Балластная призма железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается путевого железнодорожного хозяйства, в частности, для угольных разрезов. Целью изобретения является облегчение отрыва рельсошпальной решетки от балласта при переносе временных железнодорожных путей в зимнее время. Балластная призма содержит щебень, а межзерновое пространство щебня заполнено некондиционным бурым углем. Пустотность щебня составляет 50-52%, а количество некондиционного бурого угля не превышает объема пустот в межзерновом пространстве щебня. Балластная призма обеспечивает сохранность рельсошпальной решетки при ее переносе в зимнее время. Оптимальное соотношение щебня и угля в призме 1:1. 1 табл.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) . (И) А1 (51)5 E 01 В 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4448263/24-11 . (22) 24.06.88 (46) 15.08.90. Бюл. 1(- 30 (71) Научно-исследовательский и, проектно-конструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) И.Б.Толкачников, В.Т.Харченко и А.А.Бусыгин . (53) 625.141 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 610902, кл. Е 01 В 1/00, 1976. (54) БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА ЖЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение касается путевого железнодорожного хозяйства, в част Изобретение относится к области путевого железнодорожного хозяйства и предназначено для строительства временных железных дорог °

Целью изобретения является облегчение отрыва рельсошпальной решетки от балласта при переносе временных железнодорожных путей в зимнее время.

Балластная призма содержит щебень, межзерновое пространство щебня заполнено некондиционным бурым углем. Пустотность щебня составляет 50-527, а. количество некондиционного бурого угля не превышает объема пустот в межзерновом пространстве щебня.

Отсыпку балластного слоя осуществляют в два слоя. Нижний слой отсыпают щебнем на толщину 15 см вниз от головки рельса, а верхний слой отсы2 ности, для угольных разрезов. Целью изобретения является облегчение отрыва рельсошпальной решетки от балласта при переносе временных железнодорожных путей в зимнее время. Балластная призма содержит щебень, а межзерновое пространство щебня заполнено некондиционным бурым углем. Пус-, тотность щебня составляет 50-52Х, а количество некондиционного бурого угля не превышает объема пустот в межзерновом пространстве щебня. Балластная призма обеспечивает сохранность рельсошпальной решетки при ее переносе в зимнее время. Оптимальное соотношение щебня и угля в призме 1:1.

1 табл. пают некондиционным углем фракции

0-30 мм на высоту 5 см вверх от головки рельса. Часть угля сразу же после отсыпки проваливается в межзерновой зазор между зернами щебня, а часть угля остается на щебне.

При подъеме рельсошпальной решетки уголь попадает в зазор, образующий под шпалой, и после подбивки верхнего слоя шпалы опираются на подушку из угля. Уголь, уменьшающий усилия отры(ва рельсошпальной решетки в зимнее время, при ее переносе, однсвременно служит демпфирующей подушкой при нагрузке. на рельсошпальную решетку.

Прочность щебня при заполнении пустот между его зернами не снижается, но общее количество угля в смеси не

1585422

Формула из об рете ния

Тип балластировочного материала

Показатели усилий отрыва.

Горелые псроды (щебень) Композиция смесь: уголь 50Х щебень 50%

Среднее усилие отрыва, т

Доверительный интервал

1.2, 7

; i 0-14

9,3

7-11,2

Относительное снижение усилия отрыва

100

Составитель Н.Инкин

Редактор О.Спесивых Техред Л. Сердюкова Корректор N. Кучерявая

Заказ 2308 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.У ж г оoр оoд, . у л . . 1Г а г а р иHнHаa,101 должно превышать объем пустот в межзерновом пространстве щебня.

Увеличение качества угля в смеси более объема пустот в щебне может привести к расползанию балластного слоя под нагрузкой. При добавке в смесь 30, 40 и 50% угля наблюдается плавное снижение потери в массе (при испытании щебня на дробимость в цилиндре диаметром 150 мм) от 14,6Х до

12,8Х и 8,7%. При увеличении количетва угля в смеси до 60% потери в массе зерен щебня при их рассеве на сите

0,5 мм уменьшаются до нуля, это сви- 15 детельствует о бесконтактности зерен щебня между собой, что недопустимо.

Уменьшение потери в массе щебня при добавке в него угля объясняется амортизирующим зААектом угля. Уголь, 2р заполняя пустоты между зернами щебня, ! служит "подушкой" при нагрузке на балластную смесь и поэтому щебень не теряет своей прочности.

При оттаивании и замерзании снеж- 25 ного покрова и образующихся при этом вод происходит примерзание рельсошпальной решетки к балластному слою железнодорожных путей, но уже в меньшей степени, так как кснтакты щебень- 3О уголь и уголь-шпала меньше, чем при примерэании слоя щебня к шпалам, Уси1 лия отрыва уменьшаются на 30%, а в некоторых случаях и больше. Полученные данные подтверждены экспериментально. На разрезе "Бородинский" производилось испытание балластной призмы.

Результаты испытаний представлены в таблице.

Введение в балластный слой некондиционного бурого угля позволит повысить производительность труда при устройстве временных железнодорожных путей на разрабатываемых угольных разрезах, сократить применение дорогостоящего щебня в связи с использованием пород вскрыши — некондиционных углей, уменьшить расход материалов при ремонте рельсошпальных решеток.

Балластная призма железнодорожного пути, содержащая щебень и наполнитель, отличающаяся тем, что, с целью облегчения отрыва рельсощпальной решетки от балласта при переносе временных железнодорожных путей в зимнее время, в качестве наполнителя использован органический материал.