Устройство для перекрытия судоходного отверстия гидротехнического сооружения и способ его монтажа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано преимущественно для перекрытия судоходных отверстий в защитных от наводнения дамбах. Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа. Устройство содержит ряд секций, составляющих затвор, каждая из которых имеет раму 1 с емкостями 2, на которой на осях 3 и 4 установлены створки 5 и 6. Створка 5 имеет вертикальные дугообразные направляющие 7 с Т-образными пазами, в которых размещены ползуны, прикрепленные к верхней кромке створки 6. Створки 5 и 6 имеют емкости, которые могут заполняться водой или освобождаться от воды сжатым воздухом, в зависимости от чего затвор может занимать верхнее рабочее положение или укладываться на раму 1, которая размещается в траншее 16 флютбета 12. Для монтажа устройства буксируют секции на плаву к судопропускному отверстию. Одну из секций заводят на плаву в нишу, выполненную в одном из устоев, затем к ней присоединяют остальные секции, составляя затвор. После этого затвор выдвигают из ниши, а нишу перекрывают щитом. Затем, заполняя емкости 2 и емкости створок 5 и 6, погружают затвор в траншею 16. При этом крайние секции, имеющие направляющие элементы, опускаются по пазам, выполненным в щите и устоях. Затвор опускается точно в траншею. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил.
СОЮЗ СОЭЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
И9) (11) (51)5 Е 02 В 7 50
ОПИСАНИЕ NSQBPETEHHR
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г-Г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
t. (21) 4449100/23-15; 4450639/23-15 (22) 27.06.88 (46) 07.08.90..Бюл. 11 - 29 (71) Ленинградское специальное проектное и конструкторско-технологическое бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Ленгидросталь" (72) Д.М.Савин (53) 626.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 1174521, кл. Е 02 В 7/50, 1983.
Авторское свидетельство СССР
У 344068, кл Е 02 В 7/48, 1969.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1015032, кл. Е 02 В 7/26, !980 ° (54) УСТРОИСТБО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ СУДОХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО .
СООРУЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА (57) Изобретение относится к гидро" технике и может быть использовано преимущественно для перекрытия судоходных отверстий в защитных от наводнения дамбах. Цель изобретения - упрощение монтажа н демонтажа. Устройство содержит ряд секций, составляющих затвор, каждая иэ которых имеет раму 1 с емкостями 2, на которой на осях 3 и 4 установлены створки 5 и 6.
Створка 5 имеет вертикальные дугообразные направляющие 7 с T-образными пазами, в которых размещены ползуны, прикрепленные к верхней кромке створки 6 ° Створки 5 и 6 имеют емкости, которые могут заполняться водой или освобождаться от воды сжатым воздухом, в зависимости от чего затвор может занимать верхнее рабочее положение или укладываться на раму 1, коI
1583529
ЗО торая размещается в траншее 16 флютбета 12 Для монтажа устройства буксируют секции на плаву к судопропускному отверстию. Одну из секций заводят на плаву в нишу, выполненную в одном из устоев, затем к ней присоединяют остальные секции, составляя затвор, После этого затвор выдвигают
| (Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано преиму-15 щественно для перекрытия судоходных отверстий в защитных от наводнения дамбах.
Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа. 20
На фиг. 1 изображен сооружение в начале монтажа устройства, вертикальный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1 на фиг.3 — сооружение в промежуточной стадии монтажа устройства, верти- 25 кальный разрез; на фиг,4 — вид Б на фиг.3; на фиг,5 — сооружение при за" вершении монтажа устройства, вертикальный разрез; на фиг,б — вид В на фиг.5; на фиг.7 — узел I на фиr.б„ на фиг.8 — сооружение при смонтированном устройстве, вертикальный разрез; на фиг.9 — разрез Г-Г на фиг.8; на фиг.10 — узел II на фиг.9; на фиг.11 — разрез Д-Д на фиг.10; на фиг,12 — разрез Е-Е на фиг.10.
Устройство содержит ряд секций, составляющих затвор, каждая из которых имеет раму 1 с емкостями 2, попеременно заполняемыми водой или воз- 40 духом На раме 1 закреплены посредством горизонтальных осей 3 и 4 соответственно передняя и задняя створки с емкостями, заполняемыми водой.
Створки 5 и 6 соединены между собой 45 посредством закрепленных на нижней поверхности створки 5 вертикальных, очерченных по дуге окружности направляющих 7 с Т-образными пазами 8, в которых размещены цилиндрические ползуны 9 и 10, консольно закрепленные на верхней кромке створки 6 симметрично относительно оси 4, что обеспечивает работу створки 6 только на сжатие, Длина верхних ползунов
9 равна ширине широкой части Т-образного паза 8, что исключает вероят-, ность разъединения створок, а длина нижних ползунов 10 равна ширине узиэ ниши, а нишу перекрывают щитом.
Затем, заполняя емкости 2 и емкости створок 5 и 6, погружают затвор в траншею 16, При этом крайние секции, имеющие направляющие элементы, опускаются по паэам, выполненным в щите и устоях. Затвор опускается точно в траншею. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил. кой части паза 8, что обеспечивает сложение створок 5 и б при укладке их внутри рамы 1 эа счет выхода ползунов 10 иэ паза 8, Нижний конец направляющих 7 размещен на. створке 5 консольно для обеспечения контакта между створкой 5 и ползунамн 9 створки 6 в сложенном положения створок
5 и 6 Между створкой 5 и рамой 1 установлено уплотнение 11, а между ра мой I и флютбетом 12 — уплотнение 13.
