Профилограф пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приборостроению, в частности к средствам для построения профилей рельсовых путей автомобильных дорог, аэродромов и др. Целью изобретения является повышение точности измерений. Устройство содержит тележку с двумя мерными колесами, связанными с датчиками пути 7, 8, датчик угла наклона 4, блок 9 определения поправки в угол, вычислитель 5 и регистратор 6. При изменении диаметра одного из колес в результаты измерений вводится поправка, за счет чего повышается точность построенного профиля. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСА ЬЛИН

А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH AEHT СССР

1 (21) 4281284/25-10 (22) .13.07.87 (46) 15.08.90. Бюл. Р 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (72) В.М.Кацман (53) 528.54 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1401281, кл. G 01 С 22/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР

В 972212, кл. G 01 С 7/04, 1981. (54) ПРОФИЛОГРАФ ПУТИ . (57) Изобретение относится к приборо»

„„SU,„1585682 (51)5 С 01 С 7/04, 22/00 строению, в частности к средствам для построения профилей рельсовыи путей автомобильных дорог, аэродромов и др. Целью изобретения является повышение точности измерений. Устройство содержит тележку с двумя мерными колесами, связанными с датчиками пути 7, .8, датчик угла наклона 4, блок 9 определения поправки в угол, вычислитель S и регис" ðàòîð 6. При изменении диаметра одного из колес в результаты измерений вводится поправка, за счет чего повышается точность построенного профиля. 3 ил.

1585682 в

Изобретение относится.к геодезическому приборостроению и предназначено для профилировки автомобильных дорог, рельсового пути, аэродромов и т.п..

Пель изобретения — повышение точности измерений.

На фиг. 1 схематически приведена тележка профилографа пути; на фиг ° 2блок-схема устройства; на фиг. 3— выполнение блока вычисления поправки в угол наклона.

Устройство содержит тележку 1 с мерными колесами 2 и 3, датчик 4 yr-! ла наклона, установленный на тележке 1, вычислитель 5, регистратор 6 профиля пути, первый датчик 7 пути, связанный с осью первого мерного колеса 2, датчик 8 пути, связанный с осью второго мерного колеса 3, блок

9 определения поправки в угол наклона, входы которого соединены с выхо" дами датчиков 7 и 8 пути, а выход с вычислителем 5. 25

На фиг. 1 приняты следующие обозначения:  — база колес тележки;

D, и D — диаметры первого и вто ого колеса соответственно; dh — погреш" ность превышения при увеличении диаметра колеса 2 на 89 ДМ вЂ” погрешность угла наклона.

Устройство работает следующим образом.

При прокатывании профилографа по измеряемому пути без ускорения и при равном-и постоянном диаметре колес 2 и 3 тележки 1 датчик угла наклона выдает информацию об угле наклона пути беэ погрешности. При увеличении диаметра одного из колес 2 или 3

- возникает погрешность 4Ы в измерении угла наклона пути. Вместе с этим изменяется число оборотов одного колеса N< по сравнению с числом 45 оборотов другого, колеса М на единичном участке пути, например, на длине базы тележки.В. Блок определения поправки в угол наклона по разности 40 числа оборотов N и И колес вычисляет поправку, равную йо50 грешности измерения угла наклона и вводит. ее в вычислитель 5. Таким образом, происходит компенсация погрешности измерения угла наклона.

Как бы ни изменялись диаметры колес тележки во время работы профилографа, компенсация происходит автоматически .

При увеличении диаметра колеса на

ДО возникает погрешность превышения

4h =— .40

2 или погрешность угла наклона (для малых углов наклона до 3 ) dh 4D

До(= — = --.

В 2В (2) На длине базы В разность оборотов колес составляет

В 1 1

4N-=N -И =- (- — — — --)

Г(D +dD

ВДЭ dD

= — — (1 + — ) r

Разложив выражение (1 + †) в

D степенной ряд и отбросив малозначащие члены ряда, получают

ВАР

dN=+

rD (4) Разность оборотов колес 4 И прямо пропорциональна погрешности диаметра

ДЭ колеса, поэтому ее можно испольэовать для компенсации погрешности угла наклона.

Для компенсации погрешности de( разность оборотов колес необходимо умножить на коэффициент пропорциональности К

BdD

4g= K4N = + К вЂ” —. р 2 (5) Подставляя выражение (2) н (5), получают

flD

К =

Формула изобретения

Профилограф пути, содержащий те лежку с продольной базой и закрепленным на ней мерным колесом, датчик угла наклона, датчик пути,,установленный на оси мерного колеса, вычислитель и соединенный с ним регистратор профиля пути, отличающийся тем, что, с целью повышения точности. измерений, в него дополнительно введены второе мерное колесо, на оси которого установлен второй датчик пути и блок определения поправки в угол наклона, входы которого соединены с выходами первого и второго датчиков пути, а выход с вычислителем.

1585682 иоЯ

Составитель Л.Корнеева

ТехРед Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар-Редактор Л.Пчолинская

Заказ 2321 Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская -наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101