Комбинированное уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может найти применение в уплотнениях насосов и химической аппаратуре. Целью изобретения является упрощение конструкции путем исключения отдельного механизма перемещения стояночного торцового уплотнения. Уплотнение содержит вал 1, на котором установлена ступенчатая втулка 2. В расточке корпуса 3 размещена обойма 4, выполненная аксиально плавающей относительно корпуса 3. Со стороны атмосферы на торце обоймы 4 жестко фиксирован фланец 5 с рабочим пояском. Фланец 5 поднимается пружинами 6 и фиксируется от проворота поводком 7. На втулке 2 со стороны атмосферы установлено в обойме 8 кольцо 9 торцового стояночного уплотнения. В процессе работы в полости, образованной торцом ротора лабиринтного насоса и фланцем 5, создается разряжение, а в полости, образованной заплечиком обоймы 4 и торцом ротора насоса создается давление, большее или равное давлению перед уплотнением. Указанное давление действует на кольцевую поверхность, огражденную диаметрами D щ и D р, большую площади кольцевой поверхности, ограниченной диаметром D щ и D о, на которую действует давление жидкости перед уплотнением. В результате обойма 4 смещается в сторону проточной части и контакт в стояночном торцовом уплотнении размыкается. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1585604 (5!)5 F 16 J 15/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4462564/40-29 (22) 18.07.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (72) Я. 3. Гафт, Н. И. Щипулин и Н. Г. Захаров (53) 62-762 (088.8) (56) Л. А. Кондаков и др. Уплотнения и уплотнительная техника: Справочник. М.:

Машиностроение, 1986, с. 421, рис. 12.39. (54) КОМБИНИРОВАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может найти применение в уплотнениях насосов и химической аппаратуре. Целью изобретения является упрощение конструкции путем исключения отдельного механизма перемещения стояночного торцового уплотнения, Устройство содержит вал 1, на котором установлена ступенчатая втулка 2. В расточке корпуса 3 размещена обойма 4, выполненная аксиально плавающей относительно корпуса 3. Со сто2 роны атмосферы на торце обоймы 4 жестко фиксирован фланец 5 с рабочим пояском.

Фланец 5 поднимается пружинами 6 и фиксируется от проворота поводком 7. На втулке 2 со стороны атмосферы установлено в обойме 8 кольцо 9 торцового стояночного уплотнения. В процессе работы в полости, образованной торцом ротора лабиринтного

> насоса и фланцем 5, создается разрежение, а в полости, образованной заплечиком обоймы 4 и торцом ротора насоса, создается давление, большее или равное давлению перед уплотнением. Указанное давление действует на кольцевую поверхность, огражденную диаметрами д„и d, большую площади кольцевой поверхности, ограниченной диаметрами d è d., на которую действует давление жидкости перед уплотнением. В результате обойма 4 смещается в сторону проточной части, и контакт в стояночном торцовом уплотнении размыкается. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

1585604

Формула изобретения

Составитель А. Фролов

Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Тираж 5б8 Подписное

Редактор А. Огар

Заказ 2317

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в уплотнениях насосов и химической аппаратуре.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем исключения отдельного механизма перемещения стояночного торцового уплотнения.

На чертеже показано комбинированное уплотнение, общий вид.

На валу 1 установлена ступенчатая втулка 2, средняя часть которой, имеющая наи- 10 больший диаметр, является ротором лабиринтно-вихревого насоса. В расточке корпуса 3 размещена обойма 4 лабиринтновихревого насоса (уплотнения). Обойма 4 выполнена аксиально плавающей относительно корпуса 3. Со стороны атмосферы на торце обоймы 4 жестко фиксирован фланец 5 с рабочим пояском торцового стояночного уплотнения. Фланец 5 поднимается пружинами 6 и фиксируется от проворота поводком 7. На втулке 2 со стороны атмосферы установлено в обойме 8 кольцо 9 торцового стояночного уплотнения.

Обойма 4 выполнена ступенчатой, причем ее герметизированная относительно корпуса 3 ступень имеет диаметр d меньший диаметра резьбы dð рабочей части обоймы.

Диаметр d рабочего пояска кольца торцового уплотнения, выполненного на фланце 5, меньше или равен диаметру 1, наружной. ступени обоймы 4.

Устройство работает следующим образом.

При стоянке под действием пружин 6 и давления герметизируемой жидкости, воздействующего на кольцевую поверхность, ограниченную диаметрами d, и d, обойма 4 с фланцем 5 перемещается в сторону атмосферы и кольцо торцового стояночного уплотнения, выполненное на указанном фланце, поджимается к ответному кольцу 9.

При работе агрегата, т. е. при вращении вала 1 в полости со стороны торцового стояночного уплотнения, образованной тор4 цом ротора лабиринтно-вихревого насоса и фланца 5, создается разрежение, а в полости со стороны проточной части, образованной заплечиком обоймы 4 и торцом ротора лабиринтно-вихревого насоса, создается давление, большее или равное давлению перед уплотнением. Указанное давление действует на кольцевую поверхность, ограниченную диаметрами д„,и d большую площади кольцевой поверхности, ограниченной диаметрами

d+ и d„ на которую действует давление жидкости перед уплотнением. В результате обойма 4 смещается в сторону проточной части и контакт в стояночном торцовом уплотнении размыкается.

1. Комбинированное уплотнение, содержа щее корпус, последовательно установленные динамические осевые лабиринтно-вихревое уплотнение с обоймой и стояночное торцовое уплотнение с рабочим пояском и с аксиально подвижной частью, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, обойма лабиринтно-вихревого уплотнения выполнена аксиально плавающей относительно корпуса, а ее торец со стороны атмосферы соединен с аксиально подвижной частью стояночного торцового уплотнения.

2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что обойма лабиринтно-вихревого уплотнения выполнена ступенчатой в диаметральном сечении, причем наружный диаметр ступени со стороны жидкости, герметизируемый относительно корпуса, меньше внутреннего диаметра нарезки обоймы.

3. Уплотнение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что внутренний диаметр рабочего пояска торцового уплотнения меньше диаметра наружной ступени обоймы.