Гидравлический привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение устойчивости. С помощью гидрораспределительного устройства осуществляется подача рабочей жидкости, например, в полость 2 и отвод из полости 3. Шток 5 перемещается с рейкой 9. При колебаниях объекта 6 управления происходит и соответствующее движение поршня 4, которое может сопровождаться резонансными колебаниями привода в целом. В результате формируется восстанавливающая упругая сила. При колебаниях штока 5 перемещается рейка 9, вращая колесо 10 и одновременно соосное ему колесо 12. Последнее с остановами вращает колесо 13, так как зубья на нем расположены редко. Таким образом, отстройка от резонанса осуществляется за счет периодического подсоединения к штоку 5 массы колеса 13. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю F 15 В 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3 (21) 4456681/40-29 (22) 11.07.88 (46) 15.08.90. Бюл. М 30 (72) В.С.Анисимов, М.И.Иващенко, А.М.Кривцов, В.П.Панов, В.Н.Федосеев и Л.Н.Ястребов (53) 62-521 (088.8) (56) Кожевников С.Н. и др. Механизмы. М.:
Машиностроение, 1965,с.999, рис. 14.67. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение устойчивости. С помощью гидрораспределительного устройства осуществляется подача. Ж„„1585561 А1 рабочей жидкости, например, в полость 2 и отвод из полости 3. Шток 5 перемещается с рейкой 9. При колебаниях объекта 6 управления происходит и соответствующее движение поршня 4, которое может сопровождаться резонансными колебаниями привода в целом. В результате формируется восстанавливающая упругая сила. При колебаниях штока 5 перемещается рейка 9, вращающая колесо 10 и одновременно соосное ему колесо 12. Последнее с остановами вращает колесо 13, TBK как зубья на нем расположены редко, Таким образом, отстройка от. резонанса осуществляется за счет периодического подсоединения к штоку 5 массы колеса 13. 1 э.п.ф-лы, 2 ил.
1585561
20
35
50
Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления летательных аппаратов.
Целью изобретения является повышение устойчивости.
На фиг.1 изображена схема гидравлического привода; на фиг. 2 — вид по стрелке
А на фиг. 1.
Привод содержит по меньшей мере один цилиндрический корпус 1, разделенный на полости 2,3 поршнем 4, соединенным со штоком 5, взаимодействующим с объектом 6 управления, а также гидрораспределительное устройство (не изображено), подключенное гидролиниями 7,8 к полостям
2,3. Зубчатая рейка 9 размещена на штоке 5 и находится в зацеплении с первым зубчатым колесом 10, установленным на неподвижном относительно корпуса 1 валу 11 соосно второму зубчатому колесу 12, причем последнее находится в прерывистом зацеплении с третьим зубчатым колесом 13 с коэффициентом торцового перекрытия меньшим единицы. Колесо 13 установлено по ходовой посадке на валу 14, соединенном с валом 11 и корпусом 1. Отношение чисел зубьев колес 10 и 12 выполняется в диапазоне от трех до десяти.
Гидравлический привод работает следующим образом.
С помощью гидрораспределительного устройства осуществляется подача рабочей жидкости, например, в полость 2 и отвод из полости 3, Шток 5 перемещается с объектом
6 управления и рейкой 9, При колебаниях объекта 6 управления происходит и соответствующее движение поршня 4, которое может сопровождаться резонансными колебаниями привода в целом. При этом формируется восстанавливающая упругая сила вследствие практической несжимаемости жидкости. Модулируя эту обобщенную силу путем периодического присоединения и отсоединения массы колеса 13, создают периодические пульсации восстанавливающей силы.
В этом случае привод описывается уравнением Матье с .пульсирующим коэффициентом восстанавливающей силы ф =q+(Ь+ф(t)) Ц, где о — обобщенная координата;
t время;
Ь вЂ” постоянная; ,и = Ьфlф,— глубина пульсаций; ф — среднее значение пульсаций;
Лф- величина пульсаций.
Если привод подвержен параметрическому широкополосному резонансу, то путем воздействия на шток 5 дополнительной массой с частотой возмущений в области устойчивости осуществляется отстройка от резонанса.
Области устойчивости определяются эмпирически или по диаграммам Мейснера и Айнса-Стретта (Пановко Я,Г, Введение в теорию механических колебаний. М.: Наука, 1980, рис. 1.10 и 1.11).
При колебаниях штока 5 перемещается рейка 9, вращая колесо 10 и одновременно соосное ему колесо 12. Последнее с остановами вращает колесо 13, так как зубья на нем расположены редко — на отдельных участках. Поэтому колесо 13 вращается прерывисто, т.е. только в те периоды времени, когда находится в зацеплении с колесом 12, Если отношение числа зубьев колеса 12 к числу зубев колеса 10 реечной передачи равно 3 — 10,:то за один оборот колеса 10 совершается соответственно 3 — 10 присоединений и отсоединений дополнительной массы колеса 13.
Формула изобретения
1, Гидравлический привод, содержащий по меньшей мере один цилиндрический корпус, разделенный на полости поршнем со штоком, взаимодействующим с объектом управления, а также гидрораспределительное устройство, подключенное к полостям корпуса, зубчатую рейку, размещенную на штоке, и два установленных соосно на неподвижном относительно корпуса валу зубчатых колеса, первое иэ которых взаимодействует с рейкой, а второе — с механизмом прерывистого движения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения устойчивости, механизм прерывистого движения выполнен в виде третьего зубчатого колеса с валом, соединенным с валом первого и второго зубчатого колес, причем зацепление второго и третьего зубчатых колес выполнено с коэффициентом торцового перекрытия меньшим единицы.
2. Привод по п.1, отличающийся тем, что отношение чисел зубьев первого и второго зубчатых колес выполнено в диапазоне от 3 до 10.
1585561 дадА
П
Nuz 2
Составитель С.Рождественский
Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова
Редактор А.Маковская
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2315 Тираж 535 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5