Универсальный шарнир
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному оборудованию, точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных машин. Цель изобретения - повышение срока службы и упрощение сборки-разборки шарнира. Передача крутящего момента от вала 1 на обойму 4 производится посредством лопатообразного конца 2, имеющего округлые поверхности, контактирующие с внутренней поверхностью втулки-бандажа 5 и двух фасонных вкладышей 3. Лопатообразный конец 2 имеет возможность продольного перемещения между вкладышами 3. Внутренняя полость шарнира изолирована уплотнительным элементом 6. Особенность конструкции заключается в выполнении уплотнительного элемента в виде плоского кольца, контактирующего с конусообразной частью вала 1 в месте перехода в лопатообразный конец 2. Вкладыши 3 установлены с возможностью перемещения вдоль зева Г обоймы 4, а втулка-бандаж 5 при разборке выводится в сторону вала 1. Это позволяет заменять вкладыши после снятия втулки-бандажа без вывода лопатообразного конца вала из зева обоймы. Кроме того, отсутствие жесткой связи вкладышей с обоймой, с лопатообразным концом вала, между собой позволяет им самоустанавливаться, т.е. занимать наиболее оптимальное положение, а уплотнительное кольцо легко выходит из соприкосновения с конусной частью вала при осевом выводе втулки-бандажа в сторону вала. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (И) щ) В 21 В 35/14 (п«тl»
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УНИВЕРСАЛЬНЬЙ ШАРНИР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4488023/23-0? (22) 28.09.88 (46) 15.08.90. Бюп, Р 30 (72) И.Л.Гольдштейн, П.М.Финагин, Д.В.Терентьев, Б.Н.Лагутин, В.Я.Головачев и С.Т.Травинская (53) 621.771.2.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 194487, кл. В 21 В 35/14, 1965.
Авторское свидетельство СССР
1(« 804897, кл. F 16 С 11/10, 1979. (57) Изобретение относится к прокатному оборудованию, точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных машин. Цель изобретения— повышение срока службы и упрощение сборки — разборки шарнира. Передача крутящего момента от вала 1 на обойму 4 производится посредством лопатообразного конца 2, имеющего округлые поверхности, контактирующие с внутренней поверхностью втулки-бандажа 5 и двух фасонных вкладьппей 3. Лопатообразный конец 2 имеет возможность продольного перемещения между вкладышами 3. Внутренняя полость шарнира изолирована уплотнительным элементом
6. Особенность конструкции заключается в выполнении уплотнительного элемента в виде плоского кольца, контактирующего с конусообразной частью вала 1 в месте перехода в лопатообразный конец 2. Вкладыши 3 установлены с возможностью перемещения вдоль зева Г обоймы 4, а втулка-бандаж 5 при разборке выводится в сторону вала 1. Это позволяет заменять вкладыши после снятия втулки-бандажа без вывода лопатообразного конца вала из зева обоймы. Кроме того, отсутствие жесткой связи вкладьппей с обоймой, с лопатдобразным концом вала, между собой позволяет им самоустанавливаться, т.е. занимать наиболее оптимальное положение, а уплотнительное кольцо легко выходит из сопрйкосновения с конусной частью вала при осевом выводе втулки-бандажа в сторону вала. 3 ил.
1585038
Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных машин.
Цель изобретения — повышение срока службы и упрощение сборки и разборки шарнира.
На фиг. 1 изображен,предлагаемый универсальный шарнир, продольный раз- 1п рез; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1"„ на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг
Универсальный шарнир состоит из ва1 ла 1 с лопатообразным концом 2 имеюЭ щим уширенные округлые поверхности В, 9 расположенным в двух фасонных вкла, дьппах 3 (с возможностью продольного перемещения), установленных в зеве
Г обоймы 4, заключенной во втулкебандаже 5, в торцовую поверхность которой вмонтирован уплотнительный, элемент 6 ° Втулка-бандаж 5 взаимо, действует внутренней поверхностью с уширенными округлыми поверхностями В лопатообразного конца 2 вала 1.
