Устройство для непрерывного изготовления полосы теста, имеющей постоянные размеры и скорость движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для обработки теста. Целью изобретения является получение полосы теста, равномерной по ширине и толщине. Полоса теста 12 подается транспортером 1. Взвешивающее приспособление 3 измеряет вес участка полосы теста 12. Скорость движения транспортера меняется в зависимости от веса участка полосы теста. При превышении заданного веса участка полосы теста скорость транспортера 1 уменьшается и наоборот. Ролик 5 прижимает тесто к ленте 2 транспортера 1. Далее тесто подается на основной транспортер 6 постоянной скорости, его ширина регулируется ограничительными элементами. Тесто раскатывается роликами 24 и перемещается к дополнительному транспортеру 21 постоянной скорости, смонтированному с возможностью перемещения со скоростью, превышающей скорость транспортера 6. Полоса теста, имеющая постоянные размеры, выводится из устройства и поступает на дальнейшие операции. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3886315/28-13 (22) 08.04.85 (31) 59-69 103, 59-116708 (32) 09.04.84; 08.06.84 (33) JP (46) 07.08.90. Вюл. В 29 (71) Реон Аутоматик Машинери Ко., Лтд (Л) (72) Торахико Хаяси (JP) (53) 621.798.4 (088.8) (56) Патент СССР Ф 545935, кл. В 65 В 3/26, 3/28, 03.04.85 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛОСЫ ТЕСТА, ИМЕЮЩЕЙ ПО-.

СТОЯННЫЕ РАЗМЕРЫ И СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к оборудованию для обработки теста. Целью изобретения является получение полосы теста, равномерной по ширине и толщине. Полоса теста 12 подается.

1.„80„„1584745 А 3 (51)5 В 65 В 3/26, А 21 С 3/02

2 транспортером 1, Взвешивающее приспособление 3 измеряет вес участка полосы тес га 12.Скорость движения транспортера меняется в зависимости от веса участка полосы теста. При превышении заданного веса участка полосы теста скорость транспортера 1 уменьшается и наоборот. Ролик 5 прижимает тесто к ленте 2 транспортера 1. Далее тесто подается на основной транспортер

6 постоянной скорости, его ширина регулируется ограничительными элементами, Тесто раскатывается роликами

24 и перемещается к дополнительному транспортеру 21 постоянной скорости, смонтированному с возможностью пере-

< мещения со скоростью, превышающей скорость транспортера 6. Полоса теста, имеющая постоянные размеры, выводится из устройства и поступает . на дальнейшие операции. 6 з.п.ф-лы, 7 ил. с 3 1584745

Изобретение относится к оборудованию для обработки теста, а именно к устройству для непрерывного изготовления полосы теста, имеющей постоянные размеры и скорость движения, при

5 этом на тесто оказывается минимальное давление или перемешивающее усилие, Непрерывная подача густой массы, обладающей упругостью и вязкостью, как например, хлебного теста, осуществляется с помощью шнеков или путем .выпивания и выдавливания на прессах с поршнем и цилиндром, Однако в таких, установках к подаваемому тесту при-!, кладывалось слишком большое давление, или оно часто разрезалось шнеком в ,процессе перемешивания ° Такие механические усилия являются вредными для структуры теста, и особенно, хлебного 20 теста, В результате приложения давления или перемешивания структура загустения нарушается и, как правило, в дальнейшем требуется дополнительная .:операция по восстановлению этой струк-25 туры.

Кроме тоrо, эти операции требуют дополнительных устройств,и, следова тельно, увеличивают общие размеры технологической установки. .30

Целью изобретения является получе- ние полосы теста, равномерной по ширине и толщине при неравномерной подаче.

Устройство для непрерывного изготовления.полосы теста, имеющей постоянные размеры и скорость движения, содержащее приспособление для подачи теста, включающее транспортирующий участок, образованный по меньшей мере

