Подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Цель изобретения - повышение виброзащитных свойств сиденья на резонансных и зарезонансных частотах и улучшение комфортабельности. Подвеска содержит платформу сиденья, соединенную с кронштейном основания при помощи параллелограммного направляющего механизма, резинокордную оболочку, полость которой заполнена рабочей жидкостью и сообщена линиями связи, образованными каналами 14, 15, с пневмокамерой, частично заполненной рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец патрубка 23 находился ниже ее уровня. В корпусе 11 и размещенном внутри мембраны 12 вкладыше 13 выполнены отверстия, обеспечивающие управление логическим клапаном ИЛИ 20 с дросселями 21 и 22 на входах. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4430936/31-11 (22) 24.05.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Фрунзенский политехнический институт и Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбь лева (72), А. И. Джылкичиев, P. П. Кириков и P. Ш. Шабанов . (53) 629.113.046(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1191323, кл. В 60 N 1/02, 1976. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Цель изобре„„SU„„1585183 А 1 (51)5 В 60 N 2/02 F 16 F 5/00 тения — повышение виброзащитных свойств сиденья на резонансных и зарезонансных частотах и улучшение комфортабельности.
Подвеска содержит платформу сиденья, соединенную с кронштейном основания при помощи параллелограммного направляющего механизма, рези нокордную оболочку, полость которой заполнена рабочей жидкостью и сообщена линиями связи, образованными каналами 14, 15, с пневмокамерой, частично заполненной рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец патрубка 23 находился ниже ее уровня. В корпусе 11 и размещенном внутри мембраны 12 вкладыше 13 выполнены отверстия, обеспечивающие управление логическим клапаном ИЛИ 20 с дросселями 21 и 22 на входах. 2 ил. ,4- A
1585183
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.
Цель изобретения — повышение виброзащитных свойств сиденья и улучшение комфортабельности на резонансных и зарезона нсных частотах.
На фиг. 1 представлена конструкция подвески сиденья, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства состоит из платформы сиденья 1, соединенной с кронштейном основания 2 при помощи параллелограммно го направляющего механизма 3, резинокорд ной оболочки 4 и пневмокамеры 5 с никель. штуцером 6.
Верхняя крышка 7 (фиг. 2) резинокорд-!
, ной оболочки 4 соединена через резиновые
; прокладки 8 с направляющим механизмом 3, и снабжена винтом 9 для выпуска воздуха, . а нижняя крышка 10 через промежуточный корпус 11 демпфирующего устройства соеди, нена с пневмокамерой 5.
В промежуточном корпусе 11 установлена мембрана 12, вкладыш 13, в котором вы полнены осевые каналы 14 и 15, образующие между собой постоянный дроссель 16, а на прилегающем к мембране 12 участке вкладыша 13 выполнены радиальные отверстия 17 и 18. При этом полость 19 управления мембраны 12 соединена через логический клапан ИЛИ 20 с дросселями на входах
21 и 22 линиями связи, соединенными с полостью резинокордной оболочки 4 и с полостью пневмокамеры 5 через отверстие в патрубке 23, нижний свободный конец которого расположен ниже уровня рабочей жидкости, частично заполняющей объем пневмокамеры 5, когда платформа сиденья 1 находится в самом крайнем верхнем положении. При этом внутренняя полость резинокордной оболочки 4 полностью заполнена рабочей жидкостью, что обеспечивается предварительной заправкой расчетным объемом рабочей жидкости полости пневмокамеры 5, последующей подачей сжатого воздуха от постороннего источника через никель-штуцер
6 в пневмокамеру 5 при открытом винте 9.
После выпуска воздуха из резинокордной оболочки 4 винт 9 закрывается, отсоединяется источник сжатого воздуха и подвеска сиденья готова к эксплуатации.
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства работает следующим образом.
На низких (резонансных) частотах колебаний движение основания сиденья 1 вверх сопровождается деформацией резинокордной оболочки 4 и повышением давления в ней.
Рабочая жидкость из полости резинокордной оболочки 4 по осевым каналам 14, 15 и постоянный дроссель 16, отжимая мембрану
12, через радиальные отверстия 17 и18 поступает по патрубку 23 в полость пневмо50
Таким образом, переменный дроссель, образованный мембраной 12 и вкладышем 13, при изменении направления относительного движения платформы сиденья 1 и основания
2, закрывается с некоторым запаздыванием.
