Прядильная машина для бескольцевого прядения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к текстильной промышленности, к прядильной машине для бескольцевого прядения, и позволяет повысить надежность работы. Машина содержит последовательно установленные одно за другим вдоль машины прядильные места с общим приводом их крутильно-формирующих органов, имеющим расположенный вдоль машины главный приводной тангенциальный ремень. Для индивидуального вращения каждого крутильно-формирующего органа при присучивании пряжи параллельно главному ремню установлен вспомогательный тангенциальный ремень. Ремни попеременно прижимаются прижимными роликами к валу крутильно-формирующих органов. Ролики установлены на концах подпружиненного двуплечего рычага, связанного с тормозным рычагом, имеющим тормоз для торможения вала и выступ для поворота двуплечего рычага. При повороте тормозного рычага под действием тяги его тормоз прижимается к валу и тормозит его, а при воздействии выступа тормозного рычага на двуплечий рычаг он поворачивается и прижимным роликом прижимает вспомогательный ремень к валу, в результате чего крутильно-формирующий орган приводится во вращение с несколько меньшей частотой, при которой осуществляется присучивание пряжи. 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) 011

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К llATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГНКТ СССР (21) 3995131/28-1 2 (22) 23.12.85 (31) P 3447428.5 (32) 24. 12.84 (33) DE (46) 07.08.90. Бюл. Р 29 (71) Шуберт унд Зальцер Машиненфабрик

АГ (ПЕ) (72) Эберхард Гримм, Рудольф Оекслер, Курт Байтцинг ер и Мар тин Остермайер (ЭЕ) (53) 677.052.49 (088.8) (56) Патент США Р 4163359, кл. 57-93, опублик,1979. (54) ПРЯДИЛЪНАЯ МАШИНА ДЛЯ БЕСКОЛЬ=

ЦЕВОГО ПРЯДЕНИЯ (57) Изобретение относится. к текстильной промышленности, к прядильной машине для бескольцевого прядения, и позволяет повысить надежность работы.

Машина содержит последовательно установленные одно за другим вдоль машины прядильные места с общим приводом их крутильно-формирующих органов, Изобретение относится к текстиль ной промышпенности и касается прядильной машины для бескольцевого прядения.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг.1 изображена схема привода крутильно-формирующего органа прядильной машины, вид сверху; на фиг.2 и 3 — то же, варианты выполнения; на (51)5 D 01 Н 1/26 4/48, 15/00

2 имеющим расположенный вдоль машины главный приводной тангенциальный ремень. Для индивидуального вращения каждого крутильно-формирукнцего органа при присучивании пряжи параллельно главному ремню установлен вспомогательный тангенциальный ремень. Ремни попеременно прижимаются прижимными роликами к валу крутильно-формирующих органов. Ролики установлены на концах подпружиненного двуплечего ры1 чага, связанного с тормозным рычагом, имеющим тормоз для торможения вала и выступ для поворота двуплечего рычага. При повороте тормозного рычага под действием тяги его тормоз прижимается к валу и тормозит его, а прн воздействии выступа тормозного рычага на двуплечий рычаг он поворачивается и прижимным роликом прижимает вспомогательный ремень к валу, в результате чего крутйльно-формирующий орган приводится во вращение с несколько меньшей частотой, при которой осуществляется присучивание пряжи.

17 з.п.ф-лы, 11 ил. фиг.4 — схема расположения двуплечего рычага с роликами; на фиг.5— то же, вариант выполнения, на фиг.6схема прядильного места машины; на фиг.7 — узел установки двуплечего рычага с амортизатором на фиг.8тормозной рычаг в положении присучи. вания пряжи; на фиг.9 — то же, в по," ложении прижима главного приводного ремня к валу крутильно-формирующего

1584753 органа; на фиг.10 — то же, в положении торможения вала крутильно-формирующего органа; на фиг ° 11 — схема установки крышки прядильного места машины и управляющего элемента.

Прядильная машина для бескольцевого прядения содержит последовательно установленные одна за другим вдоль машины прядильные места с общим приводом их крутильно-формирующих органов, имеющим расположенный вдоль машины главный приводной тангенциаль:ный ремень 1 и стационарный привод ! с расположенным вдоль машины приводным тангенциальным ремнем 2 для индивидуального вращения каждого крутильно-формирующего органа при присучнвании пряжи. Общий привод имеет электродвигатель 3, на выходном валу

4 которого установлено два шкива 5 и 6 разного диаметра. Шкив 5 большего диаметра охватывает главный ремень 1, а шкив 6 меньшего диаметра охватывает ремень 2 (фиг ° 1).

Электродвигатель 3 имеет средство ,7 для его управления в зависимости

,от конкретных условий работы машины. Общий привод с вспомогательным приводой размещен на концевой части 8 рамы машины (возможно расположение их и в средней части машины) .

Каждое прядильное место машины имеет крутильно-формирующий орган в виде прядильного ротора 9 с прядильной камерой, закрепленного на валу

10, размещенном в клиновом зазоре между опорными дисками 11 и ойирающимся своей концевой частью 12 уменьшенного диаметра на радиально-упорный подшипник 13. Вместо подшипника 13

40 может быть использован упорный подшипник или обычный подшипник.

На каждом прядильном месте установлено средство для попеременного

45 прижима тангенциальных ремней к валу

10, имеющее два свободно установленных на противоположных концах двуплечего рычага 14 прижимных ролика. 15 и 16. Ширина ремня 2 и ролика 16 меньше ширины ремня 1 и ролика 16. Рычаг

14 установлен посредством оси 17 и имеет фрикционный амортизатор в виде резиновой втулки 18, размещенной на оси 17 (фиг.1 и 2). Возможно размещение втулки 18 на закрепленной на раме 19 машины оси 17 между насаженным на нее диском 20 и рычагом 14, прижатым к втулке 18 пружиной 21 сжатия, насаженной на ось .17 между двумя дисками 22. Величина усилия сжатия, ° пружины 21 регулируется с помощью гайки 23 и контргайки 24 (фиг.7)

Возможен вариант вспомогательного электродвигателя 25 со средством 26 для его управления. На выходном валу

27 электродвигателя 24 установлен шкив 6 для передачи движения ремню

2 (фиг.2).

В варианте выполнения согласно фиг.3 шкив 6 выполнен коническим и связан ремнем 28 с коническим шкивом

29, жестко связанным со шкивом 30, огибаемым ремнем 2. Для изменения частоты вращения шкива 30 предусмотрено регулирующее средство 31, осуществляющее по команде перемещающегося вдоль машины обслуживающего устройства 32 перемещение с помощью вилки 33 ремня 28 на -конических шкивах

6 и 29.

Каждое прядильное место машины имеет средство для отвода главного приводного ремня 1 от вала 10 ротора

9 при отводе прижимного ролика 15 от ремня 1, представляющее собой два валика 34 и 35, установленные по обе вдоль машины стороны крутильно-формирующего органа и также служащие для отвода ремня 2 от вала 10.

Каждый двуплечий рычаг 14 имеет пружину 36 сжатия, опирающуюся на несущее ролик 15 плечо 37 рычага 14.

На оси 38 ролика 15 свободно установлен одноплечий тормозной рычаг 39 с выступом 40 на обращенной к плечу

37 рычага 14 стороне и с закрепленным на противоположной стороне между концевыми частями тормозом 41. На плече 37 рычага 14 выполнен выступ 42.

Со свободным концом тормозного ры- чага 39 связан управляющий элемент в виде тяги 43.

Согласно варианту выполнения по фиг.5 тормозной рычаг 39 имеет промежуточный двуплечий рычаг 44, свободно установленный на оси 17 двуплечего рычага 14 и связанный одним концом с тягой 43, а другим концом шарнирно связанный с тормозным рычагом

39.. Шарнирная связь выполнена в виде закрепленного на конце тормозного рычага 39 штифта 45, входящего в вилку

46 на конце рычага 44. Связанное с тягой 43 плечо 47 рычага 44 имеет выступ 48, имеющий возможность прижима сверху к наиболее удаленному от вала

5 158

10 прядильного ротора плечу 49 рычага 14. Тормозной рычаг 39 установлен с воэможностью прижима своим выступом 40 снизу к противоположному плечу 37 рычага 14. Вместо пружины 36 сжатия использована пружина 50 растяжения, связанная с плечом 49 рычана 14.

