Водосбросное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение материалоемкости и затрат на возведение, повышение эксплуатационной надежности и упрощение процессов монтажа. Водосбросное устройство выполняют в виде дамбы из изношенных автопокрышек 1. Автопокрышки укладывают плашмя горизонтальными слоями. Пустоты между слоями засыпают фильтрующим материалом 2. Слои автопокрышек располагают со смещением относительно один другого. Вода в водосбросное устройство поступает через ободные отверстия 3 автопокрышек. Ободные отверстия в слоях смещают в поперечном направлении на величину 0,5 D/(N-1), где D - внешний диаметр, м

N - порядковый номер слоя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 E 02 В 3 10 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4462749/23-15 (22) 27.06.88 (46) 15.08.90. Бюл. ¹ 30 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта «Черноморниипроект» (72) В. А. Алексеев, А. П. Тюрин и В. И. Шепсис (53) 627.8 (088.8) (56) Меламут Д. Л. Гидромеханизация в мелиоративном и водохозяйственном строительстве. М,: Стройиздат, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1137150, кл. Е 02 В 11/00, 1985. (54) ВОДОСБРОСНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к гидротехни„„SU„„1585435 А 1

2 ческому строительству. Цель изобретения— снижение материалоемкости и затрат на возведение, повышение эксплуатационной надежности и упрощение процессов монтажа.

Водосбросное устройство выполняют в виде дамбы из изнсшенных автопокрышек 1. Автопокрышки укладывают плашмя горизонтальными слоями. Пустоты между слоями засыпают фильтрующим материалом 2. Слои автопокрышек располагают со смещением относительно один другого. Вода в водосбросное устройство поступает через ободные отверстия 3 автопокрышек. Ободные отверстия в слоях смещают в поперечном направлении на величину 0,5 d/ (и — 1), где d — внешний диаметр, м; n — порядковый номер слоя. 1 ил.

1585435

Формула изобретения

0,56

45

Составитель Н. Палкин

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 2309 Тираж 545 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к гидротехническому строительству и производству земляных работ гидромеханизированным способом и предназначено, в частности, для отвода осветленной воды с карты намыва берегового отвала, намыва искусственных территорий и др.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и затрат на возведение, повышение эксплуатационной надежности и упрощение процессов монтажа.

На чертеже представлен поперечный разрез водосбросного устройства.

Водосбросное устройство выполнено в виде дамбы из изношенных автопокрышек 1, уложенных плашмя горизонтальными слоя Ф ми. Пустоты между автопокрышками и внутри них заполнены фильтрующим материалом 2. Автопокрышки сложены в слоях со смещением одного слоя относительно другого. Осветленная вода, сбрасывается с карты намыва, поступает в водосброс через отверстия посадочных мест 3 автопокрышек, площадь сечения которых в каждом последующем слое уменьшается.

Возведение водосбросного устройства ведут следующим образом: в установленном месте карты намыва на подготовленное основание укладывают плашмя слой покрышек, засыпают образовавшиеся пустоты и посадочные места фильтрующим материалом.

Затем укладывают следующий слой автопокрышек, при этом новый слой смещают в поперечном направлении по отношению к предыдущему на половину диаметра ободного отверстия автопокрышек. В таком порядке укладывают все последующие слои автопокрышек смещая ободные отверстия

У укладываемого слоя по отношению к предыдущему на величину, определяемую соотношением где d — внешний диаметр, м; п — порядковый номер слоя.

Величину смещения слоев покрышек определяют с учетом условия постоянного расхода через водосбросное устройство при изменении уровня воды на гидроотвале, при постоянной скорости фильтрационного потока для каждого слоя в водосброс10

30 ном устройстве с использованием уравнения фильтрационного потока для площади ободных отверстий не закрытых верхними автопокрышками. Решением соответствующих уравнений определено, что величина смещения второго ряда относительно первого равна половине диаметра посадочного отверстия, а смещение каждого последующего слоя по отношению к предыдущему составляет указанную величину.

Водосбросное устройство работает в режиме фильтрующей дамбы, отвод воды с гидроотвала происходит непрерывно, Располагая определенным образом автопокрышки, которые являются экранирующим материалом и изменяют положение кривой депрессии и соответственно скорость фильтрации, можно регулировать скорость течения в пруде-отстойнике, а следовательно, соответствующую этой скорости концентрацию взвеси в сбрасываемой осветленной воде.

Одновременно с экранирующим эффектом автопокрышки обладают свойством отстойников за счет разности скоростей потока воды по внешней и торовой части автопокрышек.

Наибольший расход фильтрующейся воды достигается при смещении рядов автопокрышек относительно друг друга на величину, равную половине диаметра посадочного отверстия, как в продольном, так и поперечном направлении.

Водосбросное устройство, включающее дамбу из изношенных автопокрышек, уложенных послойно горизонтальными рядами, пустоты между рядами и внутри автопокрышек которбй заполнены фильтрующим материалом, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и затрат на возведение, повышения эксплуатационной надежности и упрощения процесса монтажа, автопокрышки в слоях уложены плашмя, при этом слои расположены с переменным смещением в поперечном направлении каждого последующего ряда относительно предыдущего на величину —, где d

05d

Х-(внешний диаметр автопокрышки, м; n — порядковый номер слоя.