Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в самоходных многоопорных дождевальных машинах. Цель изобретения - повышение надежности работы машины. Система содержит датчики положения опор, связанные со сливными клапанами 3 на тележках, последовательно соединенные напорной трубкой 6 управления, которая подключена одним концом к напорному трубопроводу 20 в конце машины, а другим - к гидроклапану 7, управляющему запорным органом 1 в начале трубопровода машины. Напорная трубка 6 управления соединена с деаэратором 24, на котором установлен вантуз 25. Деаэратор 24 подключен к гидроклапану 7 управления запорным органом 1 и через обратный клапан 26 - к напорному трубопроводу машины. Объем деаэратора 24 превышает суммарный объем внутренних полостей напорной трубки 6 и сливных клапанов 3. Трубопровод питания гидропривода последней тележки снабжен клапаном 4 с мембранным приводом, управляющая полость которого сообщена с напорной трубкой 6 управления. Входное отверстие мембранного привода клапана 4 выполнено эжектируемым. Система предотвращает поломки машины за счет гарантированного удаления воздуха из напорной трубки 6 управления, позволяет осуществлять автоматизированный пуск машины без обслуживающего персонала. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ()9) (111
48 31 А1 щ) 5 А 01 О 25/09
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4445300/30-15 (22) 21. 06. 88 (46) 15. 08, 90. Бюл, 1(30 (71) Волжский филиал Конструкторско11 .технологического центра Автоматиэаtf ция и метрология (72) F..Ñ.Âåñoâ, В.Н,Сумительнов, В.М.барышев и В.Д.Солодка. (53) 631.347.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1009344, кл. А 01 G 25/09, 1983. (54) СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ САМОХОДНОЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к сель. скому хозяйству и мажет быть использовано в самоходных многоопорных дождевальных машинах. Цель изобретения — повышение надежности работы машины.
Система содержит датчики положения опор, связанные со сливными клапанами 3 на тележках, последовательно соединенные напорной трубкой 6 управления, которая подключена одним концом к напорному трубопроводу 20 в конце
2 машины,а другим — к гидроклапану 7, управляющему запорным органом 1 в начале трубопровода машины. Напорная трубка 6 управления соединена с деаэратором 24, на котором установлен вантуз 25. Деаэратор 24 подключен к гидроклапану 7 управления запорным органом 1 и через обратный клапан 26— к напорному трубопроводу машины, Объем деаэратора 24 превышает суммарный объем внутренних полостей напорной трубки 6 и сливных клапанов 3. Трубопровод питания гидропривода последней тележки снабжен клапаном 4 с мембранным приводом, управляющая полость которого сообщена с напорной трубкой
6 управления. Входное отверстие мембранного привода клапана 4 выполнено эжектируемым. Система предотвращает поломки машины за счет гарантированного удаления воздуха иэ напорной трубки 6 управления, позволяет осуществлять автоматизированный пуск машины без обслуживающего персонала.
3 ил.
1584831
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано ( в самоходных многоопорных дождеваль-! ,ных машинах.
Цель изобретения — повышение надежности работы машины.
На фиг,1 изображена принципиальная схема системы аварийной защиты; на фиг.2 — положение элементов нормально закрытого клапана с мембранным приводом при безаварийной работе машины; на фиг.3 — то же, при возникновении отказа в работе машины (при срабатывании системы аварийной э ащи- 15 ты).
Система аварийной защиты состоит из запорного органа 1, блока 2 управления, сливных клапанов 3, установленных на каждой тележке, подпру- 2Р жиненного клапана 4 с мембранным при водом, установленного на трубопрово1 де подачи воды в гидропривод 5 пос- у следней тележки, гидравлически свя- занных между собой напорной трубкой 25
6 управления.
Блок 2 управления включает в себя электрогидрореле 7 и гидрореле 8, Клапан 4 с мембранным приводом состоит из запорного механизма с кор- 3р пусом 9, тарелкой 10, пружиной 11, штоком 12 и уплотнением 13, а также мембраны 14, крышки 15 с входным 16, выходным 17 и эжектируемым 18 отверстиямиа 35
Система аварийной защиты запитывается водой от стояка 19 в концевой части трубопровода 20 машины с филь- тром 21 (фиг.1) .
Стержень 22 датчика положения опор 4р установлен с возможностью воздействия упорами 23 на шток сливного клапана 3, сообщая напорную трубку 6 управления с атмосферой.
На напорной трубке 6 управления 45 (в ее разрыве между сливным клапаном
3 первой тележки и гидрореле 8) установлен деаэратор 24 с вантузом 25.
Внутренний объем деаэратора 24 превышает суммарный объем внутренних полостей напорной трубки 6 управления и сливных клапанов 3. Деаэратор 24 сообщен с трубопроводом 20 машины посредством обратного клапана 26.
Система защиты работает следующим образом.
При закрытом запорном органе 1 (машина остановлена) трубопровод 20 машины опорожнен. Обратный клапан 26 открыт, деаэратор 24 опорожнен, вантуэ 25 открыт, Наполнение напорной трубки 6 управления может быть самым различным в э ависимо с ти от рельефа местности, на котором находится машина. От этого зависит и количество воздуха, находящегося в напорной трубке 6 управления.
Пуск машины осуществляется подачей управляющего воздействия на блок
2 управления. Лри этом переключается электрогидрореле 7 на открытие запорного органа 1,трубопровод 20 машины заполняется водой. Обратный клапан 26 закрывается, раэобщая деаэратор 24 с трубопроводом 20 машины. В процессе нарастания давления в трубопроводе 20 машины от стояка
19, расположенного в концевой его части,в напорную трубку 6 управления вначале неизбежно поступает воздух.
Лишь после заполнения стояка 19 жидкостью последняя поступает в напорную трубку 6. Из напорной трубки 6 управления водовоздушная смесь поступает в деаэратор 24, воздух удаляется через открытый вантуз 25. Поскольку внутренний объем деаэратора 24 превышает суммарный объем внутренних полостей напорной трубки 6 управления и сливных клапанов 3, имеется полная гарантия заполнения напорной трубки 6 управления жидкостью без включения воздушных масс, т,е. с момента заполнения жидкостью стояка 19. Как толь-. ко деаэратор 24 заполнится водой, вантуз 25 закрывается. Давление в напорной трубке 6 управления поднимается до нормального значения, снимается управляющее воздействие блока
2 управления, Иембрана 14 клапана 4 с мембранным приводом, воздействуя на .шток 12, преодолевает усилие пружины
11. Тарелка 10 открывает проходное сечение. Давление воды, поступающее в гидропривод 5 последней тележки, обеспечивает движение машины. Система гидравлнческой защиты включена в работу в автоматическом режиме.
При нормальном положении трубопровода 20 машины при ее работе сливные клапаны 3 закрыты.
При аварийном искривлении трубопровода вследствие забегания или отставания какой-либо из тележек происходит перемещение стержня 22 механизма синхронизации движения тележек назад или вперед и упоры 23 открывают
5 15 сливной клапан 3, в результате чего происходит папение давления в напорной трубке 6 управления системы аварийной э ащиты. Гаран тиров анное уда, ление скоплений воздушных масс в напорной трубке 6 управления позволяет значительно снизить время переходного процесса по падению давления (в жидкости присутствует только растворенный воздух) . Давление падает и в надмембранной полости клапана 4 с мембранным приводом. Эффект падения статического давления в надмембранной полости усиливается эжектирующим действием струи жидкости, вьг текающей иэ входного отверстия 16.
Пружина 11 преодолевает усилие мембраны 14 клапана 4 с мембранным приводом. Тарелка 10 закрывает проходное сечение. Поступление воды в гидропривод 5 последней тележки, обеспечивающей движение машины, прекращается. Машина останавливается. Гид рореле 8 переключается на закрытие запорного органа 1. Закрытие запорного органа 1 происходит при остановленной машине. В случае отказа в работе гидрореле 8, запорного органа 1 или нарушения гидравлической обвязки машина будет производить полив без движения. Блок 2 управления сигнализирует об аварийной ситуации °
Формула из об ре те н ия
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины, включающая датчики положения опор, связанные со сливными клапана84831 б ми на тележках, сообщенные посредством напорной трубки управления с напорным трубопроводом в конце машины, 5 гидроклапаны управления задвижкой в начале Трубопровода машины, трубопровод питания гидропривода последней тележки, подключенный к напорному трубопроводу в конце машины, и подпружиненный клапан с мембранным приводом, рабочая полость которого соединена со стояком в концевой части трубопровода и гидроприводом последней тележки, причем управляющая по- лость мембранного привода клапана сообщена с напорной трубкой управления, а конец трубопровода машины отделен от трубки управления и управляющей полости мембранного привода
20 клапаном, тарелка которого выполнена в виде дополнительной мембраны с дросселирующим отверстием, расположенным внедиаметра седла клапана,отличающаяся тем, 25 что, с целью повышения надежности работы машины, система снабжена деаэратором с установленным на нем вантузом и обратным клапаном, при этом деаэратор подключен с одной стороны
Зр к гидроклапану управления задвижкой в начале трубопровода машины, с другой стороны — к напорной трубке управления и через обратный клапан— к напорному трубопроводу машины, при этом объем деаэратора превышает суммарный объем внутренних полостей напорной трубки управления и сливных клапанов, а управляющая полость мембранного привода подпружиненного клапана связана с напорной трубкой управления посредством зжектора.
1584831
Составитель С,Заруцкий
Редактор Л.Веселовская Техред И.Ходанич, Корректор Л.Патай
Заказ 2279 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Госу®арственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101