Способ испытания колесных тормозных цилиндров на герметичность

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытанию изделий на герметичность и позволяет повысить достоверность контроля герметичности автомобильных тормозных цилиндров по всей длине рабочего хода поршней цилиндров. Поршни испытываемого гидроцилиндра соединяют с нагрузочными устройствами, например, в виде демпферных гидроцилиндров, заполняют испытываемую и нагрузочную гидросистемы жидкостью и устанавливают поршни испытываемого цилиндра в исходное положение. Создают в рабочей полости тормозного цилиндра испытательное давление и определяют утечку. Далее с помощью нагрузочной гидросистемы фиксируют поршни цилиндра в различных положениях по длине рабочего хода и в каждом положении определяют утечку. Это позволяет учесть неравномерность износа стенок цилиндра. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 М 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

< И7НГГН»" TEll: Х,".:".;

БИБЛИО" ..-. .А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4491227/25-28 (22) 25.07.88 (46) 07,08,90. Бюл,. М 29 (71) 6-й Киевский авторемонтный завод (72) А.В,Сульповар, П.П.Ткаченко и М.А.Храковский (53) 620,165.29 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 135274, кл. F 15 В 19/00, 1951. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ

ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ (57) Изобретение относится к испытанию изделий на герметичность и позволяет f10 высить достоверность контроля герметичности автомобильных тормозных

Изобретение относится к области испы- . таний на герметичность и может быть использовано в авторемонтной промышленности.

Цель изобретения — повышение достоверности контроля на герметичность автомобильных колесных тормозных цилиндров за счет определения утечки при различных положениях поршней гидроцилиндров по длине их рабочего хода.

На чертеже показана гидравлическая схема стенда для испытания тормозных гидроцилиндров, на герметичность, реализующая способ испытания.

Стенд содержит линию подачи испытательной среды в тормозной цилиндр 1 с мультипликатором 2, пневмоклапаном 3; гидроцилиндром 4 зажима и манометром 5.

Штоки демпферных гидроцилиндров 6 и 7 взаимодействуют с. поршнями тормозного гидроцилиндра 1, гидравлические полости

„„m„„1583775 А1 цилиндров по всей длине рабочего хода параней цилиндров. Поршни испытываемого гидроцилиндра соединяют с нагрузочными устройствами, например, в виде демпферных гидроцилиндров, заполняют испытываемую и нагруэочную гидросистемы жидкостью и устанавливают поршни испытываемого цилиндра в исходное положение.

Создают в рабочей полости тормозного цилиндра испытательное давление и определяют утечку. Далее с помощью нагрузочной гидросистемы фиксируют поршни цилиндра в различных положениях по длине рабочего хода и в каждом положении определяют утечку. Это позволяет учесть неравномерность износа стенок цилиндра. 1 ил. соединены с общей полостью пневмоклапанов 8 и 9. Стенд содержит гидрораспределители 10 — 12, управляющие соответственно мультипликатором 2, гидроцилиндром 4 зажима и пневмоклапанами 3 и 8.

Способ осуществляют следующим образом.

Тормозной цилиндр 1, устанавливают в приспособление (не показано) и зажимают штоком гидроцилиндра 4 зажима, включая гидрораспределитель 11, при этом уплотняется канал подвода испытательной среды в тормозной гидроцилиндр.

Открывают пневмоклапаны 3 и 8, сбрасывая давление иэ их управляющих полостей через гидрораспределитель 12, При этом тормозная жидкость поступает в испытываемый гидроцилиндр 1, а масло поступает в демпферные цилиндры 6 и 7 и, преодолевая низкое давление тормозной жидкости, сжимает поршни тормозного циI /

1583775

Составитель Ю,Суслов

Редактор С.Пекарь Техред М.Моргентал Корректор М. Самборская

Заказ 2247 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 линдра 1 до упора друг в друга. Через гидрораспределитель 10 включают мультипликатор 2, создавая высокое давление испытательной среды, при этом поршни тормозного цилиндра 1 начинают раздвигаться, преодолевая сопротивление демпферных гидроцилиндров 6 и 7.

Включают гидрораспределитель 12 на подачу давления, при этом последовательно закрывают клапаны 8 и 3, останавливаются поршни демпферных цилиндров 6 и 7 и высокое давление тормозной жидкости запирается в испытываемом гидроцилиндре 1. Герметичность проверяют по падению давления и путем определения утечек.

Переключают гидрораспределитель 12 на сброс давления, открывая клапаны 3 и 8, а после продвижения поршней тормозного гидроцилиндра 1 на некоторое расстояние снова включают гидрораспределитель 12 на подачу давления и закрытие клапанов 8 и 3.

Повторяют контроль герметичности. Таким

5 же образом осуществляют проверку герметичности при различных положениях по длине рабочего хода тормозного гидроцилиндра.

Формула изобретения

10 Способ испытания колесных тормозных цилиндров на герметичность путем подачи испытательной среды в цилиндр, создания испытательного давления и определения утечки, отличающийся тем,что,сцелью

15 повышения достоверности, поршни цилиндра фиксируют в различных положениях их рабочего хода и определяют утечку в каждом иэ этих положений.