Амортизатор представляет собой цилиндр 51 с поршнем 52 и штоком 53, связанным с плечом 37 рычага 14. Поршень 52 разделяет цилиндр на две камеры 54 и 55, соединенные одна с другдй посредством дроссельного канала

56, в который встроен дроссельный клапан 57. Камеры цилиндра и дроссельный канал заполнены рабочей средой, которая поршнем перемещается из одной камеры в другую. Однако за счет небольшого поперечного сечения канала 56 и за счет его предварительного дросселирова;.ия рабочая среда не может беспрепятственно поступать из одной камеры в другую, чем обеспечивается необходимое демпфирование колебаний рычага 14.

Прижимной ролик 15 согласно фиг.4 и 5 размещен в непосредственной близости от вала 10 прядильного ротора и расстояние от свободного конца тормозного рычага 39 до тормоза 40 превышает расстояние между ним и осью поворота тормозного рычага. Тяга 43 подсоединена к двуплечему рычаг. у 58, установленному на оси 59 и шарнирно связанному посредством входящего в вилку 60 управляющего рычага 61 ролика с этим рычагом 61. Рычаг установлен на оси 62 и расположен в прорези

G3 поворотной крышки 64 ограждения прядильного места. Рычаг 61 подпружинен пружиной 65 и может занимать три положения (I,II и III) с помощью обслуживающего устройства 32, имеющего средство 66 для управления приводом 67 деблокирующего элемента 68 для крышки и/или рычага 61. Привод

67 имеет вал с установленными на нем кулачками, один из которых обеспечивает перемещение крышки 64 и/или рычага 61 из положения II в положение

I. Привод содержит также палец 69 для поворота рычага из положения I в положение III °

В варианте выполнения согласно фиг.11 рычаг 61 управления имеет ограничитель поворота в виде размещенной внутри ограждения в зоне крышки

4753 6 подпружиненной собачки 70, связанной с управляемым электромагнитом 71, электрически связанным с блоком 72 управления узлом 73 питания прядильного места машины.

Возможна установка тормозного рычага 39 независимо от двуплечего рычага 14 согласно фиг.8-10. Тормозной рычаг 39 установлен на оси 74, расположенной со стороны валика 35 для отвода ремней, и проходит над опорными дисками 11 вала 10 до другого валика 34. Осью 75 тяга 43 связана со свободным концом тормозного рычана 39. Ось 75 выполняет функцию второго выступа тормозного рычага 39 и расположена на расстоянии от его выступа 40, при этом рычаг 39 установ20 лен с размещением выступов с противоположных относительно оси 17 рычага 14 сторон с воэможностью попеременного прижима к нему каждого выступа.

25 Машина работает следующим образом, При вращении шкива 5 движущийся главный ремень t прижимается роликами 15 на каждом прядильном месте к валу 10 прядильных роторов 9 и приво30 „цит их во вращение. В прядильных камерах вращающихся прядильных роторов из подаваемых в них разъединенных волокон формируется пряжа.

В случае отрыва пряжи на каком35 либо одном прядильном месте и появления необходимости присучивания ее тяга 43 перемещается вниз и вследствие этого перемещается вниз свободная концевая часть тормозного рычага

41 39 (фиг.4). При этом тормоз 41 прижимается к валу 10 прядильного ротора 9 и, выполняя функцию опоры, способствует перемещению вверх оси 38 вместе с роликом 15, при котором ро45 лик 15 отходит от главного ремня 1.

В результате этого вал 10 затормаживается. Ни один из роликов 15 и 16 не контактирует с ремнями 1 и 2 и валики 34 и 35 отводят ремень 1 от вала 10, Для прижатия ролика 16 к ремню 2 тяга 43 поднимается вверх и выступ 40 тормозного рычага 39 прижимается к выступу 42 рычага 14, что способствует повороту рычага 14 с опусканием вниз ролика 16 и прижимом им ремня 2 к валу 10. Ремень 2 приводит вал 10 во вращение с частотой, меньшей на 5-257 частоты вращения его при контакте с ним главного ремня

t584753

Чем вьппе частота вращения прядильного ротора при присучивании пряжи, тем меньше отличается пряжа в зоне присучивання по структуре от других ее участков. Однако вследствие упругости волокон возможно перекручивание пряжи и обрывы,ее.

С помощью средства 7 или 26 для управления электродвигателем 3 или

25 возможно повышение скорости движения ремня 2 после завершения процесса присучивания пряжи до значения

;.скорости движения ремня 1, что.позво, ляет осуществлять плавный перевод вала с режима работы при присучивании на рабочий режим работы. Кривая разгона средством 26 электродвигателя

25 может быть согласована с кривой изменения количества волокон, пода ваемых в прядильную камеру ротора после присучивания пряжи.

