Устройство для соединения стойки боковой стены с рамой кузова полувагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к вагоностроению, а именно к устройствам для соединения боковых стен полувагонов с рамой. Цель изобретения - повышение надежности. Стойка 1 соединена с нижней обвязкой 3 боковой стены и с поперечной балкой, содержащей вертикальное ребро 4. Стойка 1 соединена с вертикальным ребром 4 соединительным элементом 8, выполненным из двух вертикальных листов, образующих Г-образный профиль, причем вершина профиля по высоте жестко прекреплена к вертикальному ребру 4, а свободные концы жестко прикреплены к стойке 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4426877/27-11 (22) 13.05.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) В. П. Богданов и P. H. Давыдов (53) 625.2.011.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 404669, кл. В 61 D 17/00, 1972.
„„SU 1585192 А 1 (51)5 В 61 D 17/00 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ
СТОЙКИ БОКОВОЙ СТЕНЫ С РАМОЙ
КУЗОВА ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к вагоностроению, а именно к устройствам для соединения боковых стен полувагонов с рамой.
Цель изобретения — повышение надежности.
Стойка 1 соединена с нижней обвязкой 3 боковой стены и с поперечной балкой, содержащей вертикальное ребро 4. Стойка 1 соединена с вертикальным ребром 4 соединительным элементом 8, выполненным из двух вертикальных листов, образующих Г-образный профиль, причем вершина профиля по высоте жестко прекреплена к вертикальному ребру 4, а свободные концы жестко прикреплены к стойке 1. 2 ил.
1585192
Формула изобретения
Составитель Б. Жировецкий
Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец
Тираж 393 Подписное
Редактор М. Келемеш
Заказ 2297
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к вагоностроению и может быть использовано в грузовых ваrO1)aX.
Цель изобретения — повышение надежноСти.
На фиг. 1 изображен узел соединения стойки боковой стены с рамой полувагона; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1. Узел соединения содержит стойку 1 омегооб азного профиля, обшивку 2, обвязку 3 бо овой стены, вертикальное ребро 4 попере ной балки, нижний пояс 5 и верхний пояс 6 поперечной балки, соединительный элемент 7 и дополнительный соединительный эле1мент 8, передающий силовое воздействие от стенок 9 омегообразного профиля 1 на ребро поперечной балки.
При нагружении боковых стен силовое воздействие через обшивку 2, обвязку боково стены 3 стенка 9 стоек 1 омегообразнобо профиля передается на ребро 4 поперечно1! балки рамы с помощью соединительны!г элементов 8, повышающих жесткость соединения стойки боковой стены с поперечно балкой рамы вагона. Это приводит к
4 более полному вовлечению нижней части стойки в работу. В связи с этом выворачивающий момент, возникающий при действии груза на боковую стену полувагона, воспринимается не только элементами, прилежащими к угольнику нижней обвязки 3, но и ребром 4 поперечной балки, в результате чего снижаются напряжения в узле соединения.
Устройство для соединения стойки боко«ой стены с рамой кузова полувагона, содержащее соединительный элемент, расположенный между нижней обвязкой боковой стены и поперечной балкой, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено расположенным под указанным соединительным элементом дополнительным соединительным элементом, выпол2р ненным из двух вертикальных листов, образующих Г-образный профиль, вершина которого жестко прикреплена к вертикальному ребру поперечной балки, а свободные концы жестко прикреплены к стойке.