Между торцами створок 5 и б и торцами рам 1 установлены уплотнения 14.
Секции соединяются между собой в ряд сцепами 15, образуя затвор, В проектном положении затвор размещен в траншее 16 фпютбета 12.
Я
В верхней части одного из устоев
17 сооружения выполнена ниша 18, перекрываемая подвижным в вертикальном направлении щитом 19 расположенным в пазах 20. Рамы 1 крайних секций выполнены с вертикальными направляющими элементами 21 на свободных торцах, а в щите 19 на передней его поверхности и на устоях 17 и 22 выполнены вертикальные пазы 23, соответствующие направляющим элементам 21. На секциях приложены трубопроводы 24, сообщающие емкости 2 рам 1 и створок 5 и
6 с источником сжатого воздуха (не показан) ° Трубопроводы 24 соединены со створками 5 и 6 через гибкие шланги 25.
Для подъема створок 5 и 6 в рабочее положение из емкостей створок сжатым воздухом чер е з от в ер с тия в нижней части, снабженные клапанами, выте" сняется вода, и секции, всплывая, за" нимают рабочее положение. Для опускания створок 5 и 6 в нерабочее положение емкости заполняют водой, выпуская воздух.
Монтаж устройства осуществляют следующим образом.
5 15835
Секции затвора буксируются к готовому судоходному отверстию на плаву за счет плавучести рам l. Первая крайняя секция заводится на плаву в нишу
18 устоя 17, при этом щит 19 поднят в крайнее верхнее положение, обеспечивая проход секции под ним. К указанной секции последовательно прибуксировываются и присоединяются на пла!
О ву следующие секции. Затем собранный затвор выдвигают из ниши 18 до упора в устой 22, при этом направляющие элементы 2.1 рамь! 1 последней крайней секции входят в пазы 23. После этого шит 19 опускают в крайнее нижнее положение таким образом, чтобы направляющие 2! рамы первой крайней секции вошли в пазы 23 щита 19. Трубопроводы 24, соединенные с источником сжатого воздуха, присоединяют к рамам 1 и створам 5 и 6.
Установку затвора в траншею 16 производят путем заполнения емкостей 2 рам и створок 5 и 6 водой, при этом 25 ряд секций, составляющих затвор, опускаются вниз, а крайние секции перемещаются в пазах 20, строго ориенти" руя затвор по отношению к траншее 16.
Демонтаж устройства для проведения ре- 3 монта секций осуществляют путем заполнения емкостей .2 рам сжатым воздухом. После всплытия затвора щит 19 поднимают в крайнее верхнее положение, вводят затвор в нишу 18 а затем секЭ
3 ции разъединяют на плаву и отбуксировывают поочередно на ремонт.
3о Способ монтажа устройства для перекрытия судоходного отверстия гид0 ротехнического сооружения, включающий буксировку секций пролетного строения на плаву к перекрываемому отверстию, заполнение емкостей секций водой и установку секций на фпютбет сооружения между устоями, о т л и—
5 чающий ся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, перед заполненИем емкостей секций водой заводят на плаву первую секцию в нишу, выполненную в верхней части одного из устоев, подсоединяют на плаву к первой секции остальные секции, выдвигают на плаву, собранный ряд секций в судоходное отверстие до ввода вертикальных направляющих элементов, выполненных на торце крайней секции, в вертикальные направляющие пазы, выполненные в устое, опускают на входе, в нишу щит с выполненными на его пе.редней поверхности вертикальными направляющими пазами, взаимодействующими с вертикальными направляющими элементами, выполненными на торце крайней секции, после чего, заполняя емкости секций водой, устанавливают ряд секций на флютбет, перемещая его по .пазам в устоях сооружения.
1. Устройство для перекрытия судоходного отверстия гидротехнического сооружения, включающее фпютбет с устоями и ряд установленных между устоями секций, каждая из которых BbIIIQJI 45 иена в виде двух шарнирно связанных между собой верхними кромками поворотных вокруг горизонтальных осей створок с уплотнениями и емкостями, заполняющими водой, соединенными воздуховодами с источником сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, в флютбете выполнена поперечная траншеяy каждая секция снабжена 55 установленной в траншее рамой с емкостями, заполняемыми водой, соедиФормула изобретения
29 б ненными воздуховодами с источником сжатого воздуха, оси створок закреплены на раме, передняя створка каждой секции выполнена с Т-образным вертикальным пазом, а задняя створка каждой секции выполнена с двумя консольными цилиндрическими ползунами на верхней кромке, размещенными в пазу передней створки, причем верхние ползуны выполнены длиной, равной ширине широкой части паза, а нижние — длиной, равной ширине узкой части паза.
2» Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено подвижным в вертикальном направлении щитом, а в верхней части одного из устоев выполнена ниша, на входе в которую установлен щит, причем свободные торцы рам крайних секций выполнены с вертикальными направляющими элементами, а на устоях и передней поверхности щита выполнены вертикальные направляющие пазы, расположенные с воэможностью взаимодействия с ними на" правляющих элементов крайних секций.
1 583 S29
Ви84
1583529
1583529 . Фиг.Г
Риг.д
1583529
) 583529
Составитель A.Ñåðãååâ
Редактор В.Данко. Техред Л,Олийнык Корректор T. Малеи
:1аказ 2235
Тираж 533
flopписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
«>»
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101