Планетарная коробка передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин с высокооборотными двигателями. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности коробки передач при сохранении передаточного числа коробки. На первой передаче при включении управляемого элемента 2 поток мощности, идущий от входного вала 3, разделяется на два, один из которых идет от водила 10 первого ряда на выходной вал 5 через управляемый элемент 2, а другой - через центральные колеса 11, 12, 13 и водило 6 третьего ряда. На второй передаче при выключенном элементе 2 управления включают элемент 1 управления. При этом поток мощности от входного вала 3 к выходному валу 5 идет через центральные колеса 4, 11, 12, 13 и водило 6 третьего ряда. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4334640/25-28 (22) 08.10.87 (46) 15.08.90 Бюл, М 30 (75) И.И.Литвинский (53) 621.833.6(088,8) . (56) Авторское свидетельство СССР

N 11337733993311, кл. F 16 Н 3/44, 1988, (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин с высокооборотными двигателями. Цель изобретения — повышение нагрузочной способности коробки пере„„. И, „1585580 А1 дач при сохранении передаточного числа коробки. На первой передаче при включении управляемого элемента 2 поток мощности, идущий от входного вала 3, разделяется на два. один из которых идет от водила 10 первого ряда на выходной вал 5 через управляемый элемент 2, а другой — через центральные колеса 11-13 и водило 6 третьего ряда. На второй передаче при выключенном элементе 2 управления включают элемент 1 управления. При этом поток мощности от входного sana 3 к выходному валу 5 идет через центральные колеса 4,11,12 и 13 и водило 6 третьего ряда. 2 ил.

1585580

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач судовой трансмиссии.

Цель изобретения — повышение нагруэочной способности коробки передач при сохранении передаточного отношения, На фиг,1 представлена кинематическая схема коробки передач; на фиг.2 — вариант исполнения коробки передач с одним элементом управления в виде муфты свободного хода.

Коробка передач содержит три планетарных ряда, каждый из которых включает центральное колесо с наружными зубьями, центральное колесо с внутренними зубьями и водило с сателлитами, два управляемых элемента 1 и 2, входной вал 3, связанный с центральным колесом 4 с наружными зубьями первого ряда, выходной вал 5, связанный с водилом 6 третьего ряда, корпус 7, с которым жестко связаны водило второго ряда и центральное колесо 9 с внутренними зубьями третьего ряда, а также, посредством первого управляемого элемента 1, водило 10 первого ряда, связанное также с выходным валом 5 посредством второго управляемого элемента 2. Центральное колесо 11 с внутренними зубьями первого ряда связано с центральным колесом 12 с наружными зубьями второго ряда, а центральное колесо 13 с внутренними зубьями второго ряда связано с центральным колесом 14 с наружными зубьями третьего ряда.

Устройство работает следующим образом.

Первая передача осуществляется включением управляемого элемента 2, При этом мощность от входного вала 3 поступает к центральному колесу 4, а оттуда на сателлиты водила 10. первого ряда, где мощность раздваивается на два параллельных потока: один поток передается на выходной вал 5 от водила 10, а другой через центральные колеса 11-14, и водило 6 третьего ряда. Передаточное отношение коробки передач равно

01 = 1 + р1+ р1 р2 + р1 р2 рз, где p> = Z»/Zn, рт = Ziz>Z>z, рз = Zs/Ли— параметры соответственно первого, второго и третьего планетарных рядов;

Z4, Z>2, 214 — числа зубьев соответствующих центральных колес с наружными зубьями;

211. 21з, Еэ — числа зубьев соответствующих центральных колес с внутренними зубьями.

При включении управляемого элемента

1 и выключении управляемого элемента 2 поток мощности передается от входного вала 3 к выходному валу 5 через центральные

5 колеса 4, 11, 12 и 14 и водило 6 третьего ряда.

Передаточное отношение коробки передач равно

011.= p1 p2+ p1 p2 p3

10 Таким образом, при сохранении общего передаточного отношения коробки передач возможно использование планетарных рядов с меньшими параметрами, что, в свою очередь, позволяет увеличить число сател15 литов в планетарных рядах, что приводит к увеличению нагрузочной способности планетарных рядов и коробки передач в целом.

На фиг,2 представлен вариант исполнения коробки передач с использованием в

20 качестве управляемого элемента 2 муфты

15 свободного хода, автоматически соединяющего водило 10 первого ряда с выходным валом 5 при отключении управляемого элемента 1. При включении управляемого

25 элемента 1 муфта 15 свободного хода автоматически отсоединяет водило 10 первого ряда с выходным валом 5.

Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая три планетарных ряда, каждый из которых содержит центральное колесо с наружными зубьями, центральное колесо с

35 внутренними зубьями и водило с сателлитами, два управляемых элемента, входной вал, связанный с центральным колесом с наружными зубьями первого ряда, выходной вал, связанный с водилом третьего ряда, корпус, 40 с которым посредством управляемого элемента связано водило первого ряда и жестко водило второго ряда и центральное колесо с внутренними зубьями третьего ряда, отличающаяся тем, что, сцелью

45 повышения нагрузочной способности при сохранении передаточного числа, водило первого ряда связано с выходным валом посредством второго управляемого элемента, центральное колесо с внутренними зубь50 ями первого ряда связано с центральным колесом с наружными зубьями второго ряда, а центральное колесо с внутренними зубьями второго ряда связано с центральным колесом с наружными зубьями второго

55 ряда, 1585580

Составитель И.Бонев

Техред М.Моргентал Корректор Л,Патай

Редактор Ю.Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2316 Тираж 487 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5