Газоотводящий тракт агломерационной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к черной металлургии и предназначено для использования при спекании железных руд и концентратов на конвейерных агломерационных машинах. Целью изобретения является снижение выноса шихтовых материалов из слоя и расхода топлива на зажигание и спекание агломерационной шихты. Газоотводящий тракт состоит из вакуум-камер 1 с патрубками 2, плит 3, щелей 4 и 5, сплошного участка 6. Снижение выноса шихтовых материалов из слоя и расхода топлива на зажигание и спекание агломерационной шихты достигается за счет того, что плиты 3 выполнены со сплошным участком 6 длиной, равной 0,3 - 0,5 длины вакуум-камеры 1, расположенным на расстоянии 0,4 - 1,2 длины первой вакуум-камеры 1 от первых щелей 4 по ходу движения машины, а вторые щели 5 выполнены по ходу движения машины за сплошным участком 6, начальная ширина которых в 3 - 5 раза меньше конечной ширины первых щелей 4 при угле их расширения 0,3 - 0,7 угла расширения первых щелей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1585640 А 1 (51) 5 F 27 В 21/08 ъ

1 с с

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.сС..

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4460505/23-02 (22) 15.06.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Производственно-техническое предприятие Треста «Укрэнергочермет» (72) В. Г. Сулименко, В. В. Бондаренко, Б. В. Кушнарев, В. Д. Назаров, Н. М. Свинаренко, Л. Е. Фрадкин и Ю. Р. Руденко (53) 662:785.5.002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1404775, кл. F 27 В 21/08, 1986. (54) ГАЗООТВОДЯЩИЙ ТРАКТ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к черной металлургии и предназначено для использования при спекании железных руд и концентратов на конвейерных агломерационных машинах. Целью изобретения является снижение

2 выноса шихтовых материалов из слоя и расхода топлива на зажигание и спекание агломерационной шихты. Газоотводящий тракт состоит из вакуум-камер 1 с патрубками 2, плит 3, щелей 4 и 5, сплошного участка 6. Снижение выноса шихтовых материалов из слоя и расхода топлива на зажигание и спекание агломерационной шихты достигается за счет того, что плиты

3 выполнены со сплошным участком 6 длиной, равной 0,3 — 0,5 длины вакуум-камеры 2, расположенным на расстоянии 0,4 — 1,2 длины первой вакуум-камеры 1 от первых щелей

4 по ходу движения машины, а вторые щели 5 выполнены по ходу движения машины за сплошным участком 4, начальная ширина которых в 3 — 5 раза меньше конечной ширины первых щелей 4 при угле их расширения 0,3 — 0,7 угла расширения первых щелей. 1 ил.

1585640

Изобретение относится к черной металлургии и предназначено для использования при спекании железных руд и концентратов на конвейерных агломерационных машинах.

Цель изобретения — снижение выноса шихтовых материалов из слоя и расхода топлива на зажигание и спекание агломерационной шихты.

На чертеже представлена схема предлагаемого газоотводящего тракта агломерационной машины.

Газоотводящий тракт состоит из вакуумкамер 1 с патрубками 2.

На чертеже изображены первые вакуумкамеры агломерационной машины. Над ними расположены плиты 3 с продольными расширяющимися первой и второй по ходу движения агломерационной щелями 4 и 5 (щелей 4 и 5 в ряду может быть различное количество, в том числе и по одной, как на фиг. 1) и сплошной участок 6, на котором щели отсутствуют.

На чертеже приняты следующие обозначения: L — длина первой вакуум-камеры 1;

l — длина начального участка или длина первой по ходу движения машины щели 4; а — длина участка 6 без щелей;  — максимальная конечная ширина первой по ходу движения машины щели 4; в — начальная ширина второй по ходу движения машины щели 5; а — угол расширения первой по ходу движения машины щели 4; P — угол расширения второй по ходу движения машины щели 5.

В соответствии с принятыми обозначениями.предлагаемые типоразмеры устройства записывают в следующем виде: l=

= (0,4 — 1,2) L; а= (0,3 — 0,5) 1.; в=в/3 — 5; р= (0,3 — 0,7)а, длины l и а относятся к длине вакуум-камеры 1.

