Мембранный пневмодвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному пневмогидроприводу, и может быть использовано для механизации и автоматизации технологического оборудования и приспособлений. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона регулирования усилия на штоке. Рабочая камера с герметично закрепленной в ней мембраной установлена в направляющих корпуса с возможностью перемещения для изменения расстояния между связанной с рабочей камерой опорой жесткого центра мембраны и продольной осью штока, являющегося выходным элементом механизма. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 15 В 15/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

\ О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4423077/40-29 (22) 10.05.88 (46) 15.08.90. Бюл. N 30 (72) В.А.Малых и С.В.Родионов (53) 621.225,2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1305454, кл. F 15 В 15/10, 1985, (54) МЕМБРАННЫЙ ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному пневмогидроприводу, и может быть использовано для механизации и автоматизации технологиче1

„„5iJ„„1585563 А1 ского оборудования и приспособлений, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона регулирования усилия на штоке. Рабочая камера с герметично закрепленной в ней мембраной установлена в направляющих корпуса с воэможностью перемещения для изменения расстояния между связанной с рабочей камерой опорой жесткого центра мембраны и продольной осью штока, являющегося выходным элементом механизма. 1 з.п,ф-лы, 1 ил.

1585563

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному пневмо-гидроприводу, и может быть использовано для механизации и автоматизации технологического оборудования и приспособлений.

Составитель В.Яковенко

Редактор M.Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 2315 Тираж 530 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона регулирования усилия на штоке.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства, продольный разрез, Устройство содержит корпус 1 с подпружиненным штоком 2 и направляющими 3, в которых с возможностью продольного перемещения установлена каретка 4, На каретке

4 жестко закреплены рабочая камера 5 с крышкой 6, герметично зажимающей мембрану 7, и шарнирная опора 8, связаннная с жесткой пластиной 9. Винт 10 служит приводом перемещения рабочей рамеры 5 в плоскости, перпендикулярной оси штока 2.

Для обеспечения указанного перемещения в каретке 4 выполнен паз 11. Крышка бснабжена каналом 12 для рабочей среды. Головка 13 штока 2 выполнена сферической.

При подаче давления через канал 12 осуществляется рабочий ход штока 2, при сбросе — возврат штока 2.

Вращением винта 10 перемещают ка- ретку 4 с рабочей камерой 5 и опорой 8 относительно оси штока 2, изменяя тем самым величину рабочего усилия на штоке 2, 5 которое может для предлагаемой конструкции превосходить силу давления на мембрану 7, Формула изобретения

1. Мембранный пневмодвигатель, со10 держащий корпус с установленным в нем подпружиненным штоком, рабочую камеру с герметично закрепленной мембраной, взаимодействующей со штоком через жесткую пластину, и снабженную приводом ра15 диального перемещения относительно оси штока шарнирную опору мембраны, о т л ичающийся тем, что,сцелью расширения функциональных возможностей путем увеличения диапазона регулирования усилия

20 на штоке, рабочая камера установлена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси штока, и жестко связана с шарнирной опорой мембраны.

2. Пневмодвигатель по п.1, о т л и ч а ю25 шийся тем, что рабочая камера и шарнирная опора мембраны размещены на каретке, установленной с воэможностью продольного перемещения в направляющих корпуса.