Тканая швартовая лента для крепления грузов в транспортных системах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к текстильному производству, в частности к созданию и выпуску технических прочных лент для швартовки грузов в транспортных системах,и позволяет повысить эксплуатационные характеристики ленты и снизить материалоемкость. Тканая швартовая лента для крепления грузов в транспортных системах содержит переплетенные системы нитей утка и нитей основы, причем нити основы состоят из групп разных по своим свойствам нитей. Одна из групп нитей основы образует несущий слой и состоит из высокопрочных комплексных нитей на основе гетероциклического полимера, вторая группа нитей образует кромки и состоит из полиэфирных нитей, а третья группа нитей основы состоит из прошивных нитей, выполненных из капрона. При этом фаза строения ленты составляет 0,2-0,3, соотношение масс прошивных нитей и нитей несущего слоя составляет 1:14-1:40, соотношение масс кромочных нитей и нитей несущего слоя составляет 1:20-1:80, а соотношение плотностей по утку и основе составляет 1:23-1:25. 2 ил., 1 табл.

щ)у .9 03 D 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

По ИЗОИ ЕТЕНИЯМ И ОтНРЫТИНМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4498768/30-12 (22) 27.10,88 (46} 15.08.90. В . В 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт текстильно-галантерейной промышленности (72) И.С. Кернасовский и П.Т. Букаев (53} 677.066(088.8) (56) Патент ClUA Ф 3756288, кл. D 03 D 25/00, 1973. (54) ТКАНАЯ ШВАРТОВАЯ ЛЕНТА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ (57) Изобретение относится к текстильному производству, В частносчи к соз данию и выпуску технических прочных лент для швартовки грузов в транспортных системах, и позволяет повысить эксплуатационные характеристики ленты и снизить материалоемкостье Тканая швартовая лента для крепления грузов

Изобретение относится к текстильному производству, в астности к созданию и. выпуску шехнических прочных лент для швартовки грузов в транспортных системах.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик ленты и снижение материалоемкости.

На фиг. 1 изображена лента, общий вид; на фиг. 2 — строение ленты.

Нити 1 иэ высокопрочных волокон образуют несущий слой ленты, переплетаясь с нитями утка 2, которые, как и прошывные нити 4, представляют комплексные нити с малой жесткостью. Нити

3 из волокон средней жесткости и с в транспортных системах содержит переплетенные системы нитей утка и нитей основы, причем нити основы состоят из групп разных по своим свойствам нитей. Одна иэ групп нитей основы образует несущий слой и состоит из высокопрочных комплексных нитей на основе гетероциклического полимера, вторая группа нитей образует кромки и состоит из полиэфирных нитей, а третья

rpyIIIIa нитей основы состоит из прошивных нитей, выполненных из капрона,при этом фаза строения ленты составляет

0,2-0,3, соотношение масс прошивных нитей и нитей несущего слоя составляет 1: 14-1:40, соотношение масс кромоч-

Ю ных нитей и нитей несущего слоя состввлнет 1:20-1:BQ, е соотношение плот- Я ностей по утку и основе составляет

1:23-1:25, 2 ил. 1 табл. Ю более высокой по сравненик с нитями 1 износоустойчивостью образуют кромку ленты.

Структура ленты подобрана так, чтобы создать условия для максимального участия нитей несущего слоя в прочности ленты.

Испытание предлагаемоей ленты в сравнении с известной лентой в динамических условиятх показали ее преимущества (см, таблицу).

Далее приводятся несколько вариантов лент, которые имеют одинаковые поперечные размеры и, следовательно, близкую поверхносетную плотность.

1585404

Вариант 1. Лента образована из трех систем нитей основы и одной системы нитей утка. В основе несущий слой состоит из нитей CBM линейной плотнос-5 ти 58,8 текс (1216 нитей) в качестве прошивных нитей используют комплексные капроновые нити линейной плотности

93,5 текс х 2 (30 нитей), верхний предел соотношения между ними и нитями 10 несущего слоя составляет 1:14; в качестве кромочных нитей используют полиэфирные комплексные нити линейной плотности 111 текс (30 нитей), верхний предел соотношения между ними и нитями5 несущего слоя составляет 1:20; в качестве утка используют полиэфирные нити линейной плотности 1 1 текс, что обеспечивает фазу строения ленты 0,3, а плотность по утку максимальна в при 2р нятых пределах (1:23), т.е. 5 нитей на i см. Как видно из таблицы, данный вариант ленты имеет минимальную прочность, что определяется меньшим количеством нитей в несущем слое, а также 25 большим количеством их изгибов и на большую величину. Однако этот вариант ленты имеет большую износоустойчивость

В вариантах ленты, в которых увеличи-. вают количество кромочных нитей из по.3р лиэфирных волокон вместо нитей несущего слоя, износоустойчивость кромок ленты почти не увеличивается, но снижается прочность ленты.

