Реверсивный лентопротяжный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области магнитной записи информации и может быть использовано в лентопротяжных механизмах (ЛПМ) для аппаратуры магнитной записи. Цель изобретения - упростить конструкцию ЛПМ и повысить его надежность. Цель достигается тем, что в предлагаемом ЛПМ, содержащем боковые узлы подмотки, ведущий двигатель 12, два ведущих вала 1 и 2, каждый из которых имеет постоянный контакт с магнитной лентой и через свою муфту 5 (6) кинематически связан с ведущим двигателем 12, введены два маховика 3 и 4, каждый из которых установлен на оси одного из ведущих валов 1, 2, муфты 5, 6 выполнены храповыми, а ведущие валы 1 и 2 по наружной поверхности глубоко охвачены магнитной лентой. Разность диаметров ведущих валов 1, 2 связана соотношением ΔD≤(T мин.E F @ -T макс) .D/E .F, где ΔD - разность диаметров ведущих валов 1, 2

T мин, T макс - усилия натяжения ленты вне (минимальное) и внутри (максимальное) рабочей зоны соответственно

F - коэффициент трения пары магнитная лента - ведущий вал

α - угол охвата ведущего вала 1(2) магнитной лентой

D - номинальный диаметр ведущих валов 1,2

E - модуль упругости ленты

F - площадь поперечного сечения ленты. Транспортирование магнитной ленты в каждую сторону осуществляется одним из ведущих валов, причем, если, например, ленту транспортирует ведущий вал 1, то вал 2 в это время является механическим фильтром колебаний скорости ленты. При смене направления движения ленты функции валов 1 и 2 меняются. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1583976

А1 (51)5 G ll В 15 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fllI! ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4431297/24-10 (22) 30.05.88 (4 ) 07.08.90. Бюл. № 29 (72) С. В. Безменов, Л. А. Гартель, В.,И. Граников, E. В. Проценко и В. Г. Черемшагин (53) 681.84.083.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 7!4483, кл. G 11 В 15/44, 1978. (54) РЕВЕ РСИ ВНЫ Й ЛЕ НТОП РОТЯЖНЬ!Й МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к области магнитной записи информации и может быть использовано в лентопротяжных механизмах (ЛПМ) для аппаратуры магнитной записи. Цель изобретения — упростить конструкцию .ЛПМ и повысить его надежнос!гь. Цель достигается тем, что в предлагаемом ЛПМ, содержащем боковые узлы подмотки, ведугций двигатель 12, два ведущих вала 1 и 2, каждый из которь,х имеет постоянный контакт с магнитной лентой и через свою муфту 5(6) кинематически связан с ведущим двигателем 12, введены два маховика 3 и 4, каждый из которых установлен на оси одного из ведущих валов 1,2, муфты 5,6 выполнены храповыми, а ведущие валы 1 и 2 по наружной поверхности глубоко охвачены магнитной лентой. Разность диа метров ведущих валов 1,2 связана соотношением ЛВ(D где AD — разность диаметров ведущих валов 1,2; Тв," Т вЂ” усилия натяжения ленты вне (минимальное) и внутри (максимальное) рабочей зоны соответственно; f — коэффициент трения пары магнитная лента — ведущий вал; а угол охвата ведущего вала 1(2) магнитной лентой; 0 — — номинальный диаметр ведущих валов .2; Š— модуль уп ругости ленты; F — — площадь поперечного сечения ленты. Транспортирование магнитной ленты в каждую сторону осуществляется одним из ведущих валов, причем, если, например, ленту транспортирует ведущий вал 1, то вал 2 в это время является механическим фильтром колебаний скорости ленты.

При смене направления движения ленты функции валов 1 и 2 меняются. 2 ил.

1583976

Изобретение относится к магнитной записи информации, а именно к лентопротяжному механизму, который используется в аппаратуре магнитной записи.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности лентопротяжного механизма.

На фиг. 1 изображена схема тракта реверсивного двухвального ЛПМ; на фиг. 2 — примерная кинематическая схема привода ЛПМ.

Реверсивный лентопротяжный механизм содержит два ведущих вала 1 и 2. На оси каждого из валов установлены по одному маховику 3 и 4, по подпружиненной храповой муфте 5 и 6 соответственно правого и левого вращения и по одной свободно вращающейся шестерне 7 и 8. Обе шестерни

7 и 8 через колесо 9 и передаточную пару — колесо 10 и червяк 11 — кинематически связаны с ведущим двигателем 12.

Валы 1 и 2 выполнены с одинаковым диаметром и по своей наружной поверхности глубоко охвачены магнитной лентой 13 так, что их площади поверхностного контакта с

МЛ 13 равны. Лента 13 размещена на кассетах, установленных на боковых узлах подмотки 14 и 15 (на фиг. 1 и 2 кассеты совмещены с узлами подмотки). Последние обеспечивают натяжение МЛ 13 в тракте. В результате осуществляется фрикционное поверхностное сцепление ленты 13 с обоими ведущими валами 1 и 2 транспортирование МЛ 13 в тракте пройзводится по направляющим роликам 16 и стойкам 17 относительно магнитной головки 18.

