Система управления шаровым краном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является повышение надежности системы за счет блокировки подачи среды в конечных положениях привода при отказе конечного выключателя. При включении блока 2 управления газ через блокиратор проходит на привод 1. Привод перемещает вилку 7, связанную с шаровым краном, и закрывает последний. При достижении конечного положения срабатывает выключатель 6, который выключает блок 2 управления. В случае, если выключатель не срабатывает, вилка 7 нажимает на шток блокиратора, который при перемещении перекрывает подачу среды на привод и упирается в корпус 14 блокиратора. Привод останавливается. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 31 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4372448/25-29 (22) 01.02.88 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (7 l ) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения Сумского научно-производственного объединения им. М. В. Фрунзе (72) С. А. Квачан, П. П. Приходченко, В. В. Псарев, Л. Ф. Евтушенко, С. К. Королев и Ю. Л. Рухлов (58) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 227169, кл. F 16 К 1/00, 1966.

Трубопроводная арматура для газовой промышленности.— М.; ЦИНТИ вЂ” химнефтемаш, 1987, с. 30.

„„Я0„„1583693 A 1 (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШАРОВЫМ КРАНОМ (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является повышение надежности системы за счет блокировки подачи среды в конечных положениях привода при отказе конечного выключателя. При включении блока 2 управления газ через блокиратор проходит на привод 1. Привод перемещает вилку 7, связанную с шаровым краном, и закрывает последний. При достижении конечного положения срабатывает выключатель 6, который выключает блок 2 управления. В случае, если выключатель не срабатывает, вилка 7 нажимает на шток блокиратора, который при перемещении перекрывает подачу среды д на привод и упирается в корпус 14 блоки- Ж ратора. Привод останавливается. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1583693

Изобретение относится к трубопрокатной арматуре.

Целью изобретения является повышение надежности системы за счет блокировки линии подачи среды в конечных положениях привода при отказе конечного выключателя.

На фиг. 1 показана общая компоновочная схема системы управления шаровым краном со струйно-реактивным приводом; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Система управления шаровым краном содержит (фиг. 1) струйно-реактивный привод 1, соединенный через БУЭП 2 с линиями открытия 3 и закрытия 4 запорного органа 5 крана, конечный выключатель 6, соединенный с БУЭП 2 и приводным звеном — — вилкой 7, установленной на шпинделе 8 запорного органа 5. В пазу вилки

7 расположен палец 9 механизма поворота, соединенного с приводом l. Кроме того, вилка установлена с возможностью контакта в конечных положениях запорного органа

5 своими боковыми поверхностями со штоками 10 каждого из пневматических блокираторов, установленных последовательно на линиях 3 и 4. На штоке 10 (фиг. 2), имеющем продольный паз 11, навинчен поршень 12, положение которого зафиксировано на штоке 10 штифтом !3, заходящим в паз 11. Поршень 12 расположен в корпусе 14 блокиратора, в котором выполнены перпендикулярно продольной оси входное !5 и выходное 16 отверстия, входящие в выточки 17 на внутренней поверхности корпуса 14, и в торце корпуса 14 — штоковое окно 18. На поршне 12 со стороны входного отверстия !5 по наружной поверхности выполнены канавки 19 (фиг. 3), образующие с внутренней поверхностью корпуса 14 камеры 20, суммарная площадь поперечного сечения которых не менее площади поперечного сечения входного отверстия !

5, причем длина канавок 19 менее длины поршня на величину расстояния кольцевой выточки 17 с выходным отверстием

16 от торцовой поверхности корпуса !

4 со штоковым окном 18.

Корпус 14 блокиратора установлен на каждой из линий 3 и 4 таким образом, что его торцовая поверхность а со штоковым окном 18 совпадает с крайним положением штока 10 и предназначена для выполнения функции предпхранительного упора для вилки 7 и предельном положении, соответствующем предельному положению запорного органа 5.

Система работает следу ющим образом.