40 одним транспортером непрерывной подачи теста, взвешивающее приспособление, установленное в средней части транспортирующего участка, прессующее средство, выполненное в виде ролика, размещенного на горизонтальной оси над выходным участком транспортера приспособления для подачи теста и усФ тановленного с возможностью вращения со скоростью, равной скорости выходного участка транспортера приспособ50 ления для -подачи теста, установленный за последним рядом с ним транспортер постоянной скорости, роликовый механизм и блок управления для регулирования скорости по меньшей мере выходного участка транспортера приспособления для подачи теста, обратно пропорциональной весу замеренного участка полосы теста, дополнительно снабжено дополнительным транспортером постоянной скорости, установленным последовательно за основным транспортером постоянной скорости и смонтированным с возможностью перемещения со . скоростью, большей скорости перемещения основного, роликовый механизм установлен над основным и дополнительHblM H CIl e MH HHOH CKOPOC ти и содержит множество роликов, смонтированных на осях с возможностью вращения и перемещения в одном направлении по замкнутой траектории — в направлении перемещения полосы теста., при этом ролики установлены с возможностью перемещения по траектории, имеющей прямолинейный участок, расположенный на расстоянии над рабочими ветвями обоих транспортеров, причем устройство сна.бжено также двумя ограничительными элементами, размещенными между роликовым механизмом и основным транспортером постоянной скорости, по обе стороны последнего.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — схема механизма управления, на фиг.3 — устройство, где ролик прессующего средства имеет прямолинейные выступы, вид сверху; на фиг.4 — то же, ролик прессующего средства имеет спиральные выступы; на фиг.5 — то же, в момент передачи теста на транспортер постоянной скорости; на фиг.б — то же, где транспортирующий участок образован ленточными транспортерами, вид сбоку, на фиг.7 — транспортирующий участок, выполненный в виде роликового транспортера.

Устройство содержит приспособление для подачи теста, включающее транспортирующий участок, образованный по меньшей мере одним транспортером 1 непрерывной подачи теста, имеющим ленту 2. В средней части транспортирующего участка установлено взвешиваерее приспособление 3, имеющее опорную площадку 4. Над выходным участком транспортера приспособления для подачи теста смонтировано прессующее средство, выполненное в виде ролика

5, установленного на горизонтальной оси с возможностью вращения со скоростью, равной скорости выходного участка транспортера 1 приспособления для подачи теста. 3а транспортером 1 рядом с ним смонтирован транспортер

5 158

6 постоянной скорости, имеющий ленту 7. Устройство содержит блок управления для регулирования скорости, по меньшей мере выходноГО участка транспортера 1, обратно пропорциональной весу замеренного участка полосы теста, Блок управления содержит микрокомпьютер 8, в который поступают сигналы от датчика 9 нагрузки и сигналы от датчика 10 скорости.,Источник 11 питания подает напряжение к датчику

9 нагрузки, который определяет вес

Х участка полосы 12 теста и преобразует в напряжение, пропорционально замеренному весу. Усилитель 13 датчика усиливает напряжение датчика.

Фильтр 14 нижних частот обеспечивает прохождение частот менее 10 Гц от напряжения датчика. Поскольку напряжение датчика включает шум, обусловленный вибрацией транспортера, то фильтр 14 нижних частот используется для устранения такого шума. Далее напряжение подается в цепь управления микрокомпьютера 8 через преобразователь 15 переменно-постоянного то4 ка ° Преобразователь 15 служит для преобразования переменного тока от фильтра 14 нижних частот в постоянный ток.

Преобразователь 16 служит для преобразования постоянного тока от микрокомпьютера 8 в переменный ток.

Входной переключатель 17 веса теста выполняет функцию средств, устанавливающих производительность в единицу времени. Цепь отметки времени микрокомпьютера 8 получает сигналы от датчика 10 вращения, соответствующие длине перемещения ленты 2. Микрокомпьютер 8 производит расчеты в соответствии с входными величинами для управления приводным двигателем

18, а следовательно, приводным роликом 19 транспортера 1 через инвертор 20.

Последовательно за основным транспортером 6 постоянной скорости установлен дополнительный транспортер 21 постоянной скорости, имеющий ленту

22. Транспортер 21 смонтирован с возможностью перемещения со скоростью, большей скорости перемещения основного транспортера 6. Роликовый механизм 23 установлен над основным и дополнительным транспортерами постоянной скорости и содержит множест4745 6 во роликов 24, смонтированных на осях с возможностью вращения и перемещения в одном направлении по замкнутой траектории 25 в направлении перемещения полосы 12 теста, при этом ролики установлены с возможностью перемещения по траектории, имеющей прямолинейный участок, расположенный на расстоянии над рабочими ветвями обоих транспортеров, причем устройство снабжено также двумя ограничительными элементами 26 и 27, установленными на осях

28 и 29 между роликовым механизмом и основным транспортером 6 постоянной скорости, по обе стороны последнего.

Транспортирующий участок может быть образован двумя последовательно * установленными транспортерами 30 и

2О 31, а взвешивающее приспособление 3 смонтировано между ними (фиг.6).

Целесообразно выполнить транспортирующий участок в виде одного или более ленточных транспортеров.

25 Транспортирующий участок может быть образован роликовым транспортером 32 (фиг.7), имеющим ролики 33.

