Гидравлический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения исполнительных механизмов различных машин. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет плавного изменения скорости торможения при дросселировании жидкости из полости одной из пружин при соприкосновении ее витков. При перемещения штока 4 с поршнем 2 рабочая жидкость вытесняется из полости, образованной пружиной 8, установленной на выступе 3 поршня 2 и выступе 9 днища 10 корпуса 1 и имеющей жесткость меньше жесткости пружины 6, установленной на выступе 9 соосно с пружиной 8, при этом сопротивление амортизатора увеличивается с уменьшением величины зазоров между витками пружины 8, через которые дросселируется жидкость. После соприкосновения витков пружины 8 жидкость дросселируется через микрозазоры между этими витками. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 Р 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЪ|И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOVY СВИДЕТЕЛЬСТВУ И

75 . 76

77 иг. (21) 4381773/25-28 (22) 19,02.88 (46) 15,08,90.Бюл. N 30 (71) Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов (72) B.È.Бабийчук и Г.Л.Ступишин (53) 621,567,2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 1298446, кл, F 16 F 9/10, 1985.

Авторское, свидетельство СССР

¹ 1057259, кл. F 16 F 5/00, 1982, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения исполнительных механизмов различных машин. Целью изобретения является повышение эффективности демпфи„„5U„„1585571 А1 рования за счет плавного изменения скорости торможения при дросселировании жидкости иэ полости одной из пружин при соприкосновении ее витков. При перемещении штока 4 с поршнем 2 рабочая жидкость вытесняется из полости, образованной пружиной 8, установленной на выступе 3 поршня 2 и выступе 9 днища 10 корпуса 1 и имеющей жесткость меньше жесткости пружины 6, установленной на выступе 9 соосно с пружиной 8, при этом сопротивление амортизатора увеличивается с уменьшением величины зазоров между витками пружины 8, через которые дросселируется жидкость. После соприкосновения витков пружины 8 жидкость дросселируется через микрозазоры между этими витками. 2 ил.

1585571

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения исполнительных механизмов различных машин, Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования эа счет плавного изменения скорости торможения при дросселировании из полости одной из пружин при соприкосновении ее витков.

На фиг.1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг.2— втулка, не упирающаяся на упор выступа поршня.

Гидравлический амортизатор состоит из корпуса 1, внутри которого установлен поршень 2 с цилиндрическим выступом 3 и штоком 4, который уплотняется по корпусу

1 манжетой 5, На выступе 3 установлены пружина 6 большей жесткости и втулка 7, разделяющие пружину 6 и пружину 8 меньшей жесткости, установленные на цилиндрическом выступе 9 днища 10 корпуса 1.

Днище 10 имеет каналы 11 и 12, которые соединяют полость корпуса 1 с компенсатором 13 рабочей жидкости через трубопровод 14, Днища 10 уплотняется по корпусу 1 кольцом 15 и фиксируется при помощи проставки 16, гайки 17 и контргайки 18.

Втулка 7 может упираться на упор 19 выступа 3 поршня 2 с предварительным поджатием (фиг.1), Кроме того, втулка 7 может быть выполнена с выступами для центрирования пружин 6 и 8 (фиг.2), а выступ 3 поршня 2 — без упора для втулки 7.

Торцовые поверхности пружины 8 могут уплотняться при помощи резиновых прокладок 20.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

При торможении исполнительного органа шток 4 начинает перемещаться совмест5 но с поршнем 2 в корпусе 1.

При перемещении поршня 2 сжимается пружина 8, жесткость которой меньше жесткости пружины 6. Рабочая жидкость начинает вытесняться иэ полости, образованной

10 пружиной 8 и выступами 3 и 9, через зазоры между витками пружины 8, По мере сжатия пружины 8 зазоры между витками уменьшаются и тем самым увеличивается усилие торможения амортизатора. Когда пружина 8

15 полностью сжимается до соприкосновения витков, начинает деформироваться пружина 6, при этом рабочая жидкость вытесняется через микрозаэоры между витками пружины 8, что значительно увеличивает эф20 фективность демпфирования амортизатора при сохранении плавности его работы.

В конце хода торможения выступ 3 поршня 2 упирается в выступ 9 днища 10.

Величина хода торможения может регу25 лироваться изменением положения днища

10 с помощью гайки 17 и контргайки 18.

Формула изобретения . Гидравлический амортизатор, содержащий корпус. установленный в нем поршень

30 с выступом и штоком, две соосные пружины различной жесткости, одна иэ которых установлена на выступе, и разделяющую их втулку, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирова35 ния, втулка и другая пружина установлены на выступе, а пружина меньшей жесткости размещена между втулкой и днищем корпуса, 1585571 юг.2

Составитель В.Анопов

Техред М.Моргентал

Редактор Н,Горват

Корректор Л,Патай

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ.231б Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5