Устройство для монтажа опорного блока морской платформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к морскому гидротехническому строительству, преимущественно к монтажу опорного блока и перегрузке его на транспортное средство. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и снижение металлоемкости. Опорный блок снабжен опорными плоскостями, а спусковой путь 1 - продольными направляющими с буртиками. Между опорными плоскостями и направляющими установлены элементы качения, которые имеют возможность вращательно-поступательного движения вдоль направляющих. Это движение ограничено в поперечном направлении продольными буртиками, выполненными на направляющих. В конце спускового пути выполнено углубление 12, ограниченное вертикальным упором. Углубление 12 сопряжено со спусковым путем 1 наклонной плоскостью 13. Поперечный размер углубления 12 превышает ширину спускового пути 1. 5 ил.

ССЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (19> (И) А1 щ) E 02 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР t (21) 4479456/23-15 (22) 07.09.88 (46) 15.08.90. Бкл . - 30 (71) Бакинский завод глубоководных оснований (72) Ф.Н. Султанов, С.P. Лейбензон, В.A. Пестряев и P.È. Саркисов (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1076521, кл. E 02 В 17/02, 1982.

Погрузочная площадка опорных блоков. Контракт Р 77.09/10516.134» заключенный Судоимпортом с французской фирмой ЕТРМ. (54) УСТРОЙСТВО ПЛЯ МОНТАЖА ОПОРНОГО

БЛОКА МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение относится к морскому . гидротехническому строительству, преимущественно к монтажу опорного блока и перегрузке его на транспортное средство. Цель изобретения — повьппение эксплуатационНых качеств и снижение металлоемкости. Опорный блок снабжен опорными плоскостями, а спусковой путь 1 — продольными направляющими с буртиками. Между опорными плоскостями и направляющими установлены элементы качения, которые имеют возможность вращательно-поступательного движения вдоль направляющих. Это движение ограничено в поперечном направлении продольными буртиками, выполненными на направляющих. В конце спускового пути выполнено углубление 12, ограниченное вертикальным упором.

Углубление 12 сопряжено со спусковым путем 1 наклонной плоскостью 13. Поперечный размер углубления 12 превышает ширину спускового пути 1. 5 ил.

1585458

Изобретение относится к морскому гидротехническому строительству, преимущественно к монтажу опорных блоков морских платформ, и может быть использовано при перемещении их на транспортное средство.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств и снижеу ие металлоемкости устройства. 10

На фиг. 1 представлено устройство с опорным блоком, вид сбоку; на фиг. 2 — момент перегрузки опорного блока с устройства на баржу; на фиг. 3 — вид А на фиг. i на фиг.4 .поперечный разрез одной из ветвей спускового пути; на фиг. 5 — углубление одного из ветвей пути в плане, вид В на фиг. 1.

Устройство состоит из горизонталь- 20 ного спускового пути 1, включающего основания 2, на каждом из которых установлены по две балки 3. На балках 3 установлены направляющие 4 с продольными буртиками. В направляющих 25

4 размещены элементы качения, например шары 5, снабженные .сепараторами 6, которые совместно с продольными буртиками направляющих предупреждают шары 5 от выпадания. Под направляющие 4 на балках 3 установлены прокладки 7 и 8. Опорный блок 9 снабжен опорными плоскостями 10, закрепленными на нем посредством косынок, и полозом 11, посредством которого. осуществляется надвижка опорного блока 9 на стапель плавсредства.

В прибрежной зоне в конце спускового пути 1 выполнено углубление 12, сопряженное с горизонтальным участком спускового пути 1 наклонной плоскостью 13. Горизонтальный участок 14 углубления 12 ограничен вертикальным упором 15.

Углубление 12 имеет поперечный размер, превышающий ширину основания

2, эти участки углубления представляют собой рабочие площадки, которые служат для удаления вьппедших из зоны спуска элементов качения для повтор50 ного их использования.

На время монтажа опорного блока 9 устанавливаются планки 16, предупреждающие блок от непроизвольных перемещений.

Во время сборки опорный блок 9 размещают на.устройстве, опорные плоскости 10 блока 9 опираются на шары 5. Между основанием 2 и полозом 11 устанавливается зазор 5-8 мм.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом перемещения, опорного блока 9 по спусковому пути удаляют планки 16. С помощью гидравлических толкателей (не показаны) к опорному блоку 9 прикладывают усилие P опорный блок 9 начинает поступательно перемещаться вдоль спускового пути 1 и надвигаться на стапель плансредства. Усилие перемещения P передается с опорных плоскостей 10 на шары 5, и они, вращаясь, перемещаются поступательно вдоль направляющих

4 в сторону прибрежной зоны и, достигнув наклонного участка 13 углубления 12, скатываются в него и накапливаются возле вертикального упора 15. Далее они выгружаются через рабочие площадки и могут быть многократно использованы.

Углубление, выполненное в прибрежной зоне, позволяет удалять со спусковых путей элементы качения после выхода блока из зоны спуска и перегрузки его на баржу и далее выгружать их через разгрузочные площадки, которые образованы благодаря тому, что ширина углубления превышает поперечный размер спускового пути.

Использование изобретения позволит повысить эксплуатационные качества устройства за счет удобства монтажа и перемещения блока и выгрузки элементов качения для их повторного использования, снизить е"o стоимость. Кроме того, элементы качения для неремещения опорного блока, выполненные в виде шаров или цилиндрических роликов с сепараторами, могут использоваться многократно, в то время как тефлоновые плиты используются не оо- . лее 2 -3 перемещений по ним опорных блоков.

Формула изобретения !.

Устрбйство для монтажа опорного блока морской платформы, включающее горизонтальный спусковой путь и основания с балками, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и снижения металлоемкости устройства, оно снабжено продольными направляющими с буртиками, элементами качения и вертикальной упорной стенкой, и опорными плос1585458 6 костями для блока взаимодействующими ограниченное вертикальной упорной с элементами качения ° при этом в конце стенкой, а продольные направляющие спускового пути выполнено углубление, установлены на балках оснований.

1585458

Составитель Г. Вашина

Редактор О. Спесивых Техред M,Xîäàíè÷

Корректор Т Палии Заказ 2310 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101