Патент ссср 158591

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OII NCA.Н ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИН

К АВТО РС КОМУ СВИ,АЕТЕЛЬСТВУ

Ко 158591

Класс 20а, 12

МПК В 61Ь

Заявлено ОI.V 1.1962 (№ 780686/27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО АЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Опубликовано 12.Х1.1963. Бюллетень № 22 1в нпнт,! !.

Т "3511!!1ГЯ(ду 1

Л. В. Берг, В. С. Толмачев, И. И. Насонов, И. С. Щука, В. К. Пальчиков, А. С. Бойцевский, А. К. Воловик и М. П. Кононенко

Подписная группа № 75

МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Известны маятниковые подвесные канатные дороги, преимущественно для трелевки леса, включающие каретку, перемещаемую по несущему канату при помощи тягового каната, на конце которого укреплены два грузоподъемных каната с крюковыми подвесками.

Описываемая подвесная дорога отличается от известных тем, что ее каретка выполнена из двух секций: основной — стопорной и дополнительной — поддерживающей. Секции соединены между собой шарнирно при помощи жесткой связи. На стопорной секции установлен тормоз, автоматически зажимающий каретку на несущем канате и соединенный шарнирно-рычажной системой с устройствами фиксации грузовых подвесок на стопорной и поддерживающей секциях. В маятниковой подвесной канатной дороге такой конструкции каретка обладает большей грузоподъемностью.

Кроме того, для управления тормозом последний может быть соединен при помощи зубчатой передачи и рычажной системы с колесом основной секции.

На фиг. 1 показана схема каретки; на фиг. 2 — кинематическая схема.

Каретка выполнена из двух секций: основной — стопