, а в нижней плоскости по углам установлены регуляторы уровня высоты. Пневl момагистраль на входе и выходе из секции имеет резьбовые разъемы(не показаны)для соединения с пневмомагистралями других секций.

Секция работает следующим образом.

Поступающий на секцию груз включает пневмосистему пневмоканатного привода через нажимной рычаг. пневмопереключателя 12 (фиг. 1 и 5) > соединенного с постоянно эапитанной пневмомагистралью 11. Сжатый воздух через пневмопереключатель l2 поступает в пневмораспределитель 16 и с него в одну из полостей (правую) пневмоьилиндра 6. Поршень пневмоцилиндра 6 (фиг.4) перемещается и тянет конец 8 каната, закрепленный на штоке и запасованный на барабанах 20. ведущих элементов 5 правой стороны роликов 2, а также талреп 9 и конец 7 каната, запасованный на барабанах 20 ведущих элементов 5 левой стороны роликов 2. Ведущие элементы 5 правой стороны роликов 2 через обгонную муфту

21 передают вращение на ролики 2, ко-. торые перемещают груз. При этом ведущие элементы 5 левой стороны роликов 2 вращаются в обратную сторону, не передавая крутящего момента на ролики 2 за счет обгонной муфты 21, и шток левой стороны пневмоцилиндра 6 выдвигается до нажатия на контактный

1. Секция приводного роликового конвейера, содержацая установленный на раме на осях ряд поворотных роликов, расположенные на осях и связанные с обечайками роликов через обгонные муфты ведущие элементы в виде барабанов, привод роликов с закрепленными на раме неподвижными обводными блоками, тяговым органом в виде запасованного на барабанах и неподвижных обводных блоках каната, расположенным параллельно роликам силовым цилиндром и натяжным механизмом

20 тягового органа, и блок управления приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности конвейерР силовой цилиндр выполнен двустороннего дейст25 вия с двусторонним штоком, причем силовой цилиндр и тяговьп» орган расположены с образованием замкнутого контура, а барабаны установлены в два ряда, при этом запасованньпю на од3Р ном ряду барабанов тяговьп орган связан с одним штоком силового цилиндра, а запасованньп на другом ряду барабанов тяговый орган связан с другим штоком силового цилиндра.

2. Секция по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что рама секции в плане .выполнена квадратной.

3. Секция по п.1, о т л и ч а ю -. щ а я с я -тем, что натяжной механизм

4g выполнен в виде талрепа.

5 1583 пневмопереключатель 18, который переключает пневмораспределитель 16. Далее с пневмораспределителя 16 сжатый воздух поступает в другую полость пневмоцилиндра 6 (левую) и начинается обратный ход поршня пневмоцилиндра 6. При этом левьп шток тянет конец 7 каната, которьпЪ вращает ведущие элементы 5 левой стороны роликов 2, передающие вращение на ролики 2, а правая сторона замкнутого контура пневмоканатного привода возвращается в исходное положение до контакта правого штока пневмоцилиндра 6 с контактным цневмопереключателем 17. Таким образом, для перемещения груза по секции используются прямой и обратньш ходы поршня пневмоцилиндра 6.

Для работы секции во все время нахождения на ней груза включение пневмосистемы привода сдублировано рычажными пневмопереключателями 12 и 13, расположенными в начале и конце секции. Это позволяет работать пневмоприводу с момента поступления груза на секцию до его выхода с сек ции. Установленные после переключателей 12 и 13 обратные клапаны 14 и 15 (фиг,i и. 5) перекрывают выход сжатого воздуха через один из указанных пневмопереключателей (при входе груза на секцию — уход сжатого воздуха через пневмопереключатель 13, а при выходе груза с секции — через пневмопереключатель 12).

Таким образом, в транспортной магистрали, составленной из секций, работает привод только загруженной

329 секции, при этом используются прямой и обратньпЪ ходы поршня пневмоцилиндра.

Формула и з о б р е т е н к я

5 i583329

Фой. 3

Фиг.

1583329 еис. Х

Фиг. б

Составитель В.Рогов

Техред А.Кравчук Корректор М.Самборская

Редактор А.Мотыль

Заказ 2225 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101