Управляющая среда (газ) поступает через БУЭП 2 в линию 4, подающую газ под давлением через блокиратор на струйнореактивный привод 1. В корпусе 14 блокиратора газ поступает через входное отверстие 15, заполняет его кольцевую выточку

17 и камеры 20, воздействуя на их торцовые стенки, перемещает поршень 12 в крайнее положение (до упора в торец со штоковым окном 18), при котором камеры 20 сообщаются с второй кольцевой выточкой

17 и выходным отверстием 16. Мгновенное заполнение камер 20 и срабатывание поршня 12 обеспечивается указанным соотношением площадей поперечного сечения входного отверстия 15 и камер 20. Шток 10 при этом максимально выходит из окна

18. Это положение соответствует конечному положению вилки 7 (и запорного органа 5). Требуемое положение штока 10 относительно поршня 12 устанавливают при за водской сборке посредством фиксации его штифтом 13 в пазу 11 штока.

Через выходное отверстие 16 газ по линии

4 поступает на привод 1, приводя во вращение его ротор. От привода 1 вращечие через редуктор передается на механизм поворота запорного органа 5, приводя к перемещению пальца 9 механизма в пазу вилки 7, поворачивая одновременно ее и соединенный с ней шпиндель 8, а следовательно, и сам запорный орган 5. При достижении и м конечного положения срабатывает конечный выключатель 6, сигнализируя об этом положении загоранием сигнальной лампочки и подавая управляющий сигнал БУЭП 2 на отключение привода ! . B этот же момент вилка 7 вступает в контакт со штоком 10 блокиратора (касается его). Кран закрыт.

При несрабатывании конечного выключателя 6 газ продолжает поступать на привод 1, который поворачивает далее вилку 7 и запорный орган 5, минуя их конечное положение.

Вилка 7 при этом воздействует на шток

10, перемещая его и поршень 1 в корпусе

14 в сторону входного отверстия 15, В своем крайнем положении поршень 12 перекрывает выходное отверстие 16, а следовательно, линию 4 подачи газа на привод 1, блокируя ее. Вилка 7 в этот момент упирается в корпус 14 (поверхность а), выполняющий теперь функцию предохранительного упора. Это предельное положение вилки 7 и запорного органа 5, т.е. предельно допустимое отклонение от конечного положения, при котором еще обеспечивается герметичность крана. Причем по мере перекрытия входного сечения отверстия 16 скорость поворота замедляется.

Полному перекрытию сечения отверстия 16, кроме того, способствует инерционность системы, которой обладают струйно-реактивные или турбинные приводы на .участках выбега.

Процесс управления открытием крана производится аналогичным образом с тем лишь отличием, что управляющий газ поступает в линию 3 открытия.

1583693

Формула изобретения

A -Ó

1Z IZ 17 17 15 Ю

11 1б 1У Ю

Юг. Г

Š— Б

Составитель Ю. Щербаков

Редактор О. Юрковепкая Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 2243 Тираж 568 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1. Система управления шаровым краном, содержащая струйно-реактивный или турбинный пневмопривод, соединенный через 5 блок управления с линиями открытия и закрытия запорного органа крана, конечный выключатель, соединенный с блоком управления и приводным звеном запорного органа, и упоры — предохранительные механические ограничители поворота привод10 ного звена в предельном положении запорного органа, соответствующем предельно допустимому отклонению его от конечного положения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, в каждую 15 из линий последовательно подключен пневматический блокиратор привода, имеющий установленный в корпусе и перекрывающий линию в предельном положении запорного органа поршень со штоком, вступаю.цим в контакт с приводным звеном в момент конечного положения запорного органа, причем поршень установлен с ходом, соответствующим величине предельно допустимого отклонения запорного органа от конечного положения, а каждый из упоров выполнен в виде торцовой стенки корпуса блокиратора, в которой выполнено штоковое окно.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности, в корпусе блокиратора выполнены кольцевые выточки, в которых расположены входное и выходное отверстия, поршень блокиратора со стороны входного отверстия по наружной поверхности выполнен с продольными канавками, образующими с внутренней поверхностью корпуса камеры, суммарная площадь поперечного сечения которых не менее площади поперечного сечения входного отверстия, причем длина канавок менее длины поршня на величину расстояния кольцевой выточки с выходным отверстием от торцовой поверхности корпуса со штоковым окном, а входное отверстие смещено относительно выходного в сторону, противоположную торцовой поверхности.