Привод вращения шпиндельной коробки агрегатного станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в агрегатных станках и автоматических линиях, предназначенных для обработки корпусных деталей. Цель изобретения - сокращение габаритов привода за счет рациональной компановки его элементов. При подаче давления в рабочую полость силового цилиндра механизма сцепления полумуфт шток 26 вводит в зацепление полумуфты, при этом шток 26 конусным кольцом 31 нажимает на подпружиненный стержень 32, который поднимаясь, воздействует кулачком на конечный выключатель, подающий сигнал на включение электродвигателя привода вращения шпиндельной коробки, который через ременную передачу, приводной вал и полумуфты передает вращение входному валу шпиндельной коробки. После выполнения обработки детали прекращается подача давления в рабочую полость силового цилиндра механизма сцепления полумуфт и отключается электродвигатель. Шток 26, возвращаясь в исходное положение, расцепляет полумуфты, а стержень 32 опускается вниз, воздействуя при этом на конечный выключатель, подающий сигнал на разрешение подъема и поворота призмы со шпиндельными коробками для установки в рабочее положение следующей шпиндельной коробки. 4 ил.
СОЮЗ СОБЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) SU(ii) 1
А1 щ)5 В 23 В 47/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4330451/27-08 (22) 18.11.87 (46) 15.08.90. Бюл. У 30 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) С.А. Слотин,, С.А. Костарев, П.А. Евсеев и В.Г. Клинцов (53) 621.952-86(088.8) (56) Брон Л.С., Земляной В.В. Переналаживаемые автоматические линии.
Обзор. И., НИИмаш, 1982, с. 17. (54) ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ ШПИНДЕЛЬНОЙ КОРОБКИ АГРЕГАТНОГО СТАНКА (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в агрегатных станках и автоматических линиях, предназначенных для обработки корпусных деталей. Цель изобретения сокращение габаритов привода за счет рациональной компоновки его элементов.
При подаче давления в рабочую полость силового цилиндра механизма сцепления . полумуфт шток 26 вводит в зацепление
Ю2
2 полумуфты, при этом шток 26 конусном кольцом 31 нажимает на подпружиненный стержень 32, который, поднимаясь, воздействует кулачком на конечный выключатель, подающий сигнал на включение электродвигателя привода вращения шпиндельной коробки, который через ременную передачу, приводной вал и полумуфты передает вращение входному валу шпиндельной коробки, После выполнения,обработки детали прекращается подача давления в рабочую полость силового цилиндра механизма сцепления полумуфт и отключается электродвигатель. Шток 26, возвращаясь в исходное положение, расцепляет полумуфты, а стержень 32 опускается вниз, воздействуя при этом на конечный выключатель, подающий сигнал на разрешение подъема и поворота призмы со шпиндельными коробками для установки в рабочее положение следующей шпиндель-, ной коробки ° 4 ил.
1585092
Изобретение относится к станко строению и может быть использовано в агрегатных станках и автоматических линиях, предназначенных для обработки корпусных деталей.
Цель изобретения - сокращение габаритов привода за счет рациональной компоновки его элементов.
На фиг. 1 изображен привод при встройке его в агрегатный станок, разрез; на фиг. 2 - установка привода в окне колонны станка; на Фиг. 3узел I на Фиг. 1; на фиг. 4 - разрез
A-A на фиг. 3, f5
Привод вращения шпиндельной коробки содержит электродвигатель 1 ,,и предназначен для встройки в агрегатный станок, содержащий силовой стол 2 с жестко закрепленным на нем поворотно-делительным устройством, состоящим из корпуса 3 с установ ленной в нем колонной 4, на которой (.,смонтирован гидроцилиндр 5 подъема, и зажима поворотной части, выполнен ной в виде полой многогранной призмы ( 6. Гидроцилиндр 5 состоит иэ подвиж ной гильзы 7 с крышкой 8 и неподвиж ного поршня 9. На торце крышки 8 усIòàíoBëeH упорный подшипник 10, вза,имодействующий с фланцем 11, который жестко закреплен в полой многогранной .призме 6 и установлен с возможностью вращения и осевого перемещения отно : сительно. колонны 4. На колонне 4 на подшипниках установлена также гильза
12 с червячным колесом 13, взаимодействующим с червяком 14, установленным на подшипниках в корпусе 3 и соединенным с двигателем. Гильза
12 связана с поводковым фланцем 15, который жестко соединен с полой многогранной призмой 6. Для фиксации призмы 6 относительно корпуса 3 поворотно-делительное устройство снабжено двумя полумуфтами 16 и 17 с торцовыми зубьями, выполненными соответственно на призме 6 и на корпусе
3. Для увеличения жесткости и устойчивости призмы 6 при ее поворотах в
50 крышку. 18, закрепленную на торце колонны 4,встроены по меньшей мере три направляющих, например, ролики 19 для взаимодействия с поверхностью
55 кольцевой расточки 20, выполненнои в призме 6. На гранях призмы 6 выполнены окна и жестко, с фиксацией на пальцах, закреплены шпиндельные коробки 21 с входными валами 22, несущими на концах полумуфты 23.
