Устройство для испытания механической трансмиссии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к регулируемым электроприводам переменного тока с синхронным двигателем и зависимыми инверторами тока и может быть использовано в стендах для испытания редукторов, дизелей, трансмиссий вертолетов и т.д. с высокими требованиями к скорости нарастания и точности поддержания заданного динамического момента. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства для испытания механической трансмиссии. Устройство включает следующие дополнительные элементы: три трехфазных тиристорных реверсивных моста 16, 17, 18, датчики 20, 21 напряжений токов фаз 8, 9 приводной 1 и нагрузочной 2 синхронных машин, датчики 22, 23 углового положения этих машин, измерители 24, 25 электромагнитных моментов и потокосцеплений синхронных машин, формирователь заданий, регуляторы электромагнитного момента и потокосцеплений синхронных машин, формирователи управляющих напряжений, за счет которых обеспечивается устойчивая работа синхронных машин при их взаимной нагрузке во всем диапазоне требуемого нагружения при заданном быстродействии и стандартном для подчиненных систем регулирования характере переходных процессов. Использование синхронных машин и передача энергии на постоянном токе снимает ограничение по мощности и частоте вращения испытуемых трансмиссий, позволяет испытывать трансмиссии с произвольным передаточным числом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 щ) (: 01 М 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
dry г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4460054/31-11 (22) 01.06.88 (46) 15.08,90. Бюп. ))- 30 (71) Уральский политехнический институт им. С.М.Кирова и Всесоюзный научно-исследовательский институт "Электропривод" (72) В.В.Белошабский, A.В,Вейнгер, E.Â.Êàòþõèí, В.Ю.Зуев, C.Ю.Потоскуев, В.Н.Ермак, Г.М,Иванов, А.Г.Иванов и В.И.Новиков (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 790091, кл. Н 02 Р 5/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (57) Изобретение относится к регулируемым электроприводам переменного тока с синхронным двигателем и эави2 е симыми инверторами тока и может быть использовано в стендах для испытания редукторов, дизелей, трансмиссий вер» толегов и т.д. с высокими. требованиями к скорости нарастания и точности поддержания заданного динамического момента. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства для испытания механической трансмиссии. Устройство включает следующие дополнительные элементы: три трехфазных тиристорных реверсивных моста 16-18, шины переменного тока которых подключены соответственно к статорным обмоткам приводной 1 и нагруэочной 2 синхронных машин, датчики 20 и 21 напряжений фаэ, датчики
22 и 23 углового положения синхронных машин, измерители 24 и 25 элект.— ромагнитных моментов и потокосцеплений синхронных машин, формирователь
f в
1585704 заданий, регуляторы электромагнитного момента и потокосцеплений синхронных машин, формирователи управЛяющих на-. пряжений, за счет которых обеспечивается устойчивая работа синхронных машин при их взаимной нагрузке во всем диапазоне требуемого нагружения при заданном быстродействии и стандарт-
Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам с упругими механическими звеньями, и может быть использовано на стендах для испытания редукторов, дизелей, трансмиссий вертолетов и т.д.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.
На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — функциональная схема системы управления устройством; на фиг.. 3 - функциональная схема входящего в состав системы управления формирователя управляющих напряжений; на фиг. 4 — векторная диаграмма, поясняющая работу синхронной машины (в режиме двигателя).
Устройство содержит приводную 1 и нагрузочную 2 синхронные машины, кинематически соединяемые испытуемой трансмиссией Э, возбудители 4 и 5 синхронных машин, программное устройство 6 и систему автоматического регулирования момента нагружения и частоты вращения, включающую датчик 7 упругого момента, датчики 8 и 9 токов фаз, датчики 10 и 11 частоты вращения синхронных машин, регуляторы
12 и 13 частоты вращения и упругого момента, управляющие входы которых через задатчики 14 и 15 интенсивности подключены к выходам программного устройства 6, а входы обратных связей — к выходам датчиков 10 и !1 частоты вращения и датчика 7 упругого момента.
