Линейный индукторный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода высокоскоростного наземного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения силы поперечной стабилизации. Устройство содержит индуктор, состоящий из Ш-образного магнитопровода с двумя крайними 1 и центральным шихтованным стержнем 2. На стержне 2 размещена обмотка 4 возбуждения, а в поперечном пазах - обмотка якоря 5. В центральном и крайних стержнях выполнены продольные пазы, в которых уложена обмотка 7 поперечной стабилизации, обе стороны которой использованы для создания силы поперечной стабилизации. Вторичная часть 8 состоит из ферромагнитного полотна, на котором со стороны индуктора выполнены над крайними стержнями индуктора непрерывные ферромагнитные выступы 9 и дискретные выступы 10 над центральным стержнем. Высота центрального стержня меньше высоты крайних стержней. Положительный эффект достигается использованием основного магнитного потока для создания силы поперечной стабилизации и исключением возможности соударения центрального стержня индуктора с путевой структурой. 5 ил.

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

„„SU„„1584043 А 1 (gy)g Н 02 К 41/03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

gr» f g fg+ t 1

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fKHT СССР (21) 4386641/24-07 (22) 18.01.88 (46) 07.08.90. Вюл. К 29 (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) Л.Ф.Коломейцев и К.Л.Лиховидов (53) 621.313.282 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1226578, кл. Н 02 К 4 1/03, 1984. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода высокоскоростного наземного .транспорта. Цель изобретения повышение надежности путем увеличения силы поперечной стабилизации. Устройство содержит индуктор, состоящий иэ

Ш-образного магнитопровода с двумя крайними 1 и центральным шихтованным стержнем 2. На стержне 2 размещена

2 обмотка 4 возбужцения, а в поперечных пазах — обмотка якоря 5. В центральном и крайних стержнях выполнены продольные пазы, в которых уложена обмотка 7 поперечной стабилизации, обе стороны которой использованы для

Ю созцания силы поперечной стабилизации. Вторичная часть 8 состоит из ферромагнитного полотна, на котором со стороны индуктора выполнены над крайними стержнями индуктора непрерывные ферромагнитные выступы 9 и дискретные выступы 10 над центральным стержнем. Высота центрального стержня меньше высоты крайних стержней. Положительный эффект достигается использованием основного магнитного потока для создания силы попе-, речной стабилизации и исключением возможности соударения центрального стержня индуктора с путевой структурой. 5 ил. J584043

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода высскоскоростного наземного транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения силы поперечной стабилизации.

На фиг. 1 изображен электродвигатель; на фиг. 2 — И-образный магнитопровод; на фиг. 3 — инцуктор, вид со стороны рабочего зазора; на фиг. 4 — путевая структура, вид снизу," на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 4.

Индуктор содержит Ill-образный магнитопровод с двумя крайними i и центральным 2 стержнями. Крайние стержни и ярмо 3 индуктора выполнены массивными 9 центральньгй шгхтова нным из листов электротехнической стали.

В основании центрального стержня расположена обмотка 4 возбуждения, а в поперечные пазы центрального стержня уложена трехфазная (или 111фазная) обмотка якоря 5. В центральном и крайних стержня:-. выполнены продольные пазы б, в которые уложена обмотка.7 поперечной стабилизации, пргчем обе стороны обмотки исполь1oваны для создания силы поперечной стабилизации (фиг. 3). Длина инду";, rора кратна 2 <, (1, — 11оля)сг1ое деление якорной обмотки) . Вторичная ча ть двигателя,— путав: структура 8 представляет собой ферромагнитное полотно, на котором для увеличения силы поперечной стабилизации со стороны инцуктора выполнены ферромагнитные выступы 9 — нац край-ними стержнями и выступы 10 — над центральным стержнем. Высота выступов одинакова и равна Ь .Крайние выступы выполнены непрерывг.ыми по всей длине и равными по ширине край:ним стержням магнитопровода индуктора

Выступы 10 имеют дискретную структуру с длиной каждого элемента 1, равной (2 — 1,), rIIe 1 — нромежуток между выступами 10 вдоль остг Х,.