Вкладыши 3 установлены в зеве Г обоймы с возможностью перемещения вдоль него. Уплотнительньп» элемент 6 выполнен в виде плоского резинового кольца, а вал 1 имеет уширенную.конусообразную часть 7 в месте перехода в лопатообразный конец 2, контактирующую с плоской стороной уплотнительного элемента 6 ° Втулка-бандаж 5 установлена с возможностью осевого вывода в сторону вала 1 и имеет реэьбовой хвостовик 8 с внутренней резьбой, навинченной на обойму 4.
Уплотнительный элемент 6 смонтирован в торце втулки-бандажа 5 посредством двух полуколец 9, закрепленных на" втулке-бандаже гайкой 10. Внутренняя поверхность втулки-бандажа 5 ограничивает вкладьпп 3 от выпадания из шарнира, внутренняя поверхность D
45 полуколец 9 ограничивает выпадание обоймы 4 с вала 1, -а осевое перемещение обоймы 4 на вал 1 ограничивается торцовой сферической пятой .11 лопатообразного конца 2 вала 1.
1 5Î
Устройство работает следующим образом.
При передаче крутящего момента с вала 1 его лопатообразный конец 2 передает вращение посредством,вкладьппей 3 на обойму 4, насаженную, например, на хвостовик рабочего валка прокатного стана, причем на настройке рабочего валка осевое смещение обоймы 4 относительно вала 1 происходит в месте контакта лопатообразного конца 2 вала 1 и вкладьппей 3. При вращении шарнира каждьп» вкладыш 3 самоустанавливается, занимая оптимальное положение между плоскостью лопатообразного конца 2 вала 1, цилиндрической поверхностью зева Г обоймы
4 и внутренней поверхностью втулкибандажа 5.
При перевалках втулка-бандаж 5 вывинчивается с обоймы 4 и выводится с нее в осевом направлении в сторону вала 1 шпинделя ° При этом уплотнительньп» элемент 6 вместе с втулкойбандажом 5 беспрепятственно отводится из контакта с уширенной частью 7 вала 1. Вывод лопатообразного конца
2 вала 1 из обоймы 4 может быть осуществлен в любом направлении в плоскости лопатообразного конца 2 вала
I, В станах вывод целесообразно осуществлять поворотом вала 1 относительно кинематического центра шарнира, связанного с другим его концом.
При необходимости замены вкладышей 3 шарнира в стане втулка-бандаж
5 аналогичным образом смещается в сторону вала 1, каждый вкладыш 3 выводится иэ шарнира вдоль зева Г обоймы 4, а на его место аналогично устанавливается новый, затем втулка-бандаж вновь устанавливается на место.Ъ
Предлагаемый универсальный шарнир позволяет упростить его сборку и разборку при перевалках в прокатных станах, а также имеет высокую долговечность, что позволяет сократить простои прокатных машин за счет уменьшения времени на ремонт и обслуживание шарнира.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Универсальный шарнир, содержащий вал с лопатообразным концом с уширенными округлыми поверхностями, расположенным с воэможностью продольного перемещения в двух фасонных вкладышах, размещенных в зеве обоймы, заключенной во втулке-бандаже, в торцовую поверхность которой вмонтирован уплотнительный элемент и которая внутренней поверхностью взаимодействует с уширенными округлыми поверхностями упомянутого конца вала, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с
5 1585038 6 целью повышения срока службы и упро- имеет конусообразную часть в месте щения сборки-разборки шарнира, каждый перехода в лопатообразный конец, вкладыш установлен с возможностью контактирующую с уплотнительным элеперемещения вдоль зева обоймы, уплот- ментом, при этом втулка-бандаж устанительный элемент. выполнен в виде новлена с возможностью демонтажного плоского резинового кольца, а вал осевого перемещения в сторону вала.
6- Б
Составитель И.Зуев
Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк
Редактор Т.Парфенова
Заказ 2289 . Тираж 402 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский .комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101