Вариант 2. Лента образована также из трех систем нитей основы тех же линейных плотностей, как и в первом варианте, а в качестве утка использована капроновая нить линейной плотности 190 текс. Количество нитей не- 4р сущего слоя составляет 1234, количество прошивных нитей — 19 (средний уровень предела соотношения 1:25—

1:50); количество кромочных нитей—

16 (средний уровень 1:50) ° Плотность 45 ленты но утку 4,5 нитей на 1 см, что соответствует среднему уровню соотно. шения между относительными плотностями по утку и основе (1:24). При этих параметрах обеспечивается фаза строе- 5р ния ленты 0 25. Но данному варианту ленты имеют более высокую прочность и незначительное снижение износоустойчивости.

Вариант 3. Лента образована теми

I же нитями, что и во втором варианте, однако меняются соотношения их по массе и плотности. Количество нитей несущего слоя составляет 1260, количество прошивных нитей — минимальное, а именно 10 (минимальный уровень соотношения 1:40); количество кромочных нитей — 8 (нижний уровень соотношения

1:80); плотность нитей по утку составляет 4 н/см, что соответствует нижнему уровню соотношения (1:25) между относительными плотностями по утку и основе.

При выработке ленты данного варианта поддерживают повьппенное натяжение основных нитей и пониженное уточных, что обеспечивает фазу строения ленты около 0,2.

Дальнейшее уменьшение количества (плотности) прошивных нитей, а также уменьшение плотности ленты по утку обеспечивают незначительное повьппение прочности ленты, но лента оказывается непригодной по качеству, так как структура ее становится неустойчивой (подвижной). Дальнейшее снижение количества кромочных нитей из полиэфирных волокон на замену нитей несущего слоя также незначительно повышается прочность ленты, но резко. снижает ее износоустойчивость (количество циклов истирания кромочных нитей до их разлохмачивания). Фазу строения ленты меньаге 0,2 получить не удалось.

Таким образом, предлагаемые варианты ленты обеспечивают выполнение поставленных задач, при этом есть возможность решать компромиссные задачи: если важнее получить более высокую прочность ленты, надо остановиться на третьем варианте, если более важное значение имеет износоустойчивость, лечше выбрать первый вариант. Второй вариант наиболее полно удовлетворяет всем требованиям.

Формула и з о б р е т е н и я

Тканая швартовая лента для крепления грузов в транспортных системах, содержащая переплетенные системы нитей утка и нитей основы, причем нити основы состоят.из групп разных по своим свойствам нитей, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик и снижения материалоемкости, одна из групп нитей основы образует несущий слой и состоит из высокопрочных комплексных нитей на основе гетероциклического поЛента

Показатели

Предлагаемая

Известная

1 2 Э

Разрывная нагрузка ленты, кгс, при заправке: в один конец петлей

Износоустойчивость лент, число циклов истирания, до раэлахмачивания кромок

Поперечные размеры лент, мм: . ширина толщина

62з0 7800 7950

12600 14000 14800

7500

10000(70 5900 5600 5600

50 50

3,1 3,1

3,1

3,0

Известная лента иэ полиамидных волокон имеет большую износоустойчивость (более 1000 циклов истирапия), но малую прочность, лента иэ высокопрочного волокна (бсэ кромочных нитей из других волокон) имеет высокую прочность, но малую износоустойчивость (до 70 циклов истирания).

Составитель H. Чумичева

Техред Л.Олийнык Корректор О. Ципле

Редактор И. Петрова

Подписное

Тираж 372

Заказ 2307

Р"ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1585404 ь лимера, вторая группа нитей образует прошивных нитей и нитей несущего слоя кромки и состоит из полиэфирных нитей, составляет 1:14-1:40, соотношение масс а третья группа нитей основы состоит кромочных нитей и нитей несущего слоя из прошивных нитей,выполненных из кап- 1 составляет 1:20-1:80, а соотношение рона, при этом фаза строения ленты плотностей по утку и основе составляет составляет 0,2-0,3, соотношение масс 1:23-1:25.