Один из роликов 34 соединен с взвешивающим приспособлением. Ролики приводятся во вращение от двигате-. ля 18 °

Ролик 5 прессующего средства может иметь на боковой поверхности пря.молинейные или спиральные выступы 35.

Ролик вращается от двигателя 36.

Ограничительные элементы 26 и 27 могут быть выполнены в виде пластин и установлены шарнирно на осях 28 и

29 с возможностью качания в горизонTBJIbHOH ПЛОСКОСТИе

Ленты транспортеров 30 и 31 огибают шкивы 37 и 38. Шкив 37 снабжен муфтой 39.

Все 1рабочие ветви транспортеров размещены в одной плоскости.

Устройство работает следующим образом.

Полоса 12 теста, не имеющая постоянных размеров, подается транспортером 1. При этом взвешивающее приспособление 3 измеряет вес Х, >участ.я ков А „ полосы теста. Когда вес Х,„ у / участка А превышает заданный, то

1 двигатель 18 приводится во вращение с меньшей скоростью V а если вес

Х участка А меньше заданного, то двигатель !8 приводится во вращение с большей скоростью Vq.

7 1584745 в

Ролик 5 образует прижатые участки

40 в полосе 12 теста, в результате чего тесто всегда может двигаться с такой же скоростью что и транспорЭ

: тер 1. Ролики 24 роликового транспор тера 23 также удерживают тесто. В частности ролик, который первый кон, тактирует с тестом на первом транспор-! тере 6 постоянной скорости, образует пространство между ним и роликом для, вытягивания или сжимания теста между

1 ними, в зависимости от измерений, вы полненных на взвешивающем приспособлении 3. Тесто транспортируется с по- 15 ! стоянной скоростью с помощью основно.! ro транспортера 6 постоянной скорос; ти, Тесто с транспортера 1 с помощью совместного действия ролика 5 и ленты 2О

2 подается с различными скоростями, которые регулируются блоком управления, вследствие чего происходит растягивание или сжатие теста между роликами 24 и 5. 25 ч

Зна ение производительности устройства подается на микрокомпьютер 8 с помощью входного переключателя 17 веса теста, с целью фиксирования заданного транспортируемого веса теста.

Тесто, которому ранее придана форма полосы, помещается на транспортер 1 оператором и взвешивающее приспособление 3 измеряет вес участка А полосы 12 теста, транспортируемой на транспортере 1. Т.е. каждый раз датчик

10 скорости определяет, что тесто переместилось на расстояние, равное длине А, микрокомпьютер 8 подает команду на измерение на взвешивающее 40 приспособление 3, а в ответ на упомянутую команду датчик 9 нагрузки подает значение иэмеренной величины Х . на вход микрокомпьютера 8.

Каждый раз поступление участка теста А; имеющего замеренный вес Х на подающем конце транспортера 1, определяется микрокомпьютером 8, ко торый производит вычисления и автоматически устанавливает скорость V транспортера 1, соответствующей замеренному весу Х участка теста А. Когда вес Х отрезка А теста тяжелее, чем заданная величина, то тесто транспортируется с меньшей скоростью V „

55 а когда вес Х отрезка А. тес.та легче, чем заданная величина, то тесто транспортируется с большей скоростью

Vq. Зависимость между скоростью транспортера 1 и весом участка теста выражается следующим образом: х ч,= х, ч .

Измерения сравниваются с заданным несом теста с помощью микрокомпьютера 8 и разница между заданным весом и измерениями подается на инвертер

20 через преобразователь 16 в виде сигналов. Сигналы преобразуются в величины, обратно пропорциональные измерениям, для приведения в действие двигателя 18, Таким образом, скорость V участка теста, поступающего с транспортера 1, обратно пропорциональна весу Х участка теста.

Когда тесто, перемещаемое транспортером 1, разделяется на участки

А, Aq, ..., каждый из которых имеет единичную длину А, то они обязательно имеют различные веса Х. Поэтому для каждого из индивидуальных участков теста, транспортируемых подающим транспортером 1 и поступающих на конечную часть транспортера, транспортер 1 движется со скоростью V, которая все время изменяется. Скорость уменьшается, когда замеренный вес больше заданного и скорость увеличивается, когда замеренный вес меньше, чем заданный. Поэтому во время передачи теста на основной транспортер

6 постоянной скорости участок теста, имеющий более тяжелый единичный вес растягивается, тогда как участок теста, имеющий более легкий вес,сжимается. Таким образом, полоса 12 теста, имеющая постоянный единичный вес, транспортируется на основном транс° портере 6 постоянной скорости. !

