Причальная набережная
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных сооружений. Цель изобретения - снижение стоимости сооружения и уменьшение расхода материалов. Набережная состоит из лицевого элемента 1, соединенного посредством паза и гребня с анкерным устройством, выполненным из двух жестких шарнирно соединенных между собой звеньев. Звено 2, примыкающее к лицевому элементу 1, выполнено в виде фермы, опирающейся по краям на поверхность грунтового основания, а другое звено 3 - в виде тяги с анкерной плитой, опирающейся на откос. 1 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU,„1585434 (51)5 Е 02 В 3 06
:1
Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4468646/23-15 (22) 17.06.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Государственный институт проектирования на речном транспорте «Гипроречтранс» (72) Ю. М. Федоров, Л. Н. Попов, В. Л. Роговой и В. Е. Бибиков (53) 627.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 859530, кл. Е 02 В 3/06, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 256647, кл. Е 02 В 3/06, 1966.
2 (54) ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных сооружений, Цель изобретения — снижение стоимости сооружения и уменьшение расхода материалов. Набережная состоит из лицевого элемента 1, соединенного посредством паза и гребня с анкерным устройством, выполненным из двух жестких шарнирно соединенных между собой звеньев. Звено 2, примыкающее к лицевому элементу 1, выполнено в виде фермы, опирающейся по краям на поверхность грунтового основания, а другое звено 3 — в виде тяги с анкерной плитой, опирающейся на откос. 1 ил.
1585434
Формула изобретения
Составитель Г. Мельдзихов
Редактор О. Спесивых Тсхред А. Кравчук Корректор М. Самборская
Заказ 2309 Тираж 539 Подписное
BHHHIlH Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г(ронзводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з
Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к строительству причальных сооружений.
Цель изобретения — снижение стоимости сооружения и уменьшение расхода материаЛОВ.
На чертеже дана схема причальной набереж ной, поперечный разрез.
Причальная набережная состоит из лицевого элемента 1, соединенного посредством паза и гребня с жестким звеном анкерного устройства 2, к которому шарнирно прикреплено жесткое звено анкерного устройства 3, оснащенное анкерной плитой.
Звено анкерного устройства 2, выполненное в виде фермы, устанавливают на дно котлована совместно или порознь с лицевым элементом 1. В период производства работ до момента засыпки пазухи грунтом звено анкерного устройства 2 удерживает лицевой элемент 1 в вертикальном положении. Габаритный размер звена анкерного устройства 2 по низу (L) назначают из условия возможности перевозки его автомобильным или железнодорожным транспортом. После засыпки пазухи грунтом прочность и устойчивость сооружения обеспечиваются дополнительным звеном анкерного устройства 3, передающим нагрузку на устойчивый массив грунта.
Уменьшенный размер L жесткого звена анкерного устройства 2 обеспечивает сниже4 ние расхода материалов и уменьшение объема земляных работ по устройству котлована.
Введение шарнира в пролет анкерного устройства повышает надежность анкерной системы за счет снижения усилий от зави5 сающего грунта и обеспечения возможности установки анкерной плиты на неровной поверхности откоса.
При неровной поверхности дна котлована опирание звена анкерного устройства 2 на
1О основание может осуществляться посредством регулируемых опор (на чертеже не показаны) .
Причальная набережная, включающая анкерное устройство и лицевой элемент, соединенные между собой с возможностью их взаимного вертикального перемещения относительно друг друга и установленные на
20 грунтовое основание, отличающаяся тем, что, с целью снижения стоимости и уменьшения расхода материалов, анкерное устройство выполнено из двух жестких, шарнирно соединенных между собой звеньев, где звено, примыкающее к лицевому элементу, выпол25 нено в виде фермы, опирающейся по краям на поверхность грунтового основания, а другое звено выполнено в виде тяги с анкерной плитой, опирающейся на откос.