Причем отношение времени запаздывания закрытия переменного дросселя за один период колебания к периоду колебания (время, в течение которого происходит одно полное колебание) увеличивается с повышением частоты колебаний, так как повышается и камеры 5. Одновременно через дроссель 21 рабочая жидкость из полости резинокордной оболочки 4, переключив клапан ИЛИ 20, поступает в полость 19 управления. С момента выравнивания давления в полости 19 управления и в полости резинокордной оболочки 4 мембрана 12 прижимается к вкладышу 13 и перекрывает радиальные отверстия 17 и 18, Перекрытие мембраной 12 радиальных отверстий 17 и 18 достигается за
"0 счет того, что согласно уравнению Бернули давление, действующее на мембрану 12 со стороны полости 19 управления, будет больше, чем со стороны вкладыша 13, и под действием результирующей силы от разницы дав 5 ления мембрана 12 прижимается к вкладышу 13. После перекрытия мембрана 12 удерживается в этом положении за счет того, что на нее действуют равные давления, но со стороны полости 19 управления давление действует на большой площади.
С перекрытием радиальных отверстий 17 и 18 мембраной 12 сопротивление демпфирующего устройства существенно повышается, так как дросселирование рабочей жидкости происходит лишь на дросселе 16, со26 противление которого подобрано таким образом, чтобы резонансный всплеск на амплитудно-частотной характеристике был минимальным.
С изменением направления движения под действием потенциальной энергии сжатого
30 воздуха в полости пневмокамеры 5 рабочая жидкость из последней по патрубку 23, затем по осевым каналам 14, 15 и постоянный дроссель 16, отжимая мембрану 12 через радиальные отверстия 17 и 18, перетекает в полость резинокордной оболочки 4. Одновре35 менно через дроссель 22 жидкость, переключив логический клапан ИЛИ 20, поступает в полость 19 управления и выравнивает давление в последней с давлением в полости пневмокамеры 5. В результате выравнива40 ния давлений мембрана 12 прижимается к вкладышу 13 и перекрывает радиальные отверстия 17 и 18. С перекрытием радиальных отверстий 17 и 18 мембраной 12 дросселирование жидкости происходит лишь на дросселе 16, сопротивление которого доста46 точно велико по сравнению с сопротивлением дросселя, образованного мембраной 12 и вкладышем 13 (когда радиальные отверстия 17 и 18 открыты).
1585!83 формула изобретения
Фиг 1
Составитель Е. Гучкова
Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле
Заказ 2296 Тираж 371 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 скорость нарастания давления в полостях резннокордной оболочки 4 и ресивера 5, а на зарезонансной области частот, начиная с определенной частоты, значение которого зависит от соотношения площади дросселей 21, 22 и объема полости логического клапана
ИЛИ 20, переменный дроссель остается постоянно открытым. В результате этого на высоких частотах нз-за минимального демпфнрования эффективность внбронзоляцин высокая.
Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая платформу сиденья, соединенную с основанием посредством параллелограммного направляющего механизма, резннокордную оболочку, прикрепленную к платформе сиденья н сообщенную с корпусом пневмокамеры посредством патрубка, внутри которого размещен постоянный дроссель, отличающаяся тем, что, с целью повышения виброзащитных свойств сиденья н улучшения комфортабельности на резонансных н зарезонансных частотах, она снабжена промежуточным корпусом, установленным между резннокордной оболочкой н пневмокамерой, указанный патрубок выполнен с раднальными отверстиями н размещен внутри промежуточного корпуса, при этом радиальные отверстия патрубка сообщены с осевым каналом н перекрыты мембраной, размещенной внутри промежуточного корпуса, прн этом подвеска снабжена логическкм кларг ном
ИЛИ, Установленным в промежуточном корпусе параллельно осевому каналу патрубка
16 и выполненным в виде шарикового клапана, н дополнительными дросселямн, сообщенны.ли посредством клапана ИЛИ с резннокордной оболочкой н с пневмокамерой, прячем клапан ИЛИ сообщен с осевым каналом патрубка радиальным каналом, расположен2О ным ниже уровня нижнего радиального клапана, прилегающего к мембране.