С электродвигателем 1 приводов вращения соединен приводной вал 24, несущий полумуфту 25, предназначенную для взаимодействия с полумуфтой 23 входного вала 22 шпиндельной коробки 21. Механизм сцепления полумуфт включает силовой цилиндр, шток 26 которого выполнен с центральным отверстием, а его крышка 2/ - с полым цилиндрическим хвостовиком, размещенным в отверстии штока 26. Приводной вал 24 установлен на подшипниках в полом хвостовике крышки 27 силового цилиндра, гильза 28 которого установлена в сквозном отверстии 29, выполненном в колонне 4 поворотно-делительного устройства, Во внутренней расточке штока 26 через подшипник с возможностью .взаимодействия с полумуфтой 25 установлена втулка 30, причем последняя подпружинена относительно полумуфты 25 ° Кроме того, на штоке 26 закреплено конусное кольцо 31, с помощью которого шток 26 воздействует на подпружиненный стержень
32, встроенный в колонну 4. Свободный конец стержня 32 связан с кулачком 33, воздействующим на конечные выключатели (не показаны), Приводной вал 24 привода вращения соединен с электродвигателем 1 через ременную передачу 34. Для облегчения возможности демонтажа механизма сцепления полумуфт без разборки поворотно-делительного устройства и привода вращения шпиндельных коробок при ремонте и обслуживании окна в призме 6 выполнены такими, что в них свободно, проходит механизм сцепления полумуфт, при этом достаточно снять одну иэ многошпиндельных коробок 21.
Привод вращения шпиндельной коробки работает следующим образом.
После установки обрабатываемой детали в приспособление и шпиндельной коробки 21 в позицию обработки происходит зажим призмы 6 гидроцилиндром 5.
В рабочую полость силового цилиндра механизма сцепления полумуфты подается давление. Шток 26 вводит в зацепление полумуфты 25 и 23, причем пружина, установленная на конце приводного вала 24, сжимаясь, предохраняет от поломки механизм сцепления
5 158 полумуфт при несовпадении выступа полумуфты 25 с пазом полумуфты 23, При этом шток 26 конусным кольцом 3 1 на" жимает на подпружиненный стержень 32, который, поднимаясь, воздействует кулачком 33 на конечный выключатель, подающий сигнал на включение электродвигателя 1 привода вращения шпиндельной коробки 21, который через ременную передачу 34, приводной вал 24 и полумуфты 25 и 23 передает вращение входному валу 22 шпиндельной коробки 21.
После выполнения обработки детали отключается электродвигатель 1. Шток
26 возвращается в исходное положение, расцепляет полумуфты 25 и 23, а стержень 32 опускается, воздействуя при этом на конечный выключатель, подающий сигнал на разрешение подъема и поворота призмы 6 со шпиндельными коробками 21 для установки в рабочее положение следующей шпиндельной коробки 21. Для этого гильза 7 поднимается и через упорный подшипник 1О, нажимая на фланец 11, приподнимает призму 6 со шпиндельными коробками .
21. При этом происходит расцепление зубчатых полумуфт 16 и 17. Затем включается двигатель, вращающий червяк 14, который через червячное колесо 13 поворачивает гильзу 12, а вместе с ней и призму 6 через поводковый фланец 15. После поворо5092
6 та на заданный угол гильза 7 опус кается и за поводковый фланец 15 прижимает призму 6 к корпусу 3 через полумуфты 16 и 17, которые фиксируют
5 призму 6. При этом входнои вал 22 с. полумуфтой 23, установленной в рабочее положение новой шпиндельной короЬки 21, располагается соосно приводному валу 24 привода вращения шпиндельной коробки. После сцепления полумуфт 23 и 25 и включения электродвигателя 1 силовой стол 2 вновь перемещается в позицию обработки.
Формула и зобретения
Привод вращения шпиндельной коробки агрегатного станка, содержащий электродвигатель, соединенный с приводным валом, несущим полумуфту, которая предназначена для взаимодействия с полумуфтой входного вала шпиндельной коробки, и механизм сцепления полумуфт, включающий силовой цилиндр с крышкой, шток которого кинематически связан с полумуфтой приводного вала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью сокращения гаЬаритов привода, шток упомянутого
30 силового цилиндра выполнен с центральным отверстием, а его крышка - с полым цилиндрическим хвостовиком, причем последний размещен в отверстии штока, а приводной вал - в полом хвостовике крышки силового цилиндра.
1585092
Составитель И. Покрасова
Техред M.Õîäàíè÷ КорРектоР А. Осауленко
Редактор М, Бандура
Заказ 2292
Тираж 701
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101