Ротор асинхронной машины и способ его изготовления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к конструкции и технологии изготовления роторов асинхронных машин. Целью изобретения является упрощение технологии изготовления. Ротор асинхронной машины состоит из вала, выполненного из высокопрочного чугуна, монолитного ярма из ферромагнитного материала и шихтованной зубцовой зоны 3. Соединение ярма с валом и зубцовой зоной выполнено с образованием биметаллических пар. Литейную форму 4 с размещенной и предварительно нагретой зубцовой зоной 3 вращают и в полость 5 заливают под слой флюса расплав ферромагнитной стали, перегретый на 20°С выше температуры ликвидуса. После этого создают выдержку и охлаждают внутреннюю поверхность ярма на 80 - 120°С ниже температуры солидуса. Затем в полость 7 заливают расплав высокопрочного чугуна, перегретого до 1440 - 1460°С. Вращение формы производят до затвердевания металла. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s Н 02 К 1/28, 15/02
ГОСУДАР СТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4378383/24-07 (22) 05.01,88 (46) 15.08.90. Бюл, М 30 (71) Институт проблем литья AH УССР (72) В.Г. Горенко, В.И, Московка, P.Т. Пикульский, Я.M. Хаит и В.Т. Соленков (53)621.313.333.2;621.313.33.042.143,3,002 (088,8) (56) Виноградов Н.В. Производство электрических машин. М.: Энергия, 1971.
Авторское свидетельство СССР
М 1040567, кл. Н 02 К 1/28, 1983.
Технология производства асинхронных двигателей. M.: Энергия, 1981, с. 226 — 229.
Авторское свидетельство СССР
М 1100687, кл. Н 02 К 15/02, 1984, (54) РОТОР АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ И
СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к конструкции и технологии изготовления
УрОдеиь залибли з сяор. Ж, „1585867 А1 роторов асинхронных машин. Целью изобретения является упрощение технологии изготовления. Ротор асинхронной машины состоит из вала, выполненного из высокопрочного чугуна, монолитного ярма из ферромагнитного материала и шихтованной зубцовой зоны 3, Соединение ярма с валом и зубцовой зоной выполнено с образованием.биметаллических пар. Литейную форму 4 с размещенной и предварительно нагретой эубцовой зоной 3 вращают и в полость 5 заливают под слой флюса расплав ферромагнитной стали, перегретый на 20 С выше температуры ликвидуса. После этого создают выдержку и охлаждают внутреннюю поверхность ярма на 80 — 120 С киже температуры солидуса. Затем в полость 7 заливают расплав высокопрочного чугуна, перегретого до 1440 — 1460 С. Вращение формы производят до затвердевания металла. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
1585867
40
Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к конструкции и технологии изготовления роторов асинхронных машин.
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления, На фиг. 1 изображен ротор асинхронной машины; на фиг. 2 — схема процесса формирования вала ротора.
Ротор асинхронной машины состоит из вала 1, выполненного из высокопрочного чугуна, монолитного ярма 2 из ферромаг: нитного материала и шихтованной зубцо вой зоны 3.
Соединение ярма 2 с валом 1 и зубцовой зоной 3 выполнено с образованием биметаллических пар, например, с помощью литья, Изготовление ротора асинхронной машины производится в следующей последо, .вательности.
Литейную форму 4 с размещенной и предварительно нагретой до 500-650"С шихтованной зубцовой зоной 3 вращают и в полость 5, формирующую ярмо 2, заливают под слой флюса расплав 6 ферромагнитной стали, по свойствам близкой к материалу шихтованной зубцовой эоны 3, перегретый на 20 С выше температуры ликвидуса. После этого создают выдержку и . охлаждают внутреннюю поверхность ярма
2 на 80-120 С ниже температуры солидуса. Затем в полость 7, образованную вращающейся формой 4 и внутренней поверхностью ярма 2, заливают расплав высокопрочного чугуна, перегретого до 14401460 С. Вращение формы 4 производят до затвердевания металла.
Выполнением ротора биметаллическим обеспечивают упрощение технологии изготовления, зкономию высококачественных металлов и сплавов за счет раздельного получения отливки ярма из ферромагнитного материала с близкими к шихтованному цилиндру свойствами на его внутреннюю поверхность и последующей отливки вала из высокопрочного чугуна на внутреннюю ,поверхность ярма, Заливая в полость вращающейся формы на поверхность зубцовой зоны расплав ферромагнитного материала с близкими к материалу шихтованного цилиндра c80AGTвами, обеспечивают прочное соединение ярма с зубцовой зоной за счет сплавления с материалом зубцового слоя.
Заливкой ферромагнитного сплава под слой флюса обеспечивают надежное соединение его с материалом шихтованного цилиндра за счет предотвращения окисления его поверхности, предварительно нагретой до 600 С.
Заливая полость ярма расплавом, перегретым на 20 С выше температуры ликвидуса, достигают заполнение щелей на шихтованной поверхности зубцовой зоны расплавом, обеспечивая соединение ярма с материалом эубцового слоя.
Создавая выдержку после заливки ферромагнитного сплава, обеспечивают затвердевание ярма за счет кристаллизации по всему объему отливки.
Охлаждая внутреннюю поверхность ярма на 80 — 120 С ниже температуры солидуса, достигают образования корочки, формирующей твердую поверхность отливки ярма, При охлаждении менее 80 С ниже температуры солидуса формируется неустойчивая корочка ярма, не готовая для заливки последующего сплава материала вала. Охлаждение более 120 С нецелесообразно вследствие существенных потерь времени и снижения производительности.
Заливкой в полость вращающейся формы высокопрочного чугуна осуществляют формирование отливки вала. При заливке перегретого до 1440 — 1460 чугуна достигается заполнение всей полости вала и обеспечивается прочное соединение сплава с ферромагнитным материалом залитого ярма, При перегреве ниже 1440 С прочного соединения с материалом ярма не достигают эа счет потерь тепла на нагрев охлажденной поверхности ярма и потерь при заливке.
Заливку чугуна, перегретого выше 1460 С, вести нецелесообразно за счет увеличения энергозатрат на поддержание высокой температуры.
Продолжая вращение формы до затвердевания металла, обеспечивают формирование отливки вала за счет эатвердевания высокопрочного чугуна по всему объему без раковин, газовых включений, рыхлот и других дефектов.
Формула изобретения
1. Ротор асинхронной машины, содержащий вал, шихтованную зубцовую зону и монолитное ярмо иэ ферромагнитного материала, соединенное с валом и эубцовой зоной, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, вал выполнен из высокопрочного чугуна, а соединение ярма выполнено с образованием биметаллических пар, 2. Способ изготовления ротора асинхронной машины, по которому ярмо формируют путем заливки ферромагнитного материала в шихтованную зубцовую зону в литейной форме. о т л и ч а ю щ и и C я тем, что, с цельюупрощения технологии изготов1585867
Составитель А,Линева
Редактор Н.Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар
Заказ 2330 Тираж 447 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"., r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ления, ферромагнитный материал, перегретый на 20" С выше температуры ликвидуса, заливают во вращающуюся форму под слой флюса, после выдержки охлаждают внутреннюю поверхность ярма на 80-120 С ниже температуры солидуса, после чего производят заливку в полость, образованную вращающейся формой и внутренней поверхностью ярма, расплава высокопрочного чугуна для формирования вала, а вра5 щение формы производят до затвердевания металла.