Устройство снабжено первым 16, вторым 17 и третьим 18 управляемым трехфазным выпрямителем-инвертором (ВИ), шины переменного тока которых подключены соответственно к статорным обмоткам приводной 1 и нагрузочt5
S5 ном. для подчиненных систем регулирования характере переходных процессов.
Использование синхронных машин и передача энергии на постоянном токе снимает ограничение по мощности и частоте вращения испытуемых трансмиссий, позволяет испытывать трансмиссии с
/ произвольным передаточным числом.
1 зп. флы, 4 ил. ной 2 синхронных машин и трехфазной сети, а шины постоянного тока соединены последовательно через сглаживающий реактор 19 с датчиками 20 и 21 напряжений фаэ и датчиками 22 и 23, положения синхрончых машин, измерителями 24 и 25 электромагнитного момента, активного и коммутирующего потокосцепления синхронных машин, форми- рователем 26 заданий, регуляторами
27-32 электромагнитного момента, активного и коммутирующего потокосцеплений синхронных машин, формирователями 33 и 34 управляющих напряжений и сумматором 35. Выходы датчиков 8 и 9 токов и датчиков 20 и 21 напряжений фаз синхронных машин подключены к входам измерителей 24 и 25 электромагнитного момента, активного и коммутирующего потокосцеплений, соответствующие выходы которых подключены к входам обратных связей регуляторов
27-32 электромагнитного момента, активного и коммутирующего потокосцеплений.
Выходы регуляторов 12 и !3 частоты вращения и упругого момента через формирователь 26 заданий подключены к управляющим входам регуляторов
27-32 электромагнитного момента, активного и коммутирующего потокосцеплений, выходы которых подключены соответственно к первому, второму и третьему входам формирователей 33 и 34 управляющих напряжений, четвертые входы которых подключены к выходам датчиков 10 и 11 частоты вращения синхронных машин.
Первые выходы формирователей 33 и
34 управляющих напряжений через сумматор 35 подключены к входу системы
36 управления третьего ВИ 18, вторые выходы первого 33 и второго 34 формирователей управляющих напряжений подключены соответственно к управляющим
4(1з 1з е
iSx
5 15 входам систем 38 и 37 управления первым 16 и вторым 17 ВН, опорные входы которых подключены соответственно к выходам датчиков 22 и 23 положения приводной 1 и нагрузачной 2 синхронных машин.
Формирователи 33 и 34 управляющих напряжений содержат блок 39 преобразования переменных, блок 40 измерения скорости изменения углового положения вектора тока статора, блок 41 вычисления составляющих потокосцеплений синхронной машины, элементы 42 и 43 деления и умножения, первый 44 и второй 45 элементы дифференцирования, первый 46, второй 47 и третий 48 сумматоры. При этом вход делимого элемента 42 деления, объединенные входы делителя элемента 42 деления, элемента 43 умножения, блока 41 вычисления составляющих потокосцеплений, блока
39 преобразования переменных, а также второй вход блока 41 вычисления составляющих потокосцеплений и первый вход второго сумматора 47 образуют соответственно первый, второй, третий и четвертый выходы формирователей
33 и 34 управляющих напряжений, Выход элемента 42 деления подключен к объединенным входам первого сумматора 46, блока 41 вычисления составляющих потокосцеплений и блока 39 преобразования переменных, на второй вход которого подается нулевой сигнал. Выход блока 40 измерения скорости изменения углового положения вектора тока статора подключен к входу второго сумматора 47, выход которого соединен с входом элемента 43 умножения.
Выход элемента 43 умножения подключен к второму входу первого сумматора 46, третий вход которого через первый элемент 44 дифференцирования соединен с выходом компоненты суммарного потокосцепления блока 41 вычисления составляющих потокосцеплений, выход компоненты основного потокосцепления которого соединен с третьим входом блока.39 преобразования переменных, I выходы тока возбуждения и потокосцепления обмотки возбуждения последнего подключены соответственно к входам тре". тьего сумматора 48 непосредственно и через второй элемент 45 дифференцирования.
