Пневмопривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в аэрозольных питателях. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока эксплуатации путем более плавного торможения поршня в конце хода. Датчики 11, 12 положения установлены на корпусе 4 пневмоцилиндра 1 с возможностью перемещения относительно последнего и подключены к блоку 23 преобразования. По командам блока 24 управления осуществляется переключение пневмораспределителей 15, 16, 17, 18. Устройство обеспечивает высокую плавность хода поршня 2 в конечном участке пути и безударность его в конце хода, повышает быстродействие привода на 20% за счет сокращения переходного процесса и быстрого разгона поршня 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 В 15 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4391480/25-29 (22) 11.03.88 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (71) Центральная экспериментально-исследовательская конструкторско-технологическая лаборатория по применению полимеров в сельском хозяйстве (72) А. А. Парой, Г. В. Гогричиани и В. П. Кустарев (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 601474, кл. F 15 В 15/22, 1976. (54) ПНЕВМОП РИВОД (57) Изобретение м.б. использовано в аэрозольных питателях. Цель изобретения

„„SU„„1583670 A1 повышение надежности и увеличение срока эксплуатации путем более плавного торможения поршня в конце хода. Датчики 11,12 положения установлены на корпусе 4 пневмоцилиндра 1 с возможностью перемещения относительно последнего и подключены к блоку 23 преобразования. По командам блока

24 управления осуществляется переключение пневмораспределителей 15,16,17,18. Устройство обеспечивает высокую плавность хода поршня 2 в конечном участке пути и безударность его в конце хода, повышает быстродействие привода на 20% за счет сокрашения переходного процесса и быстрого разгона поршня 2. 2 ил.

1583670 т х К вЂ” 1 х \

2{(Р— PF) (K — I l + P Fä ((ill где х

Н расстояние от торцов корпуса

4, на котором устанавлива- 30 ются датчики 11 и 12; т — масса поступательно движущихся частей;

Я вЂ” величина скорости поршня 2, Н равная установившеися;

P — нагрузка на штоке 3; 35

Р„и Р,„— давление воздуха в напорной и выхлопной рабочих полостях 5 и 6 в начале торможения;

F и F, — эффективные площади порш- 40 ня 2 со стороны напорной и выхлопной рабочих полостей

5 и 6; е — степень сжатия воздуха в выхлопной полости 5 или 6 в период торможения; 45

K — показатель адиабаты.

Степень сжатия воздуха определяется по эмпирической формуле 3 1P — 3 + 06) 2 +6 10 — 4 +1 Р1

Кроме того, демпфирующее устройство содержит обратные клапаны 13 и 14 и распределительное устройство, выполненное в виде четырех двухпозиционных двухлинейных пневмораспределителей 15 — 18, которые слиниями 19 — 22 соединены с рабочими полостями 5 и 6.

В устройстве имеются блок 23 преобразования, выполненный на таймерных скаИзобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для автоматизации и автоматизации технологических процессов, и может быть использовано в аэрозольных питателях. 5

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение срока эксплуатации путем более плавного торможения поршня в конце хода.

На фиг. 1 показана принципиальная о пневматическая схема привода; на фиг. 2— функциональная схема блока преобразования и блока управления.

Пневмопривод (фиг. 1) содержит пневмоцилиндр 1, поршень 2 со штоком, 3, установленные в корпусе 4 пневмоцилиндра 1 с об- 15 разованием рабочих полостей 5 и 6, каждая из которых подключена к напорной магистрали 7 и атмосфере через дроссель

8 и 9 с обратным клапаном соответственно, и направляющий пневмораспределитель 10.

Демпфирующее устройство включает датчики 11 и 12, установленные на корпусе

4 пневмоцилиндра с возможностью перемещения относительно последнего, причем положение датчиков 11 и 12 относительно торцов корпуса 4 определяется по формуле ляторах, и блок 24 управления. Датчики

11 и 12 соединены с блоком 23 линиями

25 и 26, а блок 24 соединен линиями

27 — 30 соответственно с пневмораспределителями 16,15,18 и 17.

Блок 23 (фиг. 2) состоит из двух преобразователей (соответственно числу датчиков), каждый из которых включает в себя магниторезистор 31, конденсатор 32, одновибратор 33 и имеет вход 34 запуска преобразователя.

Блок 24 управления (фиг. 2) содержит два электронных компаратора, каждый из которых состоит из ключа 35, резистора

36 и эле ктро м а гн и та 37.

Пневмопривод работает следующим образом.

В исходном положении пневмораспределителя 10 сжатый воздух из напорной магистрали 7 через дроссель 9 с обратным клапаном и пневмораспределитель 17 поступает в рабочую полость 6. Одновременно с этим начинается истечение сжатого воздуха из рабочей полости 5 через пневмораспределитель 15, дроссель 8 с обратным клапаном и пневмораспределитель 10 в атмосферу. Под действием перепада давлений в рабочих полостях 5 и 6 поршень 2 со штоком 3 начинает движение влево и подходит к датчику 11 положения. Сигнал от датчика 11 поступает по линии 25 на вход блока 23 преобразования и далее на соответствующий коммутатор блока 24 управления. Импульсный управляющий сигнал с блока 24 управления по линиям 27 и 28 поступает на управляющие входы пневмораспределителей 15 и 16. Первый из них, срабатывая, перекрывает выхлоп воздуха из рабочей полости 5, а последний открывает доступ сжатому воздуху из напорной магистрали

7, который по линии 20 через пневмораспределитель 16 и обратный клапан

13 поступает в рабочую полость 5. Вследствие подпора в полости 5 скорость поршня 2 плавно уменьшается. Затем уровень импульса с блока 24 управления снижается, приводя пневмораспределители 15 и 16 в исходное положение, в результате чего поршень 2 доходит до корпуса 4 без удара. Цикл движения поршня 2 окончен. При переключении пневмораспределителя 10 аналогичный цикл повторяется в обратном направлении, при этом при подходе к датчику 12 импульс управляющего сигнала с блока 24 управления подается на пневмораспределители 17 и 18.

Плавное торможение поршня 2 в конце рабочего хода создает условия для быстрого разгона поршня 2, чем повышается быстродействие устройства приблизительно на 20%, и увеличивает срок эксплуатации ориентировочно в 2 раза.

1583670

Формида изобретения

Составитель В. Коваль

Редактор О. Юрковецкая Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 2242 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород; ул. Гагарина, IOI

Пневмопри вод, со.",ержащий пневмоцилиндр, поршень со ш"оком, установленный в нем с образованием рабочих полостей, каждая из которых подключена к напорной магистрали и атмосфере через дроссель с обратным клапаном и направляющий пневмораспределитель, демпфирующее устройство, включающее датчики положения, обратные клапаны и распределительное устройство, выполненное с возможностью подключения рабочих полостей к напорной магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока эксплуатации путем более плавного торможения поршня в конце хода, датчики положения установлены на корпусе пневмо5 цилиндра с возможностью перемещения относительно последнего, распределительное устройство выполнено в виде четырех управляемых по сигналу датчиков положения двухпозиционных двухлинейных пневмораспределителей, при этом один из пневмо10 распределителеи каждои пары установлен между рабочей полостью и дросселем с обратным клапаном, а другой — между обратным клапаном и напорной магистралью.