Патент ссср 158506
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С010З С0В ТСК Х
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
Ркпчьлик
OIINCAÍÈÅ
ИЗОБ РЕТЕНИ.Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
X 158506
Класс 65а -, ЗЗ
Ъ а - й
МПК В 63Ь
Заявлено 05.Х.1962 (№ 797738)27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫИ
КОМИТЕТ ПО ДЕДАМ
ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ
СССР
УДК
Опубликовано 19.Х.1963. Бюллетень № 21
)» (Ц)) --) f Ä
Подписная группа ¹ 241 . л .) !I 1 1)
И. А. Могилев
) СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ДВУХСЕКЦИОННОЕ ЛЮКОВОЕ
ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА
Известны складывающиеся двухсекционные люковые закрытия судового грузового трюма, состоящие из двух шарнирно сопряженных между собой лючии, перемещающихся посредством роликов по комингсу люка, и гидроцилиндров.
Особенность описываемого складывающегося двухсекционного люкового закрытия заключается в том, что в каждой из ведомых лючии в ее нижней части с обеих сторон поворотно смонтированы рычаги с роликом на конце и укреплены упоры, в которые упираются рычаги при подведении ведомой лючины в вертикальное или близкое к нему положение для перемещения ее по комингсу люка на роликах, установленных на концах поворотных рычагов. Люковое закрытие в таком выполнении имеет более простую конструкцию и требует меньше усилий на раскладывание его секций.
На чертеже изображена одна из секции складывающегося двухсекционного люкового закрытия судового грузового трюма.
Ведущая лючина 1 закреплена на поперечном комингсе люка в шарнире 2. Верхние части ведущей 1 и ведомой 3 лючии соединены шарниром 4. Нижняя часть ведомой лючины снабжена упором 5 и роликом б. На одной оси с роликом укреплен поворотный рычаг
7, свободный конец которого снабжен роликом 8.
В том случае, когда люк закрыт, рычаг 7 свободно лежит на планшире 9 комингса люка. При открывании люка ведущая лючина 1 поворачивается на шарнире 2, поднимается в вертикальное положение и поднимает одновременно ведомую лючину 3, которая на роликах б и 8 катится по планширю 9 комингса люка. Поворотный рычаг занимает горизонтальное положение. После достижения ведомой лючиной угла наклона к комингсу люка, приближающегося к 90, упор 5 ложится на рычаг 7. Усилие веса лючины 3 передается ролику 8, на которьш опирается лючина в крайнем положении.
При закрытии люка усилие ведомой лючины 3 под давлением ведущей лючины 1 передается через шарнир 4. Ведомая лючина при этом отклоняется от вертикального положения и роликом 8 опирается íà II;IBHIIIHpb 9 комингса люка. В тот момент, когда ролик 6 касается планшира, упор 5 перестает взаимодействовать с рычагом 7, усилие веса лючии переходит на ролик 6, рычаг свободно перемещается с лючиной 3 по планширю комингса люка. Во время дальнейшего закрывания люка ведомая и ведущая лючины укладываются на планшире комингса люка.
Предмет изобретения
Складывающееся двухсекционное люковое закрытие судового грузового трюма, состоя№ 158506
Составитель E. И. Кривенко
Редактор Л. М. Струве Техред Т. П. Курилко Корректор Т. В. Муллина
Подп. к печ. 6/XII — 63 г. Формат бум. 60+90>/8 Объем 0,23 изд. л.
Зак. 2701/6 Тираж 875 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2. щее из шарнирно соединенных между собой ведущей лючины и ведомой, перемещающейся на роликах по комингсу люка с помощью гидроцилиндров, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью упрощения конструкции закрытия и уменьшения усилий для раскладывания и складывания его секций, на каждой из ведомых лючии в нижней части по обеим сторонам поворотно смонтированы рычаги с роликом на конце и укреплены упоры, в которые упираются рычаги при подведении ведомой лючины в вертикальное или близкое к нему положение для перемещения ее по комингсу на роликах, установленных на концах поворотных рычагов.