Устройство для обучения операторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для использования в радиоэлектронной аппаратуре различного назначения, в том числе для испытаний систем аппаратурно-программного контроля и диагностики аппаратуры. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. В устройство введены генератор 11 пакетов, элемент И 12, элемент 13 задержки, счетчик 14, дешифратор 15, что позволяет имитировать на аппаратуре перемежающиеся отказы или отказы сбойного характера, причем применение пассивного узла 10 ввода ответов не вносит дополнительных помех. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) Д1)5 С 09 В 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4602230/24-24 (22) 04.11.88 (46) 15.08,90. Бюл. Н - 30 (72) Е.И.Бороденко, Л.Г.Подзубанов, В.А.Синипа, И.В.Картавых. и В.В.Верияскин (53) 681. 3.071 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ó 1357994,-кл. G 09 В 9/00, 1987 °
t г. (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ (57) Изобретение предназначено для использования в радиоэлектронной аппа2 ратуре различного назначения, в том числе для испьгганий систем аппаратурна-программного контроля и диагнос™ ки аппаратуры. Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства. В устройство введены генератор 11 пакетов, элемент И 12, элемент 13 задержки, счетчик 14, дешифратор 15, что позволяет имитировать на аппаратуре перемещавщиеся отказы или отказы сбойного характера, причем применение пассивного узла 10 ввода ответов не внссит дополнительных помех. 2 ил.
3 1585818
Изобретение относится к тренажерам для обучения обслуживанию аппаратуры и предназначено для использования в радиоэлектронной аппаратуре различного назначения, в том числе для испытаний систем аппаратурнопрограммного контрс.ля и диагностики аппаратуры. ((ель изобретения — расширение дидактических воэможностей устройства.
На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства,, .на фиг. 2 — временные диаграммы работы устройства, .15
Устройство содержит тумблерный регистр 1, кнопочный переключатель 2, блок 3 памяти, дешифратор 4 адреса„ группу элементов И 5, развязывающие элементы 6, первый элемент 7 задерж- 2р ки, счетчик 8, узел 9 сигнализации„ узел 10 ввода ответов, генератор 11 импульсов, элемент И 12, второй элемент 13 задержки, счетчик 14, дешифратор 15, выходы (6 устройства, при этом регистр 1, переключатель 2, блок 3 памяти входят в состав пульта 17 преподавателя, а дешифратор 4 адреса и развязывающие элементы входят в состав блока 18 формирования неисправностей.
У элемента 7 задержки время задержки подобрано с учетом времени установки счетчика 8 времени. У элемента 13 задержки время задержки Т подобрано с учетом длительности пакета импульсов генератора 11. У деЬифратора 15 выходным является выход, соответствующий количеству импульсов в пакете генератора 11, а остальные:
4О выходы не задействованы.
Устрсйство работает следующим образом.
Инструктор BBopHT Kop, адреса не- 45 исправности с помощью регистра 1 в блок 3, с выхода которого код адреса неисправности подается на вход дешифратора 4 адреса, на одном из выходов которого появляется сигнал, поступающий на первый вход соответствующего элемента И 5 группы. Затем инструктор нажимает кнопочный переключатель 2, импульсный сигнал с которого поступает на вход запуска генератора 11 пакетов импульсов, а также непосредственно и через элемент 7 задержки на входы счетчика 8 (времени). Последний начинает отсчет времени от момента ввода неисправности в аппаратуру.
Импульсы с выхода генератора 11 (фиг. 2 а) поступают на вторые входы элементов И 5 группы, с одного из выходов которых через развязывающий элемент 6 и выход 16 пакеты имульсов поступают на одно из межблочных соединений аппаратуры. Эти пакеты импульсов используются в качетсве помехового сигнала, препятствующего нормальному функционированию аппаратуры.
В работе аппаратуры наблюдаются сбои.
Сбои не могут быть устранены механической заменой блоков реальной аппара4 туры на запасные. В данном случае обучаемому необходимо локализовать источник помех, препятствующих нормальному функционированию аппаратуры, что и требует от него всех знаний, навыков и умений по обслуживанию аппаратуры, включая навыки пользования переносными средствами измерений, При обнаружении подозреваемой цепи оператор коммутирует ее с помощью узла 10 с вторым входом элемента И 12 .
Если подозреваемая цепь определена правильно, то импульсы с узла 10 (фиг. 2 в) совпадают с импульсами генератора (1,поступающими на первый вход элемента И 12, на выходе которого появляются аналогичные импульсы (фиг. 2,г), количество которых подсчитывается счетчиком 14.Пакеты импульсов с генератора 1.1 поступают через второй элемент 13 задержки (фиг, 2 б) на вход сброса счетчика 14 и обнуляют его в паузах между пакетами импульсов генератора 11. Таким образом устраняются случайные импульсы, поступающие с узла 10 при неправильном обнаружении подозреваемой цепи. На определенном выходе дешифратора 15 появляется сигнал (фиг. 2 д) только тогда, когда счетчик 14 посчитает количество импульсов, равных количеству импульсов в пакете генератора 11, что служит гарантией правильного определения подозреваемой цепи. При правильной локализации неисправности на выходе дешифратора 15 появляется сигнал, поступающий на вход узла 9 сигнализации, который сигнализирует оператору о правильной локализации . неисправности. Счетчик 8 фиксирует время, затраченное на поиск неисправности, а в результате останова генератора 11 исчезает помеха нормальному
l,585818 функционированию радиоэлектронной аппаратуры.
Формула и 3 обретения
И
Составитель О. Болдырев
Редактор С.Лисина Техред А.Кравчук. Корректор N. Максииишинец
Заказ 2328 Тираж 393 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета-по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101
Устройство для обучения операторов, 5 содержащее узел ввода ответов, узел сигнализации, пульт преподавателя, выходы групп которого соединены с входами первой группы блока формирования неисправнбстей, контрольные выходы которого подключены соответственно к первым входам элементов И группы, а информационные выходы являются выходами блока формирования неисправностей, выход пульта преподавателя подключен непосредственно и через первый элемент задержки к установочному входу .и входу запуска первого счетчика, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с 20 целью расширения дидактических возможнс стей устройства, в него введены генер;.тор импульсов, вход запуска которо о соединен. с выходом пульта преподавателя, выход соединен с вторыми входами элементов И группы и через второй элемент задержки — с установочным входом второго счетчика, счетный вход которого соединен с выходом элемента И, второй вход которого сое-. динен с выходом узла ввода ответов, е выходы второго счев.тчика соединены с входами дешифратора, выход которого соединен с входом узла сигнализации и управляющими входами генератора импульсов и первого счетчика, выходы элементов И группы подключены к информационным входам блока формирования неисправностей.