Приспособление для обучения правильному ведению смычка музыкального инструмента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приспособлениям для обучения правильному ведению смычка музыкального инструмента и позволяет повысить эффективность обучения посредством того, что элементы для замыкания электрической цепи светового индикатора выполнены в виде магнитов 4 и 5, один из которых 5 установлен с возможностью перемещения по трости 1 смычка 2, и включенного в цепь светового индикатора 3 геркона. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

5 А1 ц))5. G 09 В, 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4421210/30-12 (22) 04.05.88 (46) 07.08.90.Бюл. ¹ 29 (75) М,И.Трояновский (53) 681.81/82 (088.8) 3>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

И ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 362341, кл. G 09 В 15/06, 1974. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ,ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛЬНОМУ ВЕДЕНИЮ СМЫЧКА МУЗЫКАЛЬНОГО

ИНСТРУМЕНТА

2 (57) Изобретение относится к приспо-< соблениям для обучения правильному ведению смычка музыкального инструмента и позволяет повысить эффективность обучения посредством того, что элементы для замыкания электрической . цепи светового индикатора выполнены в виде магнитов 4 и 5, один из которых 5 установлен с возможностью перемещения по трости 1 смычка 2, и включенного в цепь светового индикатора 3 геркона. 2 ил.

1583955 Формулаизобретения

Приспособление для обучения правильному ведению смычка муэыкального инструмента, содержащее установленные на трости смычка элементы для замыкания электрической цепи светового индикатора, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обучения, элементы для замыкания электрической цепи светового индикатора выполнены в виде магнитов, один из которых установлен с возможностью перемещения по трости смычка, и включенного в цепь светового индикатора геркона.

Составитель Ю,Зеэера

Редактор Л.Зайцева . Техред Л.Сердюкова Корректор А.Осауленко

Заказ 2256 ТИраж 378 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к средствам обучения игре на смычковых музыкальных инструментах, а именно к приспособлениям для обучения правильному ведению смычка музыкального инструмента.

Цель изобретения - повышение эффективности обучения, На фиг,1 изображено приспособление. для обучения правильному ведению смычка музыкального инструмента, вид сбоку; на фиг.2 " электрическая. схема приспособления.

Приспособление для обучения правильному ведению смычка музыкального инструмента содержит установленные на трости 1 смычка 2 элементы для замыкания электрической цепи светового индикатора 3. Элементы для замыкания электрической цепи светового инди катора 3 выполнены в виде магнитов 4 и 5, один из которых 5 установлен с возможностью перемещения по трости 1 смычка 2, и включенного в цепь свето- 25 вого индикатора 3 геркона 6.. Магнит

5 установлен с возможностью перемещения по трости 1 смычка 2 и может быть закреплен на ней с помощью резинового кольца 7. Электрическая схема при- jo способления содержит источник 8 пита-. ния. Геркон 6 крепится на подстав-ке реального. инструмента дужкой, а световой индикатор 3 установлен на деке в поле зрения обучаемого, Магни- ты 4 и 5, установленные на смычке 2, имеют небольшой вес.

Приспособление для обучения правильному ведению. смычка музыкального

+ инструмента функционирует следующим образом.

Преподаватель передвижением магнита 5 по трости 1 смычка 2 задает обу- чаемому длину рабочего участка смычка

2 контролирующуюся световым индикатором 3, выполненным в виде лампочки . или светодиода, при замыкании электрической цепи герконом 6 под действием магнитного поля магнита. Так обучаемый, ведя смычком 2 по струнам, может отклониться от заданной длины рабочего участка, тогда магнит 4 или 5 на смычке 2 проходит над герконом 6, контакт замыкается и загорается лампочка 3. При необходимости изменения длины рабочего участка смычка 2 преподаватель вновь передвигает магнит 5 по трости 1 на нужное расстояние.

Ученик приобретает навык игры участками смычка определенной длины.