Несущий мост грузоподъемного устройства типа мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к краностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах, опирающихся более чем на две нити рельсов. Цель изобретения - упрощение конструкции. Несущий мост грузоподъемного устройства содержит две главные балки, каждая из которых снабжена концевыми балками. Каждая из концевых балок оперта катками на разные нити рельсов подкранового пути. Концевые балки с каждой из сторон главных балок соединены жестким элементом между собой или жестким элементом с противоположной главной балкой. При такой конструкции несущего моста его давление поровну передается на все нити рельсов. Соединение жесткого элемента с главной балкой выполнено посредством шарнира, что дает возможность поворота главной балки в вертикальной плоскости. 1 с. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1585278 A ; (19) (111, (5!)5 В 66 С 9 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3849302/27-63 (22) 30.0!.85 (46) 15.08.90. Бюл. ¹ 30 (71) Государственный проектный и научно-исследовательский институт «Укрниипроектстал ьконструкция» (72) Ю. С. Борисенко и А. В. Перельмутер (53) 621.874 (088.8) (56) Богинский К. С. и др. Мостовые и металлургические краны. М.: Машиностроение, 1970, с. 116 — 118, рис. 46а. (54) НЕСУЩИЙ МОСТ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА ТИПА МОСТОВОГО

КРАНА (57) Изобретение относится к краностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах, опирающихся более

Изобретение относится к краностроению и может быть использовано в качестве несущей конструкции мостового крана, тележки мостового крана или другого грузоподъемного устройства, опирающихся более чем на две нити рельсов, в различных отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — упрощение конструкциии.

На чертеже схематично изображен несущий мост с вариантами соединения концевых балок, вид в плане.

Несущий мост включает пролетное строение из двух главных балок 1 и соединенные с ним отдельные концевые балки 2, опирающиеся с каждой стороны моста на разные нити рельсов 3 подкранового пути посредством катков 4. Концевые балки 2 с каждой стороны моста соединены между собой посредством жесткого элемента 5 (изображен в верхней части чертежа). Вторым вариантом выполнения является соединение концевой балки 2 с прочем на две нити рельсов. Цель изобрст«ни я — упрощение конструкции. Несущи и мост грузоподъемного устройсгва содержит две главные балки, каждая из которых снабжена концевыми балками. Каждая з концевых балок оперта катками на разные нити рельсов подкранового пути. Ко;::L«выс балки с каждой из сторон главных балок соединены жестким элементом между собой . или жестким элементом с противоположной главной балкой. При такой конструкции несущего моста его давление поровну пер«дается на все нити рельсов. Соединение жесткого элемента с главной балкой выполи«но посредством шарнира, что дает возможность поворота главной балки в вертикальной плоскости. 2 з. и. ф-лы, ) ил. тивоположной ей главной балкой 1 посредством жесткого элемента 6 (изображен в нижней части чертежа), а в третьем варианте жесткий, элемент 6 соединен с соответствующей главной балкой ) посредством шарнирного звена 7, имеющего горизонтальную ось, допускающую поворот главной балки 1 относительно жесткого элемента 6 в вертикальной плоскости.

Главные балки 1 снабжены рельсовыми путями 8, на которых установлена грузоподъемная тележка 9.

Давление тележки 9 распределяется между балками 1 поровну, а последние передают свои вертикальные реакции через концевые балки 2 практически равномерно на все нити рельсов 3 подкранового пути.

Допустима также конструкция несущего моста с двумя главными балками ) разной длины, одна из которых оперта на внутренние, а другая — на наружные нити рельсов 3.

1585278

Формула изобретения

Составитель В. Васин

Редактор М. Петрова Техред A. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 230! Тираж 596 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

l. Несущий мост грузоподъемного устройства типа мостового крана, содержащий главные балки и концевые балки, связанные с катками, опирающимися более чем на две нити рельсов подкранового пути, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая главная балка снабжена отдельными концевыми балками, устанОвленными своими катками на разные нити рельсов, при этом концевые балки с каждой из сторон главных балок соединены между собой посредством жестких элементов.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что одна из концевых балок каждой главной балки соединена посредством жесткого элемента с противоположной главной балкой.

3. Мост по п. 2, отличающийся тем, что соединение концевой балки с противоположной главной балкой выполнено по крайней мере с одной стороны шарнирным с возможностью поворота главной балки в вертикальной плоскости.