Единичная длина А опорной площади взвешивающего приспособления 3 может выбираться произвольно. Поэтому, когда длина А выбирается короткой, то вес теста может эамеряться более точно.

Изменения в измерениях веса теста могут более точно дифференцироваться, а дифференцированные величины изменения веса преобразуютоя в обратно пропорциональные скорости на конечной части транспортера 1. Таким образом, скорость транспортера 1 во время передачи теста между транспортерами поминутно контролируется, в результате чего достигается точное определение количества теста.

9 158

Ролик 5 снабжен выступами 35, Однако ан необязательно должен иметь эти выступы. Интервалы между выступами могут постепенно сужаться для облегчения точного взвешивания. Если интервалы совсем сузить, то ролик имеет цилиндрическую форму. Следовательно, в качестве прессующего средства может использоваться любое другое подходящее устройство, Так, например. может использоваться вращающийся ролик 5, имеющий спиральные выступы, как показано на фиг.4.

° Тесто, растянутое или сжатое, подается на основной транспортер 6 постоянной скорости и ширина теста определяется ограничительными элементами 26 и 27 до заранее заданной величины.

Участки теста длиной А, поступающие на основной транспортер 6 постоянной скорости, подвергаются растяжению, которое обратно пропорционально их весу Х. Поэтому участки А, и

А теста имеют различную длину, как показано на фиг.5, при этом каждый участок содержит одинаковое количество теста, обеспечивая тем самым равномерную скорость потока теста, а колебания скорости потока являются довольно незначительными, т.е. колебание в весе участков теста имеют место только в пределах этих участков.

Тесто, поступающее на основной транспортер 6 постоянной скорости, ограничивается ограничительными элементами 26 и 27, при этом тесто одновременно ограничивается большим количеством роликов 24 и транспортером

6. Поскольку дополнительный транспортер 21 постоянной скорости движется с большей скоростью, чем транспортер

6, тесто движется планно, независимо от ограничения ширины полосы теста.

Когда тесто подается на транспортер

21 постоянной скорости, толщина подаваемого теста становится постоянной» в результате чего полоса теста, имеющая постоянные размеры, подается с одинаковой скоростью. Затем тесто транспортера 21 постоянной скорости подается на следующую обрабатывающую позицию.

В случае выполнения транспортирующего участка в ниде двух транспортеров 30 и 31, устройство работае следующим образом. Основной транспортер

6 постоянной скорости установлен по4745 10 следовательно с вторым транспортером

31, а прессующие средства 5 распо1ложены в тех же местах. Первый 30 и второй 31 транспортеры приводятся в действие двигателем 18 через приводной шкив 37. Датчик 10 скорости взаимодействует через передающие средства с ведущей частью второго падающего транспортера 31. Первый транспортер 30, ролик 34 взвешивающего приспособления, второй подающий транспортер 31 и основной транспортер

6 постоянной скорости образуют плоскость транспортирования. Обычно транспортеры 30 и 31 движутся с одинаковой скоростью с помощью двигателя 18, но перемещение первого подающего транспортера 30 может прекращаться, 20 когда требуется. На вращающемся валу приводного шкива 37 установлена муфта 39, с помощью которой вращательное движение от двигателя 18 может передаваться или прерываться. Максималь25 ная величина веса участков, которые должны взвешиваться взвешивающим приспособлением 3, устанавливается заранее, Когда вес участков теста, поступивших с первого падающего тран30,спортера, превышает установленную величину, та муфта 39 взаимодействует с приводным шкивом 37 первого подающего транспортера 30 с целью прек. ращения передачи движущего усилия от двигателя на первый подающий транспортер 30, в результате чего транспортирующее перемещение первого подающего транспортера 30 прекращается до тех пор, пока вес теста не станет меньше заданной величины.

В то время как первый транспортер

30 остается неподвижным, тесто на взвешивающем приспособлении 3 вытягиваетоя между первым 30 и вторым

31 подающими транспортерами, н результате чего уменьшается вес теста.

Поэтому вес теста, передаваемого на второй подающий транспортер 31, становится меньше и находится в заранее установленном диапазоне, вследствие чего еще больше улучшается поддающийся количественному определению диапазон. веса теста.

В случае выполнения транспортирующего участка в виде роликового транспортера(фиг.7), устройство работает следующим образом. Большое количест" во вращающихся роликон 33 образует роликовый транспортер 32„ преднаэна!

1 1584 ченный для транспортирования теста.

Взвешивающее приспособление 3 имеет ролик 34, датчик 9 веса взаимодейст— вует с роликом 34 для измерения веса проходящего через него теста.

