Устройство для шаговых перемещений груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конвейерному оборудованию. Цель - расширение технологических возможностей путем одновременного обслуживания рабочих позиций, находящихся на разных уровнях, увеличение высоты подъема груза без увеличения длины кареток, снижение металлоемкости. На раме 1 с возможностью перемещения по направляющим 2 установлены ведущая 5 и ведомые 6 каретки (К). Каждая К снабжена вертикальным пазом. В пазах с возможностью перемещения расположены ползуны (П) 8 с подвесками для груза. На ведущей и ведомых К закреплены приводная 13 и поддерживающая 14 звездочки. На К 5 и 6 установлены дополнительные звездочки в зацеплении с тяговым органом 9, приемные барабаны 17, расположенные соосно и закрепленные на звездочках 16. На К 5 и 6 установлены механизмы компенсации длины гибких тяг 18 в виде спиральной пружины, оси с двумя стяжками. На К 5 и 6 размещен механизм стопорения звездочки 13. При движении тягового органа 9 вращаются барабаны 17 и груз поднимается. При стопорении звездочки 16 начинают поступательное перемещение К 5 и 6. При опускании груза на разные уровни разматываются тяги 18, натяжение которых компенсируется механизмом компенсации длины тяг 18. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) 01) А1 (Sl)S В 65 С 25/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
{21) 4453768/27-03 (22) 04..07.88 (46) 07.08.90. Бюл. Р 29 (72) С.В.Павлюк, А.М.Темпер и И.И.Пащенко (53) 621.867{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1509311, кл.. В 65 С 25/04, 29.12.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВЫХ ПЕРЕИЕЦ ЕНИЙ ГРУЗА (57) Изобретение относится к конвейерному оборудованию. Цель — расширение технологических возможностей путем одновременного обслуживания рабочих позиций, находящихся на разных уровнях, увеличение высоты подъема гру-. за без увеличения длины кареток, снижение металлоемкости . На раме 1 с возможностью перемещения по направляюпр м 2 установлены ведуцая 5 и ведомые 6 каретки (К). Каждая К снаб2 жена вертикальным пазом. В пазах с возможностью перемецения расположены ползуны (П) 8 с подвесками для груза. На ведуцей и ведомых К закреплены приводная 13 и поддерживающая 14 звездочки. На К 5 и 6 установлены дополнительные звездочки в зацеплении с тяговым органом 9, приемные барабаны 17, расположенные соосно и закрепленные на звездочках 16. На
К 5 и 6 установлены механизмы компенсации длины гибких тяг 18 в виде спиральной пружины, оси с двумя стяжками. На К 5 и 6 размещен механизм стопорения звездочки 13 ° При движении тягового органа 9 вращаются барабаны 17 и груз поднимается. При стопоре- @ нии звездочки 16 начинают поступатель- фу ное перемещение К 5 и 6. При опускании груза на разные уровни разматыва- С ются тяги 18, натяжение которых компенсируется механизмом компенсации длины тяг 18. 1 s.ï. ф-лы, 5 ил.
1583332
ЗО
Изобретение относится к конвейер1 ному оборудованию, а именно к устройствам шагового перемещения для межоперационного транспортирования изделия, и может найти применение в автоматических линиях.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства путем одновременного обслуживания находящихся на разных уровнях рабочих позиций и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображено устройство для шаговых перемещений груза, общий вид; на фиг.2 — узел 1 на фиг. I; на фиг.3 — разрез A-Л на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3 при полном опускании ползуна; на фиг.5— то же, при неполном опускании ползуна е
Устройство для шаговых перемещений груза содержит раму 1 с направляющими 2р по которым н роликах .3 перемещаются; жестко связанные между собой посредством тяг 4 ведущая 5 и ведомые б каретки с вертикальным па"
SON B каждой Н3 иихф С:BO3M0EHOCTbE0 возвратно-поступательного перемещения в вертикальных пазах на роликах
7 установлены ползуны 8. Приводной тяговый орган 9 в виде цепи приводится в движение посредством привода 10. В зацеплении с приводным тяговым органом установлены натяжная 11, поддерживающие 12 и пркводная 13 звездочки. На каретке 5 закреплена основная приводная звездочка 14, установленная в зацеплении с приводным тяговым органом 9. На каретках
5 и 6 установлен механизм подъема ползуна 8, содержащий свободно вращающиеся на осях 15 и находящиеся в зацеплении с тяговым органом 9 на каретке 5 основную звездочку 14, а на каретке 6 дополнительные приводные звездочки 16, приемные барабаны 17, каждый из которых расположен соосно и закреплен на соответствующей приводной звездочке 16, и выполненные в виде отрезка; троса гибкие тяги I8 соединенные одними концами с ползунами 8, а другими эапасованы на приемных барабанах 17.
