Обратный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение надежности работы обратного клапана. При прямом потоке рабочей среды перепад давлений воздействует на размещенный в корпусе 1 клапана поворотный диск 2, снабженный установленным на наиболее удаленной части поворотного диска аэродинамическим крылом 5, вследствие чего диск начинает поворачиваться вокруг его полуосей 3, открывая проход потоку рабочей среды. В этот момент вследствие того, что давление в полости между цилиндром и эластичной оболочкой 8 демпфера превышает давление в полости 11 эластичной оболочки, аэродинамическое крыло 5 остается выдвинутым в крайнее положение, воспринимая поверхность набегающий поток рабочей среды. При увеличении скорости потока диск 2 поворачивается в крайнее положение, при этом аэродинамическое крыло 5 воздействует через шарнирно соединенный с ним шток 9 на поршень и перемещает его, преодолевая сопротивление эластичной оболочки 8, охватывающей с натягом его боковую поверхность. Аэродинамическое крыло занимает положение, соответствующее его минимальному гидравлическому сопротивлению. В случае обратного потока рабочей среды диск 2 поворачивается и перекрывает проходное сечение клапана. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 К 15/03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4445661/25-29 (22) 23.06,88 (46) 15.08.90 Бюл. М 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт водоснабжения, канализации, гидротехнических сооружений и инженерной гидрогеологии (72) В.В.Колосов, В.И.Карпенко, Е.Ф.Крейчи, Jl.Ô.Ìîøíèí и А.Н.Рожков (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 508228, кл, F 16 К 15/03, 1972.

Авторское свидетельство СССР

М 1359537, кл. F 16 К 15/03, 1985. (54) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение надежности работы обратного клапана. При прямом потоке рабочей среды перепад давлений воздействует на размещенный в корпусе 1 клапана поворотный диск 2, снабженный установленным на наиболее удаленной части поворотного диска

„„Я „„1585б07 А1 аэродинамическим крылом 5, вследствие чего диск начинает поворачиваться вокруг

его полуосей 3, открывая проход потоку рабочей среды. В этот момент вследствие того, что давление в полости между цилиндром и эластичной оболочкой 8 демпфера превышает давление в полости 11 эластичной оболочки, аэродинамическое крыло 5 остается выдвинутым в крайнее положение, воспринимая поверхностью набегающий поток рабочей среды. При увеличении скорости потока диск 2 поворачивается в крайнее положение, при этом аэродинамическое крыло 5 воздействует через шарнирно соединенный с ним шток 9 на поршень и перемещает его, преодолевая сопротивление эластичной оболочки 8, охватывающей с натягом его боковую поверхность. Аэродинамическое крыло занимает положение, соответствующее его минимальному гидравлическому сопротивлению. В случае обратного потока рабочей среды диск 2 поворачивается и перекрывает проходное сечение клапана. 4 ил.

1585607

40

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для предотвращения обратного потока рабочей среды.

Цель изобретения — повышение надежности работы обратного клапана путем исключения уменьшения проходного сечения при полностью открытом запорном органе.

На фиг.1 представлен обратный клапан, общий вид; на фиг,2 — узел на фиг.1; на фиг.З вЂ” элементы обратного клапана в промежуточном положении; на фиг.4 — обратный клапан в положении "Открыто".

Обратный клапан содержит корпус 1, в котором размещен разделяющий его полость на входную и выходную поворотный диск 2, снабженный полуосями 3 вращения, . которые расположены с зксцентриситетом относительно оси корпуса 1 и со смещением относительно плоскости поворотного диска

2. Ка наиболее удаленной от оси поворота части диска 2 со стороны входной полости корпуса 1 установлено на оси 4 аэродинамическое крыло 5, которое с помощью шаркира 6 связано с поворотным диском 2, Обратный клапан снабжен демпфером, выполненным в виде цилиндра 7, в полости которого размещена цилиндрическая -эластичная оболочка 8, внутри которой установлен снабженный штоком 9 поршень 10.

Эластичная оболочка 8 охватывает с натягом боковую поверхность поршня 10, который выполнен в виде сферы с диаметром, превышающим внутренний диаметр эластичной оболочки 8.

Демпфер установлен на диске 2, при этом шток 9 его поршня 10 пропущен сквозь диск и шарнирно соединен с аэродинамическим крылом 5.

Бесштоковая полость 11 эластичной оболочки 8 через отверстие 12 сообщена с выходной полостью корпуса I, а полость 13 между цилиндром 7 и эластичной оболочкой

8 сообщена с его входной полостью, Штоковая полость 14 сообщена через паз 15, выполненный в штоке 9, с входной полостью клапана, Эластичная оболочка 8 уплотнена со стороны штока 9 с помощью втулки 16 и гайки 17, а со стороны выходной полости— с помощью резьбового фланца 18. Шарнир

6 установлен на проушине 19 в отверстии, выполненном в виде паза, что необходимо для обеспечения необходимой кинематики движения аэродинамического крыла 5.

Обратный клапан работает следующим образом.

После закрытия клапана поршень 10 демпфера легко перемещается к торцу втулки

16 и полностью выдвигает аэродинамиче, ское крыло 5, так как давление рабочей среды за диском 2, а следовательно, и в бесштоковой полости 11 больше, чем перед диском и в полости 14. При пуске насосного агрегата давление перед диском 2, а также в полости 14 возрастает и B момент, предшествующий открытию, величина этого давления превышает давление за диском

2 и в бесштоковой полости 11 . Под воздействием перепада давления происходит деформация эластичной оболочки, что создает сопротивление перемещению поршня. За время открытия клапана (от десятых долей секунды до секунды) отверстие 12 ограничивает выдавливание объема воды из бесштоковой полости 11 и задерживает перемещение поршня 10, а следовательно, и поворот аэродинамического крыла 5. Это позволяет обеспечить полное открытие клапана при минимальной рабочей скорости движения воды. После открытия клапана под воздействием усилия от потока на аэродинамическое крыло 5 поршень 10 медленно перемещается, выдавливая объем воды из бесштоковой полости 11 через отверстие 12, что позволяет аэродинамическому крылу 5 постепенно поворачиваться. При величине усилия на аэродинамическое крыло 5, превышающей силы сопротивления перемещению поршня 10, аэродинамическое крыло 5 поворачивается до упора его проушины 19 во втулку 16.

При прекращении подачи воды клапан закрывается.

Формула изобретения

Обратный клапан, в корпусе которого размещен разделяющий его полость на входную и выходную поворотный диск, снабженный аэродинамическим крылом, установленным на наиболее удаленной от оси поворота части диска со стороны входной полости корпуса и шарнирно с ним связанным, отл ича ю щи йся тем,что, с целью повышения надежности работы за счет снижения потерь напора, он снабжен демпфером, выполненным в виде цилиндра, в полости которого размещена цилиндрическая эластичная оболочка, внутри которой установлен снабженный штоком поршень, при этом эластичная оболочка охватывает с натягом боковую поверхность поршня, демпфер установлен на диске, шток его поршня пропущен сквозь диск и шарнирно соединен с аэродинамическим крылом, полость эластичной оболочки сообщена с выходной полостью корпуса, а полость между цилиндром и эластичной оболочкой сообщена с его входной полостью.

1585607

Редактор А. Огар

Заказ 2318 Тираж 568 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

17

f6

12

ФЬаФ

Составитель Л. Фокин

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л. Патай