Профилограф пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к приборостроению, в частности к средствам для построения профилей рельсовых путей автомобильных дорог, аэродромов и др. Целью изобретения является повышение точности измерений. Устройство содержит тележку с двумя мерными колесами, связанными с датчиками пути 7, 8, датчик угла наклона 4, блок 9 определения поправки в угол, вычислитель 5 и регистратор 6. При изменении диаметра одного из колес в результаты измерений вводится поправка, за счет чего повышается точность построенного профиля. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСА ЬЛИН
А1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
IlPH AEHT СССР
1 (21) 4281284/25-10 (22) .13.07.87 (46) 15.08.90. Бюл. Р 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (72) В.М.Кацман (53) 528.54 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1401281, кл. G 01 С 22/00, 1986.
Авторское свидетельство СССР
В 972212, кл. G 01 С 7/04, 1981. (54) ПРОФИЛОГРАФ ПУТИ . (57) Изобретение относится к приборо»
„„SU,„1585682 (51)5 С 01 С 7/04, 22/00 строению, в частности к средствам для построения профилей рельсовыи путей автомобильных дорог, аэродромов и др. Целью изобретения является повышение точности измерений. Устройство содержит тележку с двумя мерными колесами, связанными с датчиками пути 7, .8, датчик угла наклона 4, блок 9 определения поправки в угол, вычислитель S и регис" ðàòîð 6. При изменении диаметра одного из колес в результаты измерений вводится поправка, за счет чего повышается точность построенного профиля. 3 ил.
1585682 в
Изобретение относится.к геодезическому приборостроению и предназначено для профилировки автомобильных дорог, рельсового пути, аэродромов и т.п..
Пель изобретения — повышение точности измерений.
На фиг. 1 схематически приведена тележка профилографа пути; на фиг ° 2блок-схема устройства; на фиг. 3— выполнение блока вычисления поправки в угол наклона.
Устройство содержит тележку 1 с мерными колесами 2 и 3, датчик 4 yr-! ла наклона, установленный на тележке 1, вычислитель 5, регистратор 6 профиля пути, первый датчик 7 пути, связанный с осью первого мерного колеса 2, датчик 8 пути, связанный с осью второго мерного колеса 3, блок
9 определения поправки в угол наклона, входы которого соединены с выхо" дами датчиков 7 и 8 пути, а выход с вычислителем 5. 25
На фиг. 1 приняты следующие обозначения:  — база колес тележки;
D, и D — диаметры первого и вто ого колеса соответственно; dh — погреш" ность превышения при увеличении диаметра колеса 2 на 89 ДМ вЂ” погрешность угла наклона.
Устройство работает следующим образом.
При прокатывании профилографа по измеряемому пути без ускорения и при равном-и постоянном диаметре колес 2 и 3 тележки 1 датчик угла наклона выдает информацию об угле наклона пути беэ погрешности. При увеличении диаметра одного из колес 2 или 3
- возникает погрешность 4Ы в измерении угла наклона пути. Вместе с этим изменяется число оборотов одного колеса N< по сравнению с числом 45 оборотов другого, колеса М на единичном участке пути, например, на длине базы тележки.В. Блок определения поправки в угол наклона по разности 40 числа оборотов N и И колес вычисляет поправку, равную йо50 грешности измерения угла наклона и вводит. ее в вычислитель 5. Таким образом, происходит компенсация погрешности измерения угла наклона.
Как бы ни изменялись диаметры колес тележки во время работы профилографа, компенсация происходит автоматически .
При увеличении диаметра колеса на
ДО возникает погрешность превышения
4h =— .40
2 или погрешность угла наклона (для малых углов наклона до 3 ) dh 4D
До(= — = --.
В 2В (2) На длине базы В разность оборотов колес составляет
В 1 1
4N-=N -И =- (- — — — --)
Г(D +dD
ВДЭ dD
= — — (1 + — ) r
Разложив выражение (1 + †) в
D степенной ряд и отбросив малозначащие члены ряда, получают
ВАР
dN=+
rD (4) Разность оборотов колес 4 И прямо пропорциональна погрешности диаметра
ДЭ колеса, поэтому ее можно испольэовать для компенсации погрешности угла наклона.
Для компенсации погрешности de( разность оборотов колес необходимо умножить на коэффициент пропорциональности К
BdD
4g= K4N = + К вЂ” —. р 2 (5) Подставляя выражение (2) н (5), получают
flD
К =
2В
Формула изобретения
Профилограф пути, содержащий те лежку с продольной базой и закрепленным на ней мерным колесом, датчик угла наклона, датчик пути,,установленный на оси мерного колеса, вычислитель и соединенный с ним регистратор профиля пути, отличающийся тем, что, с целью повышения точности. измерений, в него дополнительно введены второе мерное колесо, на оси которого установлен второй датчик пути и блок определения поправки в угол наклона, входы которого соединены с выходами первого и второго датчиков пути, а выход с вычислителем.
1585682 иоЯ
Составитель Л.Корнеева
ТехРед Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар-Редактор Л.Пчолинская
Заказ 2321 Тираж 395 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская -наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101