В верхней части вертикальных пазов кареток 5 и 6 смонтирован механизм компенсации длины гибкой тяги
18, который содержит неподвижно закрепленный йа одной из боковых стенок кареток 5 и 6 корпус 19,.в котором находится: подпружиненная посредством спиральной пружины 20 с возможностью возвратно-вращательного движения поворотная часть, состоящая из оси 21 и двух дисков 22, которые соединены между собой стяжками 23. Гибкая тяга 18 пропущена между стяжками 23.
Ведущая каретка 5 содержит также механизм стопорения от проворота приводной звездочки 16, который выполнен в виде силового цилиндра 24, на штоке которого установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с зубьями приводной звездочки 16 зубчатый башмак
25.
На раме 1 установлен механизм фиксации кареток 5 и 6 в краиних положениях, который содержит силовой цилиндр 26„ на штоке которого закреплена тормозная колодка 27 с возможностью взаимодействия .с роликами 3.
К нижнему, концу ползунов 8 на жест" ких тягах 28 прикреплены грузозахват" ные устройства 29. Усилие, развивае-" мое спиральной пружиной 20, меньше .уммарного. веса ползуна 8, тяги 28 и грузозахватного устройства 29. Устройство обслуживает рабочие места, на которых грузы находятся .на разных уровнях. Например, поверхности
Щ и Э, находясь на одном уровне, ниже уровня поверхностей Ю и Я.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении каретки 5 и
6 находятся в крайнем левом положении. При этом тормозная колодка 27 прижата к ролику 3 правой каретки 6, зубчатый башмак 25 отведен от приводной звездочки 16 каретки 5, ползуны
8 кареток 6 находятся в крайнем нижнем положении (при этом их грузозахватные устройства 29 находятся у поВерхностей соответственно Щ и Э, а гибкие тяги 18 разметаны на всю длину и занимают вертикальное положение), а ползун 8 каретки 5 опущен не полностью, так как его грузозахватное устройство 29 находится у поверхнос1ги Ю (при этом образовавшийся излишек гибкой тяги 18 намотан на стяжки 23 механизма компенсации длины гибкой тяги).
По команде с пульта управления (не показан) грузозахватные устрой5 ll5 ства 29 захватывают изделия (не показаны), включается привод 10 и начинает перемещать приводной тяговый орган 9 против часовои стрелки. При этом поддерживающие звездочки 14 и, приводные звездочки 16 с приемными барабанами 17 свободно проворачиваются, а гибкие тяги 18 наматываются на приемные барабаны 17, что приводит к подъему ползунов 8 кареток 6, а также к сматыванию гибкой тяги 18 каретки 5 со стяжек 23. Когда гибкая тяга 18 каретки 5 полностью смотается со стяжек 23, ползун 8 этой каретки также начинает подниматься.
Таким образом, когда ползуны 8 (а значит и грузозахватные устройства 29) во всех каретках одновременно достигнут крайнего верхнего положения, срабатывают конечные выключатели (не показаны) и происходит кратковременная остановка привода 10, во время которой зубчатый башмак 25, перемещаясь посредством силового цилиндра 24, входит во взаимодействие с зубьями приводной звездочки 16 каретки 5, стопоря эту звездочку от проворота, тормозная колодка 27 по--" средством силового цилиндра 26 отходит от ролика 3 правой каретки 6.
После этого вновь включается привод
10 и продолжает перемещать цепной тяговый орган 9 в прежнем направлении.
При этом застопоренная приводная звездочка 16 каретки 5 (зубья которой взаимодействуют с цепным тяговым органом 9) вынуждена перемещаться вместе с цепным тяговым органом 9 вправо, увлекая за собой ведущую каретку 5 и жестко связанные с ней тягами 4 ведомые каретки 6, при этом поддерживающие звездочки 14, закрепленные на каретках 5 и 6, свбодно проворачиваясь, продолжают поддерживать от провисания цепной тяговый орган 9.