Ширина выступов 10 равна ширине центрального стержня магни .опровода ин дуктора, Для увеличения силы поперечной стабилизации высота центрального стержня ма ";::ÿòîïðàâoäà индуктора:.ыполнена меньше, чем высота era крайних стержней, образуя увеличенный воздупгный зазор межпу выступом 10 и инцуктором.

При работе двигателя. обмотка 4 возбуждения включается на постоянный ток, а на обмотку якоря 5 подается трехфазный (или ш-фазный) переменный ток, создающий бегущее магнитное поле. Основной магнитный поток создается обмоткой возбуждения, проходи r

IIc. центральному còåðæíþ 2 индуктора чер «з больший воздушный зазор, раздваивается в ферромагнитной путевой структуре 8 и через зазоры над крайними стержнями замыкается по крайним . стержням 1 индуктора. Центральный выступ 10 путевой структуры 8, возбужденный основным магнитным потоком, взаимодействует с бегущим магнитным полем обмотки якоря 5, в результате. чего создается тяговое уси-. лие индукторного двигателя в направлении Х. Создаваемый обмоткой 4 возбуждения основной магнитный поток, замыкаясь через поверхности стержней 1 и " индуктора и путевой структуры 9 и 10, создает электромагнитное усилие, направленное вертикально

I по оси Y Регулировку величины подъемного усилия производят изменением тока возбуждения в обмотке 4 возбуждения. В процессе движения транспортного средства возможно его отклонение от оси движения (например, вследствие действия бокового ветра или на пово-.. ротах), при этом происходит смещение в поперечном направлении (по оси Z) стержней 1 и 2 магнитопровода индуктора относительно выступов 9 и 10 неподвижной путевой структуры 8. При смещениях возникает поперечная сила, которая состоит из двух слагаемых:. от действия основного магнитного потока н от тока в обмотке 7 попереч-. н=й < табилизации, и регулируется изменением тока в этой обмотке.

Р> процессе работы системы электромагнитного подвеса возможны большие колебания воздушного зазора, в некоторых случаях приводящие к соприкосновению индуктора с путевой структурой. При увеличенном зазоре над центральным стержнем индуктора и непрерывньгх крайних выступах путевой структуры соприкосновение происхоцит только при этим гладким выступам. Оно не представляет опасности, поскольку не приводит к гоударению центрального стержня индуктора, несущего якорную

15840i3

15

Формула изобретения

Линейный индукторный электродвигатель, содержащий индуктор, состоящий обмотку, о выступы центральной перфорированной части путевой структуры.

Поэтому выполнение воздушных зазоров разной величины над крайними и центральными стержнями индуктора повышает надежность работы двигателя и, следовательно, безопасность транспортного средства..Использование основного магнитного поля возбужцения для создания силы поперечной стабилизации позволяет отказаться от специальных электромагнитов поперечной сгабилизации, устанавливаемых на экипаже, за счет чего уменьшается масса оборудования, снижаются электрические потери и металлоемкость полотна. из Ш-образного магнитопровода с крайними стержнями и шихтованным центральным стержнем, обмотки возбуждения, охватывающей центральный стержень, обмотки якоря, уложенной в поперечные пазы центрального стержня, обмотки поперечной стабилизации, уложенной в продольные пазы активной стороны стержней магнитопровода, и вторичную часть, состоящую из дискретного ферромагнитного полотна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения силы поперечной стабилизации, вторичная часть снабжена ферромагнитными выступами, непрерывными над крайними стержнями и дискретными над центральным, а центральный стержень короче крайних стержней.

1584043

Составитель Т.Бынская

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай

Редактор О.Головач

Заказ 2261 Тираж 442 Подписное

BIIHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101