Устройство для защиты оснований речных берегоукрепительных сооружений от подмыва

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, к устройствам для защиты от подмыва оснований речных берегоукрепительных сооружений. Целью изобретения является повышение эффективности работы сооружения. Сплошная гибкая конструкция противоразмывочного устройства обеспечивает надежную защиту берегоукрепительных сооружений в условиях рек, паводковые потоки которых характеризуются высокими абразивными и транспортирующими способностями. Устройство состоит из габионных тюфяков 1, горизонтально расположенных в сторону русла 2 реки, связанных с защищаемым сооружением 3 с помощью шарнирных связей 4 и сверху которых прикреплены утилизованные автопокрышки 5, связанные между собой с помощью продольных и поперечных 7 арматурных стержней, образующих связанную сетку и проходящих вдоль и поперек рядов автопокрышек 5 через середины протекторных частей шин по их диаметру. При размыве русла 2 в образовавшуюся воронку происходит самопогружение тюфяка 1 с пригрузкой, начиная с его конца. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 В 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

502.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4420287/23-15 (22) 05.04.88 (46) 07.08.90. Бюл. М 29 (71) Кабардино-Балкарский агромелиоративный институт (72) С.О. Курбанов, В.В, Змеева, 3.А. Озрокова и Е.А. Торшина (53) 627.417(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1094888, кл. Е 02 В 3/12, 1982. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОСНОВАНИЙ РЕЧНЪ|Х БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНЫХ

СООРУЖЕНИЙ ОТ ПОДМЫВА (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, к,устройствам для защиты от подмыва оснований речных берегоукрепител ьн ых сооружений. Целью изобретения является повышение эффективности работы сооружения. Сплошная. Ж 1583515 А1 гибкая конструкция противоразмывочногв устройства обеспечивает надежную защиту берегоукрепительных сооружений в условиях рек, поводковые потоки которых характеризуются высокими абразивными и транспортирующими способностями. Устройство состоит из габионных тюфяков 1, горизонтально расположенных в сторону русла 2 реки, связанных с защищаемым сооружением 3 с помощью шарнирных связей

4 и сверху которых прикреплены утилизированные автопокрышки 5, связанные между собой с помощью продольных и поперечных

7 арматурных стержней, образующих связанную сетку и проходящих вдоль и поперек рядов автопокрышек 5 через середины протекторных частей шин по их диаметру, При размыве русла 2 в образовавшуюся воронку происходит самопогружение тюфяка 1 с пригрузкой, начиная с его конца. 2 ил.

1583515

30

50 !

Изобретение относится к гидро ехническому строительству, а именно к защитным устройствам от подмыва оснований речных берегоукрепительных сооружений, Цель изобретения — повышение эффективности работы.

На фиг. 1 изображено устройство для защиты сооружений, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, вид сверху, Устройство состоит из габионных тюфя, ков 1, горизонтально расположенных в сто, рону русла 2 реки и связанных с, защищаемым сооружением 3 с помощью

; шарнирных связей 4. Сверху к тюфякам 1

;, прикреплены утилизированные автопок-!, рышки 5, связанные между собой с по, мощью продольных 6 и поперечных 7, арматурных стержней, образующих сетку и проходящих вдоль и поперек рядов авто покрышек 5 через середины их протектор ных частей. Поперечные стержни 7 соединены с защищаемым сооружением 3 и габионными тюфяками 1 с помощью шарнирных связей 4 и 8 соответственно. Кроме, того, стержни 7 соединены с помощью свя, зей 9 с вертикально расположенными автопокрышками 10, образующими ряд в конце ,,тюфяков 1 вдоль русла 2 реки. Тюфяк 1 состоит из сетчатой оболочки 11 и заполнителя 12. В качестве заполнителя 12 используют гравий, гальку и булыжник, а оболочку 11 выполняют из оцинкованной или покрытой защитным пластиком стальной проволоки. По линии поперечных стержней 7 тюфяки 1 плотно перевязаны оцинкованной арматурной проволокой 13 с диаметром 6 — 8 мм. Все шарнирные связи 4, 8 и 9 расположены на проволоке 13. Участок абразивного воздействия потока защищаемого сооружения укреплен автопокрышками 14.

Устройство работает следующим образом.

При пропуске паводковых расходов за счет повышенной шероховатости противоразмывочного устройства происходит уменьшение скоростей в придонно-прибрежных слоях потока (при попадании потока в кольцевые полости шин), что приводит к снижению транспортирующей способности потока и отложению крупных фракций перемещаемых наносов между и внутри автопокрышек 5 и 10. B связи с зтим формирование русла происходит за пределами защитного сооружения, При.этом прикреп-, ленные сверху и сбоку вдоль русла 2 реки к тюфякам 1 автопокрышки 5 и 10,.пригруженные донными наносами, обеспечивают надежную защиту оболочки 11 от абразивного и динамического воздействия потока. Основные нагрузки от собственного веса защитного устройства и динамического воздействия потока воспринимают арматурные проволоки 13 и стержни 6 и 7. При размыве русла реки 2 в образовавшуюся воронку происходит самопогружение тюфяка 1 с пригрузкой, начиная сее конца. Если размыв русла 2 реки произойдет до расчетной глубины, то габионный тюфяк 1 с пригрузкой будет лежать по откосу линии угла, равного или меньшего углу внутреннего трения подстилающего грунта, до линии размыsa, Формула изобретения

Устройство для защиты оснований речных берегоукрепительных сооружений от подмыва, включающее противоразмывочные плиты, уложенные на дно реки в сторону русла и шарнирно соединенные с защищаемым сооружением, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности в работе, плиты выполнены из.га бион н ых тюфя ков; уложен н ых горизонтально вдоль русла реки, сверху которых по всей их площади посредством шарнирных связей и арматурных стержней прикреплены утилизированные автопокрышки, при этом арматурные стержни установлены взаимно перпендикулярно вдоль и поперек рядов автопокрышек через середины их протекторных частей с образованием сетки, в концевой части тюфяков установлен ряд вертикально расположенных автопокрышек, а поперечные стержни шарнирно связаны с защищаемым сооружением, тюфяками и с рядом вертикально расположенных автопокрышек, 1583515

Составитель О,Жукова

Техред M.Ìîðãåíòàë .

Редактор В.Данко

Корректор С. Шекмар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2234 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5