Реверсивный лентопротяжный механизм работает следующим образом.

При вращении ведущего двигателя 12 в направлении, показанном на фиг. 1, вращение через пару 10 и 11 и колесо 9 передастся шестерням 7 и 8. Одна из них (шестерня 8) входит в зацепление с храповой муфтой 6, через которую осуществляется передача момента от двигателя 12 ведущему валу 2. Последний за счет фрикционного сцепления осуществляет транспортирование

МЛ 13 в тракте. Шестерня 7 в это время кинематической связи с другой храповой муфтой 5 не имеет, поэтому ведущий вал

1 от двигателя 12 отключен. Однако вал 1 вращается магнитной лентой 13 за счет фрикционного сцепления и>являясь вместе с маховиком 3 пассивным инерционным элементом, выполняет в данном случае роль механического фильтра.

Благодаря большой площади сцепления ленты 13 с обоими ведущими валами 1,2 и за счет того, что это сцепление осуществляется только по основе МЛ 13, происходит сглаживание динамических перекосов, а рабочий слой ленты 13 меньше изнашивается.

При вращении двигателя 12 в обратном направлении передача момента от двигателя нин )„накс Тв . е "— Т р )D

Е.F где Л — разность диаметров ведущих валов (допуск на изготовление); нин мин

Тв,Т, — усилия натяжения МЛ вне (минимальное) и внутри (максимальное) рабочей зоны соответственно; — коэффициент трения пары

«МЛ вЂ” ведущий вал»; а — угол охвата ведущего вала магнитной лентой;

D — номинальный диаметр ведущих валов;

Š— модуль упругости магнитной ленты;

F — площадь поперечного сечения МЛ.

При этом относительная конструктивная погрешность в изготовлении ведущих валов

1 и 2 Л0/D компенсируется допустимым относительным растяжением магнитной ленты 13 ЛР/Р, т.е. выполняется условие

AD(Alp ЛТ

Е EF нии ) н, где ЬТ=Тв е — Т„ нин

Величина Тв е)" равна такому предель ному значению силы натяжения МЛ в рабочей зоне, при котором сила трения МЛ с любым из валов становится больше разности натяжений на этом валу.

4

12 к ведущему валу 1 осуществляется храповой муфтой 5, а функции валов 1 и 2 меняются на противоположные. Использование всего двух разделительных муфт 5 и 6 значительно упрощает конструкцию

5 ЛПМ.

В момент реверса, а также в момент пуска или останова двигателя 12 возникает скачок натяжения ленты 13 в рабочей зоне, который сглаживается мгновенным прос10 кальзыванием МЛ по неработающему (пассивному) ведущему валу, чем устраняется деформация ленты 13.

В то же время, при превышении разностью диаметров ведущих валов 1 и 2 определенного предела рабочая зона становится закрытой (например, если диаметр приемного ведущего вала «намного» больше диаметра подающего вала) со всеми вытекающими отсюда недостатками (например, нестабильным движением ленты 13 по маг20 нитной головке 18 из-за скачка МЛ 13 по какому-либо валу 1(2) при превышении разностью натяжений МЛ 13 на этом валу величины силы трения).

Однако двухстороннее устойчивое движение МЛ в рабочей зоне (без пробуксовки

МЛ на каком-либо ведущем валу) в предлагаемом механизме обеспечивается выполнением условия

1583976 где AD

10 а

Е

Составитель Б. Сычев

Техред А. Кравчук Корректор О.!!ипле

Тираж 489 Подписное

Редактор Л. Зайцева

Заказ 2257

ВНг!ИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ С .. СССР

i 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4, 5

ПроизводствеHHo-издательский комбинат «Пат HT», i. Ужгород, ул. Гагарина, 1!)1

Формула изобретения

Реверсивный лентопротяжный механизм, содержащий боковые узлы подмотки, ведущи двигатель, два противоположно враща ощихся ведущих вала, каждый из которых через свою муфту кинематически связан с ведущим двигателем, отличающийся теь(, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в него введены два маховика, каждый из которых установлен,на оси ведущих валов, муфты выполнены храповыми, а ведущие валы сопряжеjlbl с магнитной лентой с постоянным углом охвата не менее 270, причем разность диаметров ведущих валов удовлетворядт следующему неравенству: мин мак«

Тв е — Т .0

Е.F разность диаметров ведущих валов (допуск на изготовление); усилия натяжения вне (минимальное) и внутри (максимальное) рабочей зоны соответственно; коэффициент трения пары магнитная лента — ведающий вал; угол охвата ведущего вала магчитной лентой; номинальный диаметр ведущих валов; модуль упругости магнитной ленты; площадь поперечного сечения магнитной ленты.