Управление осуществляется так, что, когда вес единичной длины А взвешиваемого теста относительно тяжелый, то двигатель 18 уменьшает скорость вращения роликов 33, а когда вес единичной длины А взвешиваемого теста отнбсительно легкий, то двига-! тель 18 увеличивает скорость враще ния роликов 33, Кроме того, когда датчик 9 веса фиксирует вес, превышающий.заданную величину, то вращение роликов 33 прекращается до тех пор, пока вес не станет легче заданной величины.

Вращение роликов 34 может осуществляться с помощью встроенных в них двигателей так, что на датчик может действовать только вес теста, улучшая тем самым точность измерений.

Если же двигатель установлен снаружи и от него передается усилие, обеспечивающее- вращение ролика 34, то момент вращения вала ролика, приводящегося в действие внешним источником, действует на датчик 9 веса, как, нагрузка„ отличная от веса теста, ухудшая тем самым" точность измерения.

Даже если используется свободно вращающийся направляющий ролик, то поверхностное трение на ролике, изменяющееся время от времени, вследствие движения теста приводит к изменению движения теста, в результате чего на датчик веса поступает неправильная информация, ухудшающая точное измерение.

Ширина и толщина полосы теста могут легко поддерживаться постоянными, в то время как тесто транспортируется, даже когда тесто подается в неоднородном состоянии.

Если испольэовать предлагаемое устройство в хлебопекарном процессе, то установка по приготовлению хлебного теста может быть существенно уменьшена в размерах, благодаря тому, что структура теста не разрушается во время процесса и не требуется допол-нительных операций по ее восстановлению.

Кроме хлебопекарной промышленности предлагаемое устройство можно использовать для установок, транспорти745 12 рующих другие упругие и вязкие материалы: пищевые продукты, включающие лапшу, и рыбные пасты и другие высокомолекулярные материалы.

5 формулаизобретения

10 !

1, Устройство для непрерывного изготовления полосы теста, имеющей постоянные размеры и скорость движения, содержащее приспособление для подачи теста, включающее транспортирующий участок, образованный по меньшей мере одним транспортером непрерывной подачи теста, взвешивающее приспособление, установленное в средней части транспортирующего участка, прессующее средство, выполненное в виде ролика, размещенного на горизонтальной оси над выходным участком транспортера приспособления для подачи теста и установленного с возможностью вращения со скоростью, равной скорости выходного участка транспортера приспособления для подачи теста, установленный эа последним рядом с ним транспортер постоянной скорости, роликовый механизм и блок управления для регулирования скорости по меньшей мере выходного участка транспортера приспособления для подачи теста, обратно пропорциональной весу замеренного уча"тка полосы теста, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения полосы теста равномерной по ширине и толщине, устройство снабжено дополнительным транспортером постоянной скорости, установленным поСледовательно эа основным транспортером постоянной скорости с смонтированным с возможностью перемещения со скоростью, большей скорости перемещения основного, роликовый механизм установлен над основным и дополнительным транспортерами постоянной скорости и содержит множество. роликов, смонтированных на осях с возможностью вращения и перемещения в одном направлении по замкнутой траектории в направлении перемещения полосы теста, при этом ролики установлены с возможностью перемещения по траектории, имеющей прямолинейный участок, расположенный на расстоянии над рабочими ветвями обоих транспортеров, устройство снабжено также двумя ограничительными элементами, размещенными между роликовым механизмом и ос1 158 новным транспорте1)ом постоянной сКо рости по обе стороны последнего.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю m, е е с я тем, что транспортирующий участок образован двумя последовательно установленными транспортерами, а взвешивающее приспособление смонтировано между ними.

3, Устройство пс п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что транспортирующий участок образован одним или более ленточными транспортерами.

4. Устройство по п.1, о т л и— ч.а ю щ е е с я тем, что транспортирующий участок образован роликовым транспортером, один из роликов которого соединен со взвешивающим приспособлением.

4 745

10

7,. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что ограничительные элементы установлены шарнирно на осях с возможностью качания в горизонтальной плоскости.

Приоритет п о и у н кт а м

09.04..84 по пп.1,5 и 7

08.06.84 по пп.2-4 и 6

5. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ролик прессующего средства имеет прямолинейные выступы на боковой поверхности.

6. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что ролик прессующего средства имеет спиральные выступы на боковой поверхности.

1584745

Составитель Е,Бокова

Техред J1.0ëèéíûê Корректор Т . Иалец

Редактор Н.Рогулич

Заказ 2266 Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Чосква, iK-35; Раушская наб. д. 4/5

° В

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101