Выход первого сумматора 46, выходы гармонических функций блока 39 преобразования переменных, объединенные с входами блока 40 измерения скорости
85 704 6 изменения углового положения вектора тока статора, и выход третьего сумматора 48 образуют соответственно первый, второй и третий выходы формиро5 вателей 33 и 34 управляющих напряжений.
В системе автоматического регулирования (САГ) предлагаемого устройства для испытания механической трансмиссии образованы два канала регулирования: канал регулирования частоты вращения с регулятором частоты вращения и канал регулирования упругого момента с регулятором упругого момента. Регуляторы частоты вращения и упругого момента воздействуют через формирователь заданий на внутренние многомерные контуры регулирования момента синхронных машин, содержащие регуляторы момента, активного и коммутирующего потокосцеплений синхронных машин. Синтез САР проведен на основе теории нелинейных многосвязных систем подчиненного регулирования и на основе свойств синхронного двигателя (СД) при питании от зависимого инвертора тока (ЗИТ) и синхронного генератора (СГ), подключенного к трехфазному управляемому ВИ, как объектов автоматического регулирования. Особенностью структуры САГ является использование двух систем
3 координат й, о и х, у, жестко связанной с вектором тока i статора (фиг. 4) так, что проекции вектора на оси х, у равны.Устройство работает следующим образом.
От программного устройства 6 через
АI задатчики 14 и 15 интенсивности на входы регуляторов 12 и 13 частоты вращения и упругого момента поступают сигналы (d H.. заданных значе"У ний частоты вращения и упругого »омента, где они сравниваются с сигналами действительных значений частоты вращения
Ы +U3g
И (2)
5 ср= 2 поступающими с датчиков 10 и 11 частоты вращения синхронных машин 1 и 2 и упругого момента М от датчика 7 упругого момента.
7 1585?04 8
m = M" + M» m" = M" "— И", (31 ц) я у г а.) н
Заданные значения р» „и
5«1 активных потокосцеплений формируются по соотношениям
Выходные сигналы M и M < с вы-, ходов регуляторов 12 и 13 частоты вращения и упругого момента поступают на входы формирователя 26 заданий, который вырабатывает заданные значения электромагнитного момента m, и ш ", аКТИВНЫХ ПОТОКОСЦЕПЛЕНИИ Ю,к,н
Vs„ и кОммутирующих пОтОкосцеплений » и синхронных машин 1 и 2 10 т де
seq sea таким образом, чтобы обеспечить фор" мирование требуемьгх характеристик устройства для испытания механической трансмиссии, поддержание заданного электромагнитного состояния синхрон- 15 ных машин (например, у = у = у }, устойчивость работы ВИ, работающего в режиме зависимого инвертора тока с заданным углом d восстановления запирающих свойств вентилей, исключения режима прерывистых токов ВИ, в которых ухудшается управляемость, плавность перехода синхронных машин из двигательного режима в генераторный и обратно.
m (М.
m 2
"зхг
5 (4) 1m> макс при — --- — ) I
Ч гг
Ь "маис при — --- — < I
У гр (5) ImIì„„е
° у .1
Irp y.3ф.
S где I, — гранично непрерывное значегр ние тока силовой цепи; (m J+ — наибольшее по модулю значение из моментов m u m приводной и нагрузочной машин; заданное значение потоко9 сцепления.
Заданные значения р и
5Е коммутирующих потокосцеплений синхронных машин формируются по соотношениям
3С
1 при — — -(co 3 4 sx1
II
6 se 5) 1 5емии
Л
5 " 5Е„„„ (6) зе мин
1 . 1
56 73 58 1 3 sc 1 (7) 1
3 54 3 58 3 5С
1 1
5Д V3 "ЬВ 73 "5с
Измерение момента синхронных ма45 шин осуществляется по соотношению
Потокосцепления статора в двухфаз5р ной системе координат определяются с помощью операционных усилителей в режиме интегрирования по соотношениям
2 . 1 . 1
3 54 3 5В 3 5с
Сигналы модуля вектора тока статора, гармонические функции его
Заданные значения m « и m е электромагнитного момента приводной 1 и нагрузочкой 2 синхронных машин 1 и 2 формируется по соотношениям
1 где V = — — (g + хне I ep)
5е ин cos
Заданные значения электромагнитных моментов тп и m, активных пото«- 7 косцеплений р " „, и „г и
«коммутирующих потокосцеплении и подаются на входы регулятоse ров 27-32 электромагнитного момента, активных потокосцеплений и коммутирующих потокосцеплений, где они сравниваются с сигналами действительных значений электромагнитных моментов тп„ и т г, потокосцеплений з„, и и коммутирующих потокосцеплеsx г ний Ч,,, измерение которых осуществляется на основании сигналов датчиков 8 и 9 токов и датчиков
20 и 21 напряжений фаз, преобразованных к эквивалентной двухфазной системе по соотношениям ((Б — 5,(г ) dt. (9) 1585704 четвертый входы формирователей 33 и
34 управляющих напряжений.
