Неполноповоротный пневмодвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности неполноповоротного пневмодвигателя путем обеспечения качательного движения роторов и снижения вибрации. В корпусе 2 с образованием рабочих камер концентрично установлены наружный и внутренний лопастные роторы с впускными и выпускными каналами (К) 11, 12. Наружный ротор включает полый цилиндр 7 с торцовыми крышками 8 и соосными втулками 9, установленными на валу 1. Элементы 17 крепления исполнительных рабочих органов приводного механизма закреплены по концам вала 1 и на наружном роторе. Балансировочные массы 18 установлены на элементах 17. Внутренний ротор выполнен заодно с валом 1 и имеет два глухих осевых К 10. Один К 10 сообщен с К 11, другой К 10 - с К 12. Радиальные отверстия 13 внутреннего ротора расположены со стороны впуска и выпуска, равномерно расположены по окружности и сообщены с К 10. Механизм фиксации выполнен в виде пружин 16 растяжения, закрепленных на корпусе 2 и на наружном и внутреннем роторах. В крышках 8 и втулках 9 выполнены отверстия 14, сообщенные между собой попарно. В каждой втулке выполнено 2N отверстий, где N - кол-во лопастей. Отверстия 13 со стороны впуска выполнены в лопастях. Отверстия 13 со стороны выпуска наклонены по отношению к отверстиям 13 со стороны впуска на угол α=360/2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1583668 А 1 (51)5 F 15 В 15/12, F 03 С 4/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4275721/25-29 (22) 03.07.87 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам (72) М. Х. Галачиев (53) 621.662 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 182997, кл. F 03 С 2/00, 1964. (54) НЕПОЛНОПОВОРОТНЫ11 ПНЕВМОДВИ ГАТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности неполноповоротного пневмодвигателя путем обеспечения качательного движения роторов и снижения вибрации. В корпусе 2 с образованием рабочих камер концентрично установлены наружный и внутренний лопастные роторы с впускными и выпускными каналами (К)

11,12. Наружный ротор включает полый цилиндр 7 с торцовыми крышками 8 и соосными втулками 9, установленными на валу 1. Элементы 17 крепления исполнительных рабочих органов приводного механизма закреплены по концам вала 1 и на наружном роторе. Бала нсировочные массы

18 установлены на элементах 17. Внутренний ротор выполнен заодно с валом 1 и имеет два глухих осевых К 10. Один К 10 сообщен с К 11, другой К 10 — с К 12. Радиальные отверстия 13 внутреннего ротора расположены со стороны впуска и выпуска, равномерно расположены по окружности и сообщены с К 10. Механизм фиксации выполнен в виде пружин 16 растяжения, закрепленных на корпусе 2 и на наружном и внутреннем роторах. В крышках 8 и втулках 9 выполнены отверстия 14, сообщенные между собой попарно. В каждой втулке выполнено -2п отверстий, где и — кол-во лопастей. Отверстия 13 со стороны впуска выполнены в лопастях. Отверстия 13 со сто роны выпуска наклонены по отношению к отверстиям 13 со стороны впуска на угол

c:=360!2ï. 2 ил.

1583668

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к неполноповоротным двигателям, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей двигателя путем обеспечения качательного движения роторов и снижения вибрации.

На фиг. 1 показан пневмодвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Неполноповоротный пневмодвигатель содержит вал 1, корпус 2 и концентрично установленные в нем с образованием рабочих камер 3 наружный 4 и внутренний 5 роторы с лопастями 6. При этом наружный ротор 4 включает полый цилиндр 7 с торцовыми крышками 8 и соосными втулками 9, установленными на валу 1, а внутренний ротор 5 выполнен заодно с валом 1 и имеет два глухих осевых канала 10, один из которых сообщен с впускным каналом

11, а другой — с выпускным каналом 12, и радиальные отверстия 13, расположенные со стороны впуска и выпуска, размещенные по окружности и сообщенные с осевыми каналами 10. Причем отверстия 13 со стороны впуска выполнены в лопастях 6, а отверстия 13 со стороны выпуска наклонены по отношению к отверстиям 13 со стороны впуска на угол а=360/2п, где и — количество лопастей 6. В торцовых крышках

8 и втулках 9 выполнены отверстия 14, сообщенные между собой .попарно, причем в каждой втулке выполнено 2п отверстий.

Двигатель содержит меха низм 15 фикса ции роторов, выполненный в виде пружин 16 растяжения, закрепленных на корпусе 2 и каждом из роторов 4 и 5, и снабжен элементами 17 крепления исполнительных органов приводного механизма, закрепленными по концам вала 1 и на наружном роторе 4, а балансировочными массами 18, установленными на элементах 17 крепления.

Пневмодвигатель работает следующим образом.

Через каналы 11 и 10, отверстия 13 и 14 рабочая среда подается в камеры 3. При этом объемы рабочих камер 3 увеличива15

40 ются, и роторы 4 и 5 совершают качательное движение друг относительно друга в противоположных направлениях. Взаимное расположение роторов 4 и 5 фиксируется пружинами 16 растяжения. При уменьшении объемов рабочих камер 3 рабочая среда вытесняется через отверстия 14 и 13 и каналы 10 и 12. После этого роторы

4 и 5 возвращаются в исходное положение.

Неполноповоротный пневмодвигатель, содержащий вал, корпус, концентрично установленные в нем с образованием рабочих камер наружный и внутренний лопастные роторы с впускными и выпускными каналами и механизм фиксации роторов, при этом наружный ротор включает полый цилиндр с торцовыми крышками и соосными втулками, установленными на валу, отличаюи1ийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения качательного движения роторов и снижения вибрации, двигатель снабжен элементами крепления исполнительных рабочих органов приводного механизма, закрепленными по конца м вала и на наружном роторе, балансировочными массами, установленными на элементах крепления, внутренний ротор выполнен заодно с валом, имеет два глухих осевых канала, один из которых сообщен с впускным каналом, а другой— с выпускным, и радиальные отверстия, расположенные со стороны впуска и выпуска, равномерно размещенные по окружности и сообщенные с осевыми каналами, механизм фиксации выполнен в виде пружин растяжения, закрепленных на корпусе и каждом из роторов, а в торцовых крышках и втулках выполнены отверстия, сообщенные между собой попарно, причем в каждой втулке выполнено 2п отверстий, радиальные отверстия ротора со стороны впуска выполнены в лопастях, а радиальные отверстия со стороны выпуска наклонены по отношению к отверстиям со стороны впуска на угол я=360/2п, где n — количество лопастей.

1583668

Составитель Л. Павлова

Редактор О. Юрковецкая Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 2242 Тираж 530 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101