Стенд для испытаний топливоподкачивающих насосов топливной системы дизельного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность. Стенд для топливоподкачивающих насосов топливной системы дизельного двигателя содержит последовательно связанные топливный бак 1, систему фильтрации, насос 10 высокого давления с линией 12 отсечки и измеритель расхода, продключенный к испытуемому насосу 9. Измеритель расхода установлен на входе в испытуемый насос и выполнен в виде гидравлического моста 3 с измерителями 4, 5, 6 и 7 давления в его вершинах. Одна из его вершин поключена к топливному баку, противоположная вершина - к входу испытуемого насоса, а по меньшей мере одна из оставшихся вершин связана с линией отсечки насоса высокого давления, а выход испытуемого насоса подключен к входу насоса высокого давления. Линия отсечки насоса высокого давления может быть подключена к диагонали гидравлического моста, соединяющей свободные его вершины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1,(Р1) F 02 М 65/00 с с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ЭТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4340070/25-06 (22) 09.12.87 (46) 07.08.90, Вюл. й- 29 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологическцй институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Ю,П.Полосин, А.Л.Машкин, Ю.А.Осипов и В.К.Ламов (53) 621.436.038(088.8) (56) Кривенко Л.М., Федосов И.М. Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторных двигателей. - М.: Колос, 1973, с.208, 209. (54) СТЕНД ДЛЧ ИСПЫТАНИЙ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАК1цИХ НАСОСОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ. (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность. Стенд для испытания топливоподкачивающих насосов топлив2 ной системы дизельного двигателя содержит последовательно связанные топ" ливный бак 1, сйстему фильтрации, насос 10 высокого давления с линией 12 отсечки и измеритель расхода, подключенный к испытуемому насосу 9 ° Измеритель расхода установлен на входе в испытуемый насос и выполнен в виде гидравлического моста 3 с измерителями 4,5,6и 7давления в его вершинах.

Однй из его вершин подключена к топливному баку, противоположная вершина— к входу испытуемого насоса, а по меньшей мере одна иэ оставшихся вершин связана с линией отсечки насоса высокого давления, а выход испытуемого насоса подключен к входу насоса высокого давления, Линия отсечки насоса высокого давления может быть подключеиа к диагоиали гидравлического моста, соединяющей свободные его вершины. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1583648

Изобретение относится к машиностро- где PO,P,Ð C и Р— давление топлива енню, а йменно к двигателестроению, соответственно в и может быть использовано при пронз- и з мерит ел я х 4-7 водстве и ремонте дизельной топлив" давления, ной аппаратуры.

По коэффициенту запаса подачи можЦель изобретения повышение точ- но судить о техническом состоянии ности. топливоподкачивающего насоса.

Иа фиг.1 изображена схема стенда, на фиг.2 - то же, вариант.

Стенд содержит топливный бак 1> штуцер 2 подвода топлива, гидравлический мост 3, измерители 4 — 7 давлений в каждой вершине гидравлического моста 3, жиклеры 8, топливоподкачивающий насос 9, насос IO высокого давления 10, форсунки 11, линию 12 отсечки и топливопровод 13.

Стенд работает следующим обраSOM.

Топливный поток иэ бака 1 через штуцер 2 подвода топлива поступает в одну иэ вершин гидравлического моста 3. Из противоположной вершины моста 3 топливо засасывается подкачивающим насосом 9 и подается в насос 10 высокого давления, Часть поданного топлива впрыскивается форсунками 11, а часть топлива (поток Q К, где К— коэффициент запаса подачи подкачивающего насоса) через линию 12 отсечки по топливопроводу 13 подается в диагональ моста 3, затем объединенный поток из вершины моста 3 засасывается топливоподкачивающим насосом 9, и процесс повторяется.

Чем выше производительность лодкачивакщего насоса 9, тем больше поток

Q - -К, поступающий иэ насоса 10 высокого давления через линию 12 отсечки в диагональ моста 3, и тем больше коэффициент запаса производительности

К подкачивающего насоса 9.

Расчет коэффициента запаса подачи производится по формуле

Р4- Р

К 1

2 (РФ-Ре) Испытание топливоподкачивающих насосов следует проводить при частоте вращения кулачкового валика топливного насоса высокого давления 200 мин, Стенд позволит давать комплексную оценку состояния топливоподкачивающих насосов с сохранением высокой точности

1. Стенд для испытаний топливолодкачивающих насосов топливной системы дизельного двигателя, содержащий последовательно связанные топливный бак, систему фильтрации, насос высокого давления с отсечной магистралью и измеритель расхода, подключенный к испытуемому насосу, о т л н ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности, измеритель расхода установлен на входе в испытуемый насос и выполнен в виде гидравлического моста с датчиками давления в его вершинах, одна из его вершин подключена к топливному баку, противо положная вершина — к входу испытуемо го насоса, а по меньшей мере одна из оставшихся вершин связана с линией отсечки насоса высокого давления, причем выход испытуемого насоса подключен к входу насоса высокого давления, 1

Формула изобретения

2. Стенд по и.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что линия отсечки на45 соса высокого давления подключена к диагонали гидравлического моста, соединяющей свободные его вершины.

I583648

Составитель А.Пекеньо

Редактор О. Юрковецкая Техред Л. Сердюкова Корректор: М.Максимишинец

Заказ 2241 Тираж 442 Подписное BHHHI1H Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101