При достижении каретками крайнего правого положения срабатывает конечный выключатель и вновь происходит кратковременная остановка привода 10, во время которой тормозная колодка 27 прижимается к ролику 3 каретки 5, зубчатый башмак 25 отводится от при- водной звездочки 16 каретки 5. Вновь включается привод 10 и начинает перемещать цепной тяговый орган 9 по часовой стрелке. При этом поддерживающие звездочки 14, приводные звездочки
83332 б
16 с приемными барабанами 17 вновь свободно вращаются,что позволяет ползунам 8 с грузозахватными устройства
5 ми 29 под собственным весом перемещаться вниз.
При достижении грузозахватными ус тройствами 29 кареток 6 соответственно поверхностей Ю и Я ползуны о,этих кареток дальше вниз не перемещаются, ползун 8 каретки 5 продолжает перемещаться вниз (поскольку ."рузозахватное устройство 29 каретки 5 еще не достигло поверхности Э, уровень которой ниже уровней поверхностей И и Я), ®так как приемные барабаны 17, враща1 ясь с приводными звездочками 16, продолжают разматывать гибкие тяги 18.
Образующееся при этом ослабление гибких тяг 18 кареток 6 ликвидируется за счет того, что под воздействием пружины 20 стяжки 23 наматывают на себя излишек гибких тяг 18.При достижении ползуном 8 каретки 5 крайнего нижнего положения привод 10 останавливается. Грузозахватные устройства
29 освобождают изделия. После этого опять включае-.ся привод 10 и вновь перемещает цепной тяговый орган 9 по часовой стрелке. полнимая ползуны 8 с грузозахватными устройствами 29 (при этом гибкие тяги 18 кареток 6 сначала сматываются со стяжек 23, а затем. вытянувшись в .линию, начинают поднимать свои ползуны 8). При достижении ползунами 8 крайнего верхнего положения опять происходит кратковременная остановка привода 10, во
40 время которой зубчатьп башмак 25 стопорит приводную звездочку 16 каретки 5, а тормозная колодка 27 отводится от ролика 3 каретки 5. Включается привод 10, перемещая цепной тяговый орган 9 по часовой стрелке, что заcтавляет каретки 5 и 6 перемещаться в крайнее левое положение.
Вновь происходит краковременная остановка привода 10, во время которой тормозная колодка 27 прижимается к ролику 3 правой каретки 6, а зубчатый башмак 25 отводится от приводной звездочки 16 каретки 5. Вновь включается привод 10 и начинает перемещать цепной тяговьп орган 9 против часовой стрелки, при этом ползуны 8
55 с грузозахватными устройствами 29 возвращаются в исходное положение, о чем сигнализируют своим срабатыванием
1583332 конечные выключатели. Далее цикл повторяется.
Формула и э обретения
1. Устройство для шаговых перемещений груза, содержащее раму с направляющими, установленные! с воэможнос-; тью перемещения по направляющим и связанные между собой ведущую и ведо- 10 мую каретки с вертикальным пазом в .. каждой из них, расположенные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальных пазах пол" зуны с подвесками для груза, соеди- !5 ненные одними концами с полэунами гибкие тяги, закрепленные на ведущей каретке и установленные в зацеплении с приводным тяговым органом приводную и поддерживающую звездочки и механизм 2() стопорения приводной звездочки, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це-.. лью расширения технологических воэможностей устройства путем одновременного обслуживания находящихся на разных уровнях рабочих позиций и снижения металлоемкости, оно снабжено расположенными на ведомых каретках
Г и установленными в зацеплении с приводным тяговым органом дополнительными приводными звездочками, прием,ными барабанами, каждый из которых. расположен соосно и закреплен на соответствующей приводной звездочке, и установленным на каждой иэ кареток механизмом компенсации длины соответствующей гибкой тяги, при этом другие концы гибких тяг эапасованы на приемных барабанах
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что механизм компенсации длины гибкой тяги выполнен в виде установленной на соответствующей каретке посредством спиральной пружины оси и двух закрепленных на оси параллельных стяжек, между которыми расположена гибкая тяга.
1583332
Составитель В.Рогов
Редактор А.Мотыль Техред А,Кравчук Корректор Q,Càìáîðñêàÿ
Заказ 2225
Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент",. г. Ужгород, ул. Гагарина, 101