В вариайте выполнения привода согласно фиг.3 увеличение скорости движения ремня 2 осуществляется средст вом 31 путем смещения вилкой 33 рем, ня 28 по коническим шкивам 6 и 29 по

; сигналу обслуживающего устройства

32 при взаимодействии его ролика 76 с нриемной паковкой 77 на прядильном месте.

В варианте выполнения согласно фиг.5 при перемещении вверх тяги 43 поворачивается промежуточный двуплечий рычаг 44, который своей вилкой

6 воздействует на штифт 45 и поворачивает тормозной рычаг, опуская его вниз и прижимая его тормоз 4 к валу

10. Тормозной рычаг, имея опору в виде вала 10, приподнимает ролик 15 и отводит его от ремня 1.

Для прижима ремня 2 к валу 10 тяга 43 опускается вниз и прижимает выступ 48 к плечу 49 рычага 14, опуская его вниз и прижимая ролик 16 к ремню 2.

В варианте выполнения согласно фиг.8-10 для останова вала прядильного ротора тяга 43 опускается вниз и тормозной рычаг 39 поворачивается на оси 74 и прижимает тормоз 41 .к валу 10. При этом ось 75 рычага 39 прижимается к рычагу 14 и поворачивает его на оси 17, в результате чего ролик 15 отходит от ремня 1, а валики 34 и 35 отводят его от вала

10. Размещение рычага 39 на оси 74 отдельно.от рычага 14 позволяет выбирать расстояние от нее до тормоза

41 достаточно большим, что способствует надежности взаимодействия тор моза 41 с валом 10 независимо от степени износа тормоза.

Для присучивания пряжи тяга 43 перемещается вверх и поворачивает тормозной рычаг так, что его выступ

40 прижимается к рычагу 14 и поворачивает его против часовой стрелки, в результате чего ролик 16 входит в контакт с ремнем 2 и прижимает его к валу 10.

После окончания присучивания пряжи тяга 43 возвращается в исходное положение и рычаг 14 под действием пружины 36 или 50 поворачивается в положение, при котором ролик 15 прижимается этой пружиной к ремню 1.

Управление положением тяги 43 осуществляется с помощью рычага 61, При обрыве пряжи крышка 64 поворачивается и вместе с ней поворачивается рычаг 61 s положение II. Для присучивания пряжи крышка возвращается в исходное положение, а рычаг 61 переводится в положение III, при котором ролик 16 прижимает ремень 2 к валу 10 прядильного ротора. После присучивания рычаг 61 возвращают в исходное положение Х, при котором его плечо размещается в прорези 63 крышки 64, а ремень 2 отводится валиками

34 и 35 от вала 10.

Изменение положений рычага 61 может осуществляться вручную или с помощью обслуживающего устройства 32.

Деблокирующий элемент 68 переме-, щает крышку и/или рычаг 61 из положения Х в положение II а кулачок привода 67 переводит рычаг 61 в положение III.

В варианте выполнения согласно фиг.11 переведенный в положение III рычаг 61 фиксируется в нем подпружи« венной собачкой 70. При нажатии на кнопку 78 переключателя 79 включается узел 73 питания прядильного места машины и электромагнит 71, втягивающий собачку 70 и освобождающий рычаг 61, который пружиной 65 возвращается в исходное положение.

В случа.е, если процесс присучива-. ния оказался неудачным, рычаг 61 вновь перемещается в положение Х.

Конструкция данной машины позволяет повысить надежность ее работы.!

9 158

Формула изобретения

1. Прядильная машина для бескольцового прядения, содержащая последовательно установленные одно за другим вдоль машины прядильные места с общим приводом их, крутильно-формирующих органов, имеющим расположенный вдоль машины главный приводной тангенциальный ремень, стационарный вспомогательный привод с расположенным вдоль машины приводным тангенциальным ремнем для индивидуального вращения каждого крутильно-формирующего органа при присучивании пряжи и установленное в зоне каждого прядильного места средство для попеременного прижима тангенциальных ремней к валу его крутильно-формирующего органа, имеющее два.свободно установленных прижимных ролика, размещенный на оси двуплчий рычаг с управляющим элементом для его .принудительного поворота и тормозной рычаг с за- ° крепленным на нем тормозом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, прижимные ролики на каждом прядильном месте размещены на противоположных концах двуплечего рычага, а последний подпружинен для прижатия одного из роликов к главному приводному ремню, при этом каждое прядильное место имеет средство для отвода главного приводного ремня от вала крутильно-формирующего органа при отводе прижимного ролика от главного приводного ремня.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что ширина вспомогательного приводного ремня и прижимного ролика для его прижима меньше ширины главного приводного ремня и

его прижимного ролика.

3, Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что двуплечий рычаг связан с возможностью управления с тормозом.

4. Машина по п.З, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что тормозной рычаг установлен на несущем прижимные ролики двуплечем рычаге.

5. Машина по п.4, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что двуплечий рычаг имеет упор, а тормозной рычаг имеет выступ, установлен на оси ролика для прижима главного приводного ремня с возможностью прижима выступа к упору

4753 !О двуплечего рычага и его поворота и связан свободным концом с управляющим элементом, при этом тормоз размещен между концевыми частями тормозного рычага.

6, Машина по п.5, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что прижимной ролик для прижима главного приводного ремня размещен в непосредственной близости от вала крутильно-формирующего органа, при этом расстояние от свободного конца тормозного рычага до тормоза превышает расстояние между ним и осью поворота тормозного рычага.

7. Машина по п.5, о т л и ч а ющ а я с я тем, что тормозной рычаг имеет промежуточный двуплечий рычаг, установленный на оси поворота подпружиненного двуплечего рычага, подсоединенный одним концом к управляющему элементу и шарнирно связанный другим концом с тормозным рычагом, при этом связанное с управляющим элементом плечо промежуточного двуплечего рычага имеет выступ и установлено с воэможностью прижима выступа сверху к наиболее удаленному от вала крутиль30 .но-формирующего органа плечу подпружиненного двуплечего рычага, а тормозной рычаг установлен с возможностью прижима своим выступом снизу к противоположному плечу подпружиненного двуплечего рычага.

8. Машина по п.3, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что тормозной рычаг имеет два расположенных на расстоянии по его длине выступа и установлен с размещением выступов с противоположных относительно оси поворота подпружиненного двуплечего рычага сторон с возможностью попеременного прижима к нему каждого выступа.

9. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что крутильно-формирующий орган каждого прядильного места представляет собой прядильную камеру и имеет опорные диски, установленные с образованием клинового за-. зора, а вал прядильной камеры размещен в клиновом зазоре дисков, при этом тормозной рычаг установлен с возможностью поворота в направлении к опорным дискам.

t0. Машина по п.9, о т л и ч а -. ю щ а я с я тем, что вал прядильной камеры имеет радиально-упорный подшипник, размещенный со стороны про11 1584 тивоположного прядильной камере конца ее вала.

11. Машина по пп. 1-10, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что каждое прядильное место имеет ограждение с поворотной крышкой, а управляющий элемент представляет собой рычаг управления, установленный с возможностью поворота относительно поворотной крьппки.

12. Машина по п.11, о т л и ч аю щ а я с я тем, что рычаг управления установлен с возможностью поворота и размещения на уровне крышки при процессе формирования пряжи, с наружной стороны крышки при торможении вала прядильного места и внутри ограждения при присучивании пряжи.

13. Машина по п,11, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что рычаг управления имеет ограничитель поворота.

14. Машина по п.13, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что рычаг управле753 12 ния подпружинен, а ограничитель его поворота имеет управляемый электро,магнит и установлен с возможностью размещения внутри ограждения в зоне крышки.

15. Машина по п.14, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что она имеет блок управления питанием волокнами прядильного места, а электромагнит электрически связан с блоком управления питанием.

16. Машина по пп. 1-15, о т л и

15 ч а ю щ а я с я тем, что подпружиненный двуплечий рычаг имеет амортизатор.

17. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что амортизатор выполнен фрикционным.

18. Машина по п.17, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что фрикционный амортизатор размещен на оси подпружиненного двуплечего рычага.

1584753

i584753

1584753

1584753 ж пж

1584753

g3gg. 11

Составитель Н.Тимофеева

Техред Л,Олийнык Корректор Т.Иалвь

Редактор С.Пекарь

Заказ 2266 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"., г. Ужгород, ул. Гагарина, 101