Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным механизмами саморазгрузки, и может быть использовано при перевозке длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Транспортное средство снабжено двумя двуплечими рычагами, опертыми на ролики платформы. Платформа прикреплена к раме транспортного средства с возможностью вращения в горизонтальной плоскости. Имеется также штанга с направляющей на верхнем конце, связанная с приводом. Одни концы двуплечих рычагов оборудованы катковыми опорами, соединенными между собой упругим элементом и установленными симметрично в направляющей с возможностью качения вдоль последней. Вторые концы двуплечих рычагов неподвижно прикреплены к поперечинам балансирных балок. Штанга пропущена через отверстие в центре платформы с возможностью вертикального перемещения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4135362/29-11 (22) 17.10.86 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (72) А. М. Рудинок и A. П. Лисовец (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 774982, кл. В 60 P 3/40, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 1172767, кл. В 60 P 1/48, 1985.
Авторское свидетельство СССР № 1495165, кл. В 60 P 3/40, 1987. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным механизмами саморазгрузки, и может быть использова но при пе ре возке длин номерных грузов.
Изобретение относится к транспортным средствам с механизмами саморазгрузки и может быть использовано для перевоз ки крупно-габаритных грузов, в частности строительных конструкций для сельхоззданий.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент разгрузки.
Транспортное средство включает двуплечие рычаги 1, оборудованные по одним концам катковыми опорами 2, штангу 3 с направляющей 4 на верхнем конце, упругий элемент 5, гибкую тягу 6, механизм 7 натяжения, ролики 8, обводной блок 9, платформу 10, балансирные балки 11.
Катковые опоры 2 рычагов 1 помещены в направляющей 4 с возможностью перемещения вдоль последней и соединены меж„„SU„„1585!! 88 д 1 (51)5 В 60 P 3/40, 1/48
Цель изобретения — повы шение удобства эксплуатации. Транспортное средство снабжено двумя двуплечими рычагами, опертыми на ролики платформы. Платформа прикреплена к раме транспортного средства с возможностью вращения в горизонтальной плоскости. Имеется также штанга с направляю.цей на верхнем конце, связанная с приводом. Одни концы двуплечих рычагов оборудованы катковыми опорами, соединенными между собой упругим элементом и установленными симметрично в направляющей с возможностью качения вдоль последней.
Вторые концы двуплечих рычагов неподвижно прикреплены к поперечинам балансирных балок. Штанга пропущена через отверстие в центре платформы с возможностью вертикального и(рсмещения. 1 3. и. ф-лы, 2 ил. ду собой упругим элементом 5. Штанга 3 пропущена с возможностью вертикального перемещения через отверстие в центре плат,)орм.- !0, установленной на раме 12 транспортного родства с возможностью вращения в горизонтальной плоскости. К нижнему концу шта!iги 3 прикреплен один конец гибкой тяги 6. пропущенной через обводной блок
9, установленный на раме 12 с возможностью вращения. Второй конец тяги 6 соединен с механизмом 7 натяжения, уст-ачовленным на заднем торце рамы 12. Двуплечие рычаги оперты на платформ 10 пос )plcTBoM роликов 8. IlpHKpcilленных K iioслсдней с возможностью вращения. К вторым концам двуплечих рычагов неподвижно прикреплены поперечины баланснрных балок 1!. Изделие, например панель-оболочка 13, для перевозки укладывается на грузовые седловины балансир ных балок 11, 1585188
Формула изобретения
Составитель Т. Терешкина
Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая
Заказ 2297 Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 01 установленных вдоль рамы транспортного средства.
Транспортное средство работает следующим образом.
После установки транспортного средства на место разгрузки панель-оболочка 13 разворачивается на платформе 10 перпендикулярно к продольной оси транспортного средства. С помощью механизма 7 натяжения освобождается гибкая тяга 6, при этом под действием веса панели-оболочки 13, балансирных балок 11 и двуплечих рычагов 1 штанга 3 поднимается и концы двуплечих рычагов, растягивая упругий элемент 5, расходятся в стороны по направляющей 4.
Перекатываясь по роликам 8, двуплечие рычаги 1 смещаются в стороны, а их вторые
1 концы с балансирными балками 11 опускаются. Освобождение гибкой тяги 6 производится до тех пор, пока панель-оболочка 13 не обопрется на подставки 14, а между грузовыми седловинами балансирных балок 11 и панелью-оболочкой 13 не образуется зазор. После этого транспортное средство ! выезжает из-под панели-оболочки 13. Затем с помощью механизма 7 натягивается гибкая тяга 6, штанга 3 опускается, а двуплечие рычаги 1 поднимаются, при этом их концы с катковыми опорами 2 стягиваются упругим элементом 5, перемещаясь по направляющей 4. Платформа 10 разворачивается на 90 и фиксируется на раме 12.
1. Транспортное средство, содержащее раму с поворотной в горизонтальной плоскости платформой, размещенный на ней механизм подъема, связанный с балансирными
10 балками, несущими грузовые седловины, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, механизм подъема включает в себя шарнирно закрепленные на поворотной платформе двуплечие рычаги, одни плечи которых шарнирно соединены с балансирными балками, а другие связаны между собой упругим элементом и установлены с возможностью перемещения в горизонтальной направляющей, которая закреплена на верхнем конце штанги, установлен20 ной с возможностью вертикального перемещения приводом в отверстии, выполненном в, центре поворотной платформы.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что привод перемещения штанги представляет собой гибкую тягу, связанную с механизмом ее натяжения, установленным на раме.