Газоотводящий тракт агломерационной машины работает следующим образом.

В начальной стадии зажигания обеспечивается плавное повышение разрежения под слоем с максимально возможным сокращением периода нагрева оптимальной толщины верхней части слоя до температур воспламенения твердого топлива. Это обеспечивается при подаче паллет с загруженной на них шихтой на первую вакуум-камеру

1. Плиты 3 расположены таким образом, что образующаяся между ними щель 4 обеспечивает оптимизацию начальной стадии зажигания. При постепенном равномерном продвижении паллет над щелью 4 ее расширение обеспечивает повышение живого сечения для отсоса отходящих газов, которые из вакуум-камеры 1 по патрубкам 2 поступают на очистку перед выбросом в атмосферу.

После начальной стадии зажигания паллеты с шихтой поступают на участок 6 без щелей. Наличие этого участка гарантированно исключает подачу избыточного

50 количества горновых газов в слой и разделяет зажигание на две стадии. Отсутствие щелей при достаточно высокой газопроницаемости слоя предотвращает интенсивное поступление в него горновых газов.

Это является элементом перехода на вторую стадию зажигания.

Для второи . стадии зажигания требуется сужение щели 5 с меньшим, по сравнению со щелью 4, ее расширением. Переход паллеты с шихтой на эту щель характеризуется более плавным повышением разрежения под слоем, требующим в связи с большей его газопроницаемостью ограничения подачи горновых газов в слой. Над, второй щелью 5 достигается завершение оптимизации зажигания слоя при пониженном выносе из него шихтовых материалов.

Оптимизация подачи горновых газов в слой наряду со снижением выноса шихтовых материалов и расхода газообразного и твердого топлива обеспечивает повышение прочности агломерата и производительности агломерационной машины, увеличение стойкости оборудования, уменьшение отложения пыли в элементах тракта и потерь сырья в переделе.

Результаты испытаний предлагаемою газоотводящего тракта приведены в таблице.

Из представленных в таблице данных следует, что для достижения цели изобретения необходимо за первыми по ходу движения машины щелями после 0,4 — 1,2 длины первой вакуум-камеры на участке длиной 0,3 — 0,5 длины вакуум-камеры выполнять плиты сплошными, без щелей, а за данным участком ширину вторых по ходу движения машины щелей выполнять в 3 — 5 раза меньше конечной ширины первых щелей при угле их расширения, равном

0,3 — 0,7 угла расширения первых щелей.

Использование предлагаемого газоотводящего тракта агломерационной машины по сравнению с известным позволяет снизить вынос шихтовых материалов из слоя на

4,6 — 6,2 кг/т агломерата и увеличить выход годной продукции, уменьшить расход газообразного топлива на 3,7 — 4,6 м /т агломерата и твердого топлива на 2,5—

3,3 кг/т агломерата, содержание в нем мелочи на 1,2 — 1,6Я, снизить запыленность отходящих газов в 1,3 — 1,5 раза и, соответственно, увеличить стойкость оборудования и уменьшить отложения пыли в, газоотводящем тракте, повысить производительность агломашин на 8,3 — 14,9О.

Формула изобретения

Газоотводящий тракт агломерационной машины, содержащий вакуум-камеры с патрубками и расположенные над первыми вакуум-камерами плиты со щелями, расширяющимися по ходу движения машины, отличающийся тем, что, с целью снижения выноса шихтовых материалов из слоя и рас1585640

Составитель Л. Панникова

Редактор А. Огар Техред А. Кравчук Корректор Т. Малеп

Заказ 23!9 Тираж 506 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откргятпям прп I К(! СССР

I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

1 хода топлива на зажигание и спекание агломерационной шихты, плиты выполнены со сплошным участком длиной, равной

0,3 — 0,5 длины вакуум-камеры, расположенным на расстоянии 0,4 — 1,2 длины первой вакуум-камеры от первых щелей по ходу движения машины, а вторые щели выполнены по ходу движения машины за сплошным участком, начальная ширина которых в 3 — 5 раза меньше конечной ширины первых щелей при угле их расширения 0,3 — 0,7 угла расширения первых щелей.