На выходе элемента 42 деления формирователей управляющих напряжений
5 формируется сигнал i>>, равный аргумента slI1 +, cos д., где угол, определяющий полажение оси вектора тока статора относительно оси фазы А статора (фиг. 4) определяются пп соотношениям (14) mу
1 1 = °
9 э 9 Э
C г
V1s4 + isP(10) 15$ ° з1п = ° 1
1 Sct
cos ж = -т-.
Сигналы потокосцепления статора в осях х и у находятся путем реализации преобразования поворота ко0рдинат на угол по еоотйойййиям !
y cos Ж+ 99 з1n < 1
9х 5+ (16) — 1 9693 se зу (17) Yg у — Мзуу (18) y9ЕУЗ
Сигнал коммутирующего потокосцепления 9 определяется по соотношениям
xî + хь х
«й Е 2 (19) Vgp 1 9Х 59у 1 5е„f 9у sg + 1 s х 9е (12) Регуляторы 27 и 30 электромагнитного момента, регуляторы 28 и 3 1 активного потокосцепления и регуляторы
29 и 32 коммутирующего потокосцепления имеют передаточные функции, равные
w (p) — — — — — —— (13) 2 т р (1+т р) где Т вЂ” постоянная времени, выбираемая в соответствии с требованиями к устройству и определяющая быстродействие системы автоматического регулирования.
Регуляторы моментов, активных и коммутирующих потокосцеплений обеспечивают равенство моментов, активных и коммутирующих потокосцеплений синхронных машин их заданным значениям в установившихся режимах работы устройства.
Выходные сигналы регуляторов 27 и
30 электромагнитных моментов, равные
m è m регуляторов 28 и 31 активных потокосцеплений, равные и (у „,, регуляторов 29 и 32 коммутирующих потокосцеплений, равные у 9е, и уз, и датчиков 10 и 11 частоты вращения синхронных машин поступают соответственно на первый — .
1 dx
+ - °
Яв dt (21) тЗу So( и = - sin + y cosa, 9)5
На выходе блока 41 вычисления сосТааа х потокосцеплений формируются сигналы и р „, равные
%уз
VP 9МЗ SL 33
25 где х и х — параметры сглаживающего
Ь реактора трехфазного зависимого инвертора то,ка и эквивалентной схемы регулируемого источ30 ника напряжений.
Блок 39 преобразования переменных осуществляет переход от токов
= 0 и 1 у и потокосЦеплений Д„
Яхэ и 4 /у к токам 1 $ofg
5 1 э И 1 у 7 И потокосцеплениям
И <ф В ОСЯХ d И q с учетом вихревых токов и насыщения синхронных мащин. Выходы гармонических функций блока 39 преобразования
40 переменных подаются на вход блока 40 измерения. скорости изменения углового . положения вектора тока статора, на выходе которого формируется сигнал
Йх/dt в соответствии, например, с
45 соотношением
dx d d
dt — = cos у. — (sin д .) — sin g, — х
dt dt«(cos g,) . . (20)
На выходе второго сумматора 47, на входы. которого подаются сигналы частоты вращения синхронной машины и скорости изменения углового положения вектора тока статора, фор" мируется сигнал Ы„ скорости вращения системы координат х, у:
158 5704
На выходе сумматора 46, соединенном с первым выходом формирователя
33 или 34 управляющих напряжений с помощью элемента 43 умножения элеменЭ
5 та 44 дифференцирования, формируется сигнал U>, равный нию
d 17 — . R + — —— и У .dt (24) Ку
dV ю
Uy i R%+ д + k Vsx3 в (22) 1
ВР+ R8 где К R + — — — — °
4 и 5 синхронных машин по соотношегде R - сопротивление обмотки возf буждения синхронной машины.
