Устройство выборки углового зазора для двухступенчатой зубчатой передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым беззазорным передачам. Цель изобретения - упрощение конструкции и получение больших усилий для выборки углового зазора. Перед установкой устройства в зубчатую передачу упругий элемент 5 обжимают в радиальном направлении до тех пор, пока профили зубьев колес 1 и 3 и колес 2 и 4 не совпадут. После этого устройство монтируется в передачу, т.е. колеса 1 и 3 стыкуются с колесом первой ступени передачи, а колеса 2 и 4 - с колесом второй ступени передачи. После установки устройства в передачу усилие обжатия с элемента 5 снимается и он под действием внутренних сил упругости разжимается, разворачивая колеса 1 и 2 в пределах боковых зазоров, имеющихся между зубьями колес 3, 4 входных и выходных колес передачи, т.е. происходит выборка углового зазора в ступенях передачи. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (1D (51)5 F 16 Н 55 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4388545/25-28 (22) 09.03.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (72) А. А. Ямпольский (53) 621.839 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1004879, кл. 47 h 6, 1957. (54) УСТРОЙСТВО ВЫБОРКИ УГЛОВОГО ЗАЗОРА ДЛЯ ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ

ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым беззазорным передачам. Цель изобретения — упрощение конструкции и получение больших усилий для выборки углового зазора. Перед установкой устройства в зубчатую передачу упругий элемент 5 обжимают в радиальном направлении до тех пор, пока профили зубьев колес 1 и 3 и колес 2 и 4 не совпадут. После этого устройство монтируется в передачу, т. е. колеса 1 и 3 стыкуются с колесом первой ступени передачи, а колеса 2 и 4 — с колесом второй ступени передачи. После установки устройства в передачу усилие обжатия с элемента 5 снимается и он под действием внутренних сил упругости разжимается, разворачивая колеса 1 и 2 в пределах боковых зазоров, имеющихся между зубьями колес 3, 4 входных и выходных колес передачи, т.е. происходит выборка углового зазора в ступенях передачи. 2 ил..

1585591

Формула изобретения

Составитель И. Фанталов

Редактор А. Маковская Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 2317 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым беззазорным передачам.

Цель изобретения — упрощение конструкции и получение больших усилий для выборки углового зазора, обеспечиваемых за счет конструктивной перекомпоновки передачи.

На фиг. 1 изображено устройство выборки углового зазора; на фиг. 2 — упругий элемент, внешний вид.

Устройство состоит из двух дополнительных зубчатых колес 1 и 2, расположенных на ступице с возможностью вращения между жестко связанными основными зубчатыми колесами 3 и 4, причем зубчатые венцы колес 1, 3 и 2, 4 соответственно одинаковы.

Между колесами 1 и 2 расположен упругий элемент 5, крепящийся к ним своими концами при помощи штифтов 6. Упругий элемент 5 выполнен в виде разрезной шайбы прямоугольного сечения.

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой устройства в зубчатую передачу упругий элемент 5 обжимают в радиальном направлении до тех пор, пока Профили зубьев колес 1, 3 и 2, 4 не совпадут. После этого устройство монтируется в передачу, т. е. колеса 1 и 3 стыкуются с колесом первой ступени передачи, а колеса 2 и 4— с колесом второй ступени передачи. После установки устройства в передачу усилие обжатия с элемента 5 снимается и под действием внутренних сил упругости он разжимается, разворачивая колеса 1 и 2 в пределах боковых зазоров, имеющихся между зубьями 3 и 4, входных и выходных колес передачи, т. е. происходит выборка углового зазора в ступе"О нях передачи.

Устройство выборки углового зазора для

15 двухступенчатой зубчатой передачи, состоящее из двух дополнительных зубчатых колес, расположенных на общей ступице с возможностью вращения относительно нее и друг друга и имеющих в каждой ступени соответственно одинаковые зубчатые венцы с ос2О новными колесами и связанные между собой упругим элементом, выполненным в виде разомкнутого кольца прямоугольного сечения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и получения больших уси25 лий для выборки. углового зазора, дополнительные колеса расположены между основными колесами.