Патент ссср 158591
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
OII NCA.Н ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИН
К АВТО РС КОМУ СВИ,АЕТЕЛЬСТВУ
Ко 158591
Класс 20а, 12
МПК В 61Ь
Заявлено ОI.V 1.1962 (№ 780686/27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫИ
КОМИТЕТ ПО АЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
СССР
УДК
Опубликовано 12.Х1.1963. Бюллетень № 22 1в нпнт,! !.
Т "3511!!1ГЯ(ду 1
Л. В. Берг, В. С. Толмачев, И. И. Насонов, И. С. Щука, В. К. Пальчиков, А. С. Бойцевский, А. К. Воловик и М. П. Кононенко
Подписная группа № 75
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА
Известны маятниковые подвесные канатные дороги, преимущественно для трелевки леса, включающие каретку, перемещаемую по несущему канату при помощи тягового каната, на конце которого укреплены два грузоподъемных каната с крюковыми подвесками.
Описываемая подвесная дорога отличается от известных тем, что ее каретка выполнена из двух секций: основной — стопорной и дополнительной — поддерживающей. Секции соединены между собой шарнирно при помощи жесткой связи. На стопорной секции установлен тормоз, автоматически зажимающий каретку на несущем канате и соединенный шарнирно-рычажной системой с устройствами фиксации грузовых подвесок на стопорной и поддерживающей секциях. В маятниковой подвесной канатной дороге такой конструкции каретка обладает большей грузоподъемностью.
Кроме того, для управления тормозом последний может быть соединен при помощи зубчатой передачи и рычажной системы с колесом основной секции.
На фиг. 1 показана схема каретки; на фиг. 2 — кинематическая схема.
Каретка выполнена из двух секций: основной — стопорной А и дополнительной — поддерживающей Б, соединенных между собой шарнирно жесткой связью 1, имеющей три степени свободы. На раме 2 стопорной секции установлены ходовые тележки 3 с приводным колесом 4, стопорный механизм 5, командный механизм 6, механизм 7 грузозахвата, крюковая подвеска 8 и направляющий блок 9. На раме 10 поддерживающей секции установлечы ходовые тележки 11, механизм 12 грузозахвата, крюковая подвеска 18 со штоком 14, направляющие блоки 15 и 16 и направляющий ролик 17. Крюковые подвески секций связаны между собой гибкой тягой 18. Ходовые тележки обеих секций перемещаются по несущему канату 19.
Для стопорения на несущем канате и выпуска KploKOBblx подвесок каретку останавливают, а затем перемещают в обратном направлении до полного стопорения. При движении каретки назад вращательное движение приводного колеса 4 через систему шестерен передается на ведущую шайбу 20, поворачивающую первую ведомую шайбу. Первая ведомая шайба поворачивает вторую и так далее. Последняя ведомая шайба. 21 передает вращение на муфту 22 привода, которая при вращении нажимает на рычаг 28, приводящий в движение всю рычажную систему командного механизма 6. Исполнительная тяга 24 командного механизма выдергивает чеку стопорного механизма, давая команду на стопорение. Клин 25 опускается и ползуны 26 предварительно поджимают губки 27 к несущему канату 19. При дальнейшем движении каретки назад губки остаются неподвижными, а ролики 28 набегают на их продольные скосы и стопорят каретку на несущем канате. Одновременно со сто№ 158591
Л ///
5 б
0 порением срабатывает механизм 7 грузозахвата. Перемещение клина 25 вызывает вращение оси 29, с которой жестко связаны рычаги 80 и 81. Рычаг 80 освобождает флажок
82, конец которого заходит на выступ стакана 88. При натяжении тягового каната 84 стакан поднимается и перемещает вверх расклинивающее устройство 85, раздвигающее клещевидные рычаги 86 и освобо>кдающее тяговый канат с крюком 8. Передвижение вверх штока 14 дополнительной секции вызывает поднятие расклинивающего устройства 87, которое в верхнем поло>кении удерживается фиксатором 88, связанным системой рычагов и соединительным синхронизирующим тросом 89 с ме анизмом расклинивания основной секции.
После зацепки груза начинается цикл фиксации крюковых подвесок и расфиксации каретки. B тот момент, когда головка крюковой подвески основной секции поднимает стакан
88, крюковая подвеска 18 занимает поло>кение, необходимое для фиксации. При подъеме стакана 88 нижний выступ через систему рычагов поворачивает рычаги 80 и 81, а вместе с ними ось 29. что вызывает перемещение фиксатора 88 дополнительной секции. Шток расклинивающего устройства 87 опускается и клещевидные рычаги фиксируют крюковую подвеску 18 дополнительной секции. Одновременно поворачивается рычаг 81, и расклинивающее устройство 85 освобождается, а клещевидные рычаги 86 фиксируют крюковую подвеску основной секции. Поворот оси 29 приводит к перемещению вверх клина 25, освобождающего губки 27 от воздействия сжимающих пружин.
При ослаблении тягового каната каретка начинает перемещаться по несущему канату под действием собственного веса и веса груза.
Ролики 28 занимают свои места в губках 27, а пру?KHH6I оттягивают губки от несущего каната.
Предмет изобретения
1. Маятниковая подвесная канатная дорога, преимущественно для трелевки леса, включающая каретку, перемещаемую по несущему канату с помощью тягового каната, к концу которого прикреплены два грузоподъемных каната с крюковыми подвесками, о т л и ч а ищ а я с я тем, ITQ, с целью увеличения грузоподъемности каретки, последняя выполнена нз основной — стопорной и дополнительной— поддерживающей секций, соединенных ме>кду собой шарнирно жесткой связью, причем на стопорной секции смонтирован тормоз, автоматически зажимающий каретку на несущем канате и связанный через шарнирно-рычажную систему с устройствами фиксации грузовых подвесок на стопорной и дополнительной секциях.
2. Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что для управления тормозом последний соединен с колесом основной секции каретки посредством зубчатой передачи и рычажной системы. № 15859I!
1 ! !
1 ! ! ! ! ! ! ! !
1 !
1
1! ! ! !
I
1
I !
I !
1
I
I
I ! !
Составитель В. М. Лебедев
Коррсктор И. А. Шпынева
Текред Л. Ткаченко
Редактор Л. М. Струве
Типография, пр. Сапунова, 2
Подп. к печ. IjXII — 63 г. Формат бум. 60<90t!8 Объем 0,35 изт. л.
Зак. 3092, 7 Тир а гк 675 llctta 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений It открыти!! СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4