Следует, заметить, что операции дифференции)ования, реализуемые элементами 44 и 45 дифференцирования, выполняются с необходимой точностью, поскольку на входы формирдвателей
R<, R < и R > — сопротивления соответственно обмотки статора синхронной машины, реактора и эквивалентной схеме третьего ВИ.
На выходе сумматора 35, на входы которогд подаются сигналы U >, и U >< первого выхода формирователей 33 и
34 управляющим напряжений, формируется упрааляющиП сигнал U y третьего
ВИ 18. Сигналы гармонических функций блока 39 преобразования переменных подаются на второй выход формирователей 33 и 34, управляющих напряжений.и через системы 37 и 38 управления осуществляют управление первым
16 и вторым 17 ВИ. Управление первым
16 и вторым 17 ВИ связано с продольной и поперечной осями ротора синхронных машин 1 и 2 при помощи датчиков 22 и 23 углового положения так, что системы 37 и 38 управления формируют управляющие импульсы для тиристоров в определенных положениях ротора относительно статора синхронных машин.
Управляющие сигналы sin а. и cosz изменяют эти угловые положения, определяя тем самым усредненное угловое положение вектора тока статора в системе координат d u q так, что (фиг. 4) выполняются соотношения
1у «1з Б1п хю (23) i з cosX.
На соединенном с третьим выходом формирователей 33 и 34 управляющих напряжений выходе третьего сумматора 48, на .входы которого подается сиг нал i и через второй элемент 45 дифференцирования - сигнал у с выходов блока 39 преобразования пере.менных, формируется управляющий сигнал U1 регулируемых возбудителей
33 и 34, управляющих напряжений поступают сигналы m>, „ и ( прошедшие фильтрацию.
Разгон устройства для испытания механической трансмиссии осуществляют с заданным темпом до заданного значения. частоты (A вращения при режиме (ш " y 0; m > О), Энергия, необходаая для вращения устройства поступает в этом режиме от третьего
ВИ 18. Нагружение испытуемой трансмиссии осуществляют в соответствии с заданной программой после подачи от программного устройства 6 через датчик 15 интенсивности сигнала задания упругого момента Ì . Сигнал задания момента ш" нагрузочной машины принимает отрицательное значение, в результате чего синхронная машина
2 переводится в генераторный режим.
Вследствие этого синхронная машина
35 2 начинает вырабатывать энергию, которая через второй ВИ 17, работающий в режиме выпрямителя, и первый ВИ 16, работающий в режиме инвертора, поступает в статор синхронного двигателя, 40 а затем в виде механической энергии через испытуемую трансмиссию 3 воз» вращается к синхронному генератору, обеспечивая, взаимную «аiрузку синхронных машин ..Третий .ВК.18 компенси4с рует электрические и Механические потери синхронных машин. Наличие жесткой отрицательной обратной связи по упругому моменту от датчика 7 упругого момента демпфирует Колеба50 ния упругого момент, возникающее при резкик изменениях вращения,уст, .ройства Или момента нагрузка.
Использование "синхронных машин и передачи. энергии на постоянном токе снимает ограничения по мощности и частоте вращения испытуемых трансмиссий, позволяет испытывать трансмиссии с.произвольным передаточным
1585 704
5
1О
25 числом, что расширяет функциональные возможности устройства.
Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я
1. Устройство для испытания механической трансмиссии, содержащее приводную и нагрузочную машины, кинематически соединяемые испытуемой трансмиссией, возбудители синхронных машин, программное устройство и систему регулирования момента нагружения и частоты вращения, содержащую датчик упругого момента, включенный в кинематическую цепь, соединяющую электрические машины, датчики тока фаз и частоты вращения синхронных машин, регуляторы частоты вращения и упругого момента, управляемые входы которых через задатчики интенсивности подключены к выходам программного устройства, а входы обратных связей .перво.-о подключены к выходам датчиков частоты вращения и второго к выходу датчика упругого элемента, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что; с .целью расширения функциональных возможностей устройства для испытания механической трансмиссии, оно снабжено первым, вторым и третьим управляемым фазными выпрямителями;инверторами, шины переменного тока которых подключены соответственно к статорным обмоткам нагрузочной и приводной синхронных машин и трехфазной сети, а шины постоянного тока соединены последовательно через сглаживающий реактор, датчиками напряжения фаз и положения роторов синхронных машин, измерителями электромагнитного момента, активного потокосцепления и коммутирующего потокосцепления синхронных машин, формирователем заданий, регуляторами электромагнитного момента, активного потокосцепления и коммутирующего потокосцепления синхронных машин, двумя формирователями управляющих напряжений и сумматором, при этом выходы датчиков напряжений и токов фаз синхронных машин подключены к входам измерителей электромагнитного момента, активного и коммутирующего потокосцепления синхронных машин, соответствующие выходы которых подключены к входам обратных связей регуляторов момента, активного потокосцепления и коммутирующего поI токосцепления синхронных машин, выходы регуляторов частоты вращения и упругого элемента через формирователь заданий подключены к входам регуляторов электромагнитного момента, активного потокосцепления и коммутирующего потокосцепления, выходы которых подключены соответственно к первому, второму и третьему входам формирователей управляющих напряжений, четвертые входы которых подключены к выходам датчиков частоты вращения синхронных машин, первые выходы формирователей управляющих напряжений через сумматор подключены к управляющему входу системы управления третьим выпрямителем-инвертором, вторые и третьи выходы первого и второго формирователей управляющих напряжений подключены соответственно к управляющим входам систем управления первым и вторым выпрямителем-инвертором, опорные входы которых подключены соответственно к выходам датчиков положения приводной и нагрузочной синхронных машин, а четвертые выходы формирователей управляющих напряжений подключены к входам возбудителей синхронных машин.
gp 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый формирователь управляющих напряжений снабжен блоком преобразования переменных, блоком измерения скорости изменения углового положения вектора тока статора, блоком вычисления составляющих потокосцеплений синхронных машин, элементами деления и умножения, первым и вторым элементами диф40 Ференцирования, при этом вход делимого элемента деления, объединенные входы делителя элемента деления, элемента умножения, блока вычисления составляющих потокосцеплений и блока пре4 образования переменных, а также второй вход блока вычисления составляющих потокосцеплений и первый вход второго сумматора образуют соответственно первый, второй, третий и четвертый входы формирователя управляющих напряжений, а выход элемента деления подключен к первому сумматору, к блоку вычисления составляющих потокосцеплений и блоку преобразования переменных, на второй вход которого подается нулевой сигнал, выход блока измерения скорости изменения углового положения вектора тока статора подключен к входу второго сумматора, выход которого
f 585704
16 соединен с входам элемента умножения, выход элемента умножения подключен к второму входу первого сумматора, третий вход которого через первый элемент дифференцирования соединен с выходом компоненты суммарного потокосцепления блока вычисления составляющих потокосцеплений, выход компоненты основного потокосцепления которого соединен с третьим входом блока преобразования переменных, выходы тока возбуждения и потокосцепления обмотки возбуждения последнега подключены первый непосредственно, а второй через второй элемент дифференцирования к входам третьего сумматора, выход первого сумматора, два выхода гармонических функций блока преобразования переменных, каждый из которых соединен с соответствуюшнми входами блока изверения скорости изменения углового положения вектора статора, и выход третьего сумматора образуют соответственно первый, второй, третий и четвертый выходы формирователя управляющих напряжений.
Составитель С.Белоусько
Техред Л.Олийньи Корректор A Обручар
Редактор А.Ревин
Заказ 2322 Тираж 452 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыти р ям п и ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат . атент, ° р д, "П " r ° Ужго о ул. Гагарина, 101