Буровая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к бурению, в частности к самоходным установкам вращательного бурения геофизических и инженерно-геологических скважин. Цель изобретения - повышение производительности и безопасности работ. Буровая установка включает транспортную базу, раму, коробку передач с рычагом переключения и ограждение со стойкой. Установка снабжена устройством, предотвращающим включение коробки передач при открытом положении ограждения. На рычаге переключения передач в плоскости, перпендикулярной оси его поворота, неподвижно закреплен сектор. Сектор выполнен с фигурным пазом для взаимодействия с цилиндрическим подпружиненным фиксатором. Фиксатор установлен в корпусе на раме установки с возможностью осевого перемещения. Упор устройства неподвижно закреплен соосно с фиксатором на стойке ограждения. Упор выполнен с проточкой, ширина которой превышает толщину сектора, а диаметр меньше ширины фигурного паза сектора. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН щ) Е» В 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 3949513/25-63 (22) 29.05;85 (46) 15.08.90. Бюл. Р 30 (71) Щигровское производственное объединение геологоразведочного оборудования "Геомаш" (72) О.М.Майоров, Г.В.Широконосов, А.В.Артеменков и А.Н.Головин (53) 681.62.067.66(088.8) (56) Установки буровые типа VIII

2 Т. 2: Руководство по эксплуатации.

VIII 2 Т 2.00 ° 00.000.РЭ, 1983/СКБ ПО

"Геомаш", МХНМ, с. 3, рис. 1, с. 25, рис. 15, с. 34, рис. 20. (54) БУРОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к бурению, в частности к самоходным установкам вращательного бурения геофизических и инженерно-геологических скважин.

Бель изобретения — повышение произвоФ

Изобретение относится к бурению, в частности к самоходным установкам вращательного бурения геофизических и инженерно-геологических скважин.

Цель изобретения — повышение производительности и безопасности. работ.

На фиг. 1 изображена буровая установка, общий вид; на фиг, 2 — вид

А на фиг. t, на фиг. 3 — ограждение, вид сверху; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2, ограждение закрыто; на фиг. 5 — то же, ограждение открыто1 на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 4.

Устройство содержит транспортную базу 1, раму 2, коробку 3 передач, „„SU„„1585487 А 1

2 . дительности и безопасности работ. Буровая установка включает транспортную базу, раму, коробку передач с рычагом переключения и ограждение со стойкой.

Установка снабжена устройством, предотвращающим включение коробки передач при открытом положении ограждения. На рычаге переключения передач в плоскости, перпендикулярной оси его поворота, неподвижно закреплен сектор. Сектор выполнен с фигурным пазом для взаимодействия с цилиндрическим подпружиненным фиксатором. Фиксатор установлен в корпусе на раме установки с возможностью осевого перемещения. Упор устройства неподвижно закреплен соос- а но с фиксатором на стойке ограждения.

Упор выполнен с проточкой, ширина которой превышает толщину сектора, а диаметр меньше ширины фигурного паза .сектора. 6 ил. ограждение 4 устья скважины, смонтированное на мачте 5.

На раме установки смонтирован корпус 6, в цилиндрической расточке

: которого размещен фиксатор 7, подпружиненный пружиной 8, и кронштейн 9 с отверстием. Между корпусом и кронштейном размещен сектор 10, имеющий фигурный паз с центральным отверстием 11, диаметр которого превышает ширину паза, смонтированный неподвижно на рычаге 12 переключения скоростей коробки передач в плоскости, перпендикулярной оси его поворота так, .чтобы оси фиксатора, фигурного паза

1585487 с центральным отверстием сектора и отверстия кронштейна совпадали. На стойке 13 ограждения 4 устья, смонтированного на мачте 5 на двух осях 14 и 15, неподвижно закреплен упор 16, диаметр которого равен диаметру фиксатора 7, имеющий проточку 17, ширина которой превышает толщину сектора 10, а диметр ее меньше ширины его фигур 10 ного паза.

Устройство работает следующим образом.

При полностью закрытом ограждении 4 устья скважины и включенной скорости передач фиксатор 7 выведен из нейтрального отверстия 11 сектора

10 упором 16. При этом пружина 8 сжата, а проточка 17 упора 16 находится в пазу сектора 10. Так как ширина проточки 17 превышает толщину сектора,, а ее диаметр меньше ширины его фигурного паза, обеспечивается возможность перемещения сектора, а следовательно и связанного с ним жестко рычага 12 переключения скоростей, т. е. включение любой скорости коробки передач. Открыть же ограждение при включенной скорости коробки передач невозможно, так как оси упора 16 и центрального отверстия 11 при этом не совпадают, а диаметр упора больше ширины фигурного паза сектора 1О. Для открытия ограждения устья скважины необходимо рычаг 12 переключения скоростей коробки передач установить в нейтральное положение. При этом оси, центрального отверстия 11 сектора

10, отверстия кронштейна 9, фиксатора 7 и упора 16 совмещаются и упор 40

16 свободно выходит из центрального отверстия 11 кронштейна 9. При этом под действием пружины 8 в центральное отверстие 11 сектора 10 заходит фиксатор 7, что исключает возможность перемещения сектора 10, а вместе с ним и рычага переключения скоростей коробки передач, т.е. исключается несанкционированное включение вращения бурового инструмента при открытом или неполностью закрытом ограждении. формула и з о б р е т е н и я

Буровая установка, включающая транспортную базу, раму, коробку передач с рычагом переключения и ограждение устья скважины с поворотной стойкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения производи— тельности и безопасности работ, она снабжена устройством, предотвращающим включение коробки передач при открытом положении ограждения, содержащим цилиндрический подпружиненный фиксатор, упор равного ему диаметра и поворотный сектор с фигурным пазом для захода фиксатора и упора, при этом фиксатор установлен в корпусе, жестко связанном с рамой, и выполнен с возможностью ограниченного перемещения параллельно оси вращения рычага переключения передач, упор выполнен с проточкой, жестко связан с поворотной стойкой и установлен с возможностью взаимодействия с фиксатором при закрытом положении ограждения, поворотный сектор жестко связан с осью рычага переключения передач, а его фигурный паз имеет форму дуги с местным уширением, причем эта дуга выполнена шириной меньше диаметра фиксатора, но

° больше диаметра проточки на упоре, местное уширение имеет размер, превышающий диаметр фиксатора, а положение этого уширения против фиксатора соответствует нейтральному положению рычага переключения передач.! 585487

Фи2. 2! 585487

f0

Я

77

Фиг, 4

Б- 8

РЗ

1585487

Составитель В.Ясашин

Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Редактор Т.Лазоренко

Заказ 2312 Тира к 477 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101