Патент ссср 158339

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс Н 02j) 21d, 42вз № 158339

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лг0 93.

10. И. Лысков и Н. Н. Соколов

СПОСОБ ДАЛЬНЕЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

ПЕРЕМЕННЫМ ТОКОМ ПО СХЕМЕ ЛЬ1СКОВА — СОКОЛОВА

Заявлено 30 декабря 196l г. за Ке 7577 s!24-7 те Мф(и ррЩЯЯЯ ков» М 2,},р ЯЗ г.

1 " 1 в Комитет по делам изобретений и открытий при Сов

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений и товарных зн

1 - -- r

Известно, что для дальних линий электропереда-t пейеменным током длиной больше 1800 — 2000 кл при отсутствии прох ежуточнык отборов мощности настройка схемы на полуволну улу lllает технико-экономические показатели по сравненшо с компенсацией с..емы по волновой длине.

Такие настройки линий передач на полуволну, т. е. на 180 эл. гр., осуществляется обычно посредством 1павномерно распределеннык вдоль линии передачи батарей емкостей, создающи.; поперечную компенсацию.

Однако, как показывают расчеты, и в этом случае удельные техникоэкономические показатели (капитальные вложения на 1 нот, с<.бестоимость и расчетные затраты на 1 нятч) электропередачи переменного тока получаются на 30 — 50о/о выше, чем для электропередачи постоянного тока того же класса напряжения.

Для повышения пропускной способности линии и уменьшения потерь, предлагается с помощью распределенных вдоль линии передачи батарей емкости настраивать линию нс точно на 180 эл. гр., а на 190—

220, и на расстоянии около 300 †6 к,и от концов линии устанавливать батареи большей мощности, чем в средней части передачи. Это создает на средней части линии, в режиме передачи максимальной мощности, значительно повышенное напряжение по сравнению с напряжением конечных подстанций.

На чертеже представлена принципиальная схема линии электропередачи, в которой поперечная компенсация осуществляется в соответствии с предлагаемым способом. и 158339

11рсдмег изобретения

Способ дальней передачи влектровпергии переменным током с применением поперечной компенсации, осуществляемый посредством распределенных вдоль линии передачи батарей емкостей, о т л и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения прон скшзй сп=собности линии и уменьшения потерь, с помощью указа tLIx батарей линию передачи настраивают на длину волны 190 — 220 и на расстоянии около 300 — 600 км от концов линии устанавливают батареи большей мощности, чем в средней части передачи, создающие на средней части линии, в режиме передачи максимальной мощности, значительно повышенное напряжение по сравнению с напряжением конечных подстанций.

zoo-èî 1

Т л

Составитель Сольц

Техред Т. П. Курилко Корректор T. С. Дрожжина

Редактор Кутафина

Подп. к печ. 29/1 — 64 г.. Формат бум. 70;к,108 /1в Объем 0,18 изд. л.

Заказ 3137/7 Тираж 1150 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Вдоль линии установлены батареи емкостей, с помощью которых линия передачи настраивается на длину волны 190 †2 . В средней части линии передач;i находятс» настроечные батареи мощностью Q,, и на расстоянии 300--б00 к,и от концов линии — настроечные батареи мощностью Q . Мощность средних настроечных оатарей составляет

10 — 20% от суммарной мощности Q всего настроечного устройства, соП стоящего из и батарей, т. е, Q„. = — 10 — 20%ZQ. Мощность конечных на1 строечных батарей составляет 30 — 40% от суммарной мощности всего н настроечного устройства, т. е. Як -= 30 — 40%ЛЯ. С помощью такого

1 устройства на линии создается напряжение U„повышенное по сравнению с напряжением U„íà шинах передающей подстанции (U„=0,5—

0,75U, ) и с напряжением (на шинах приемной подстанции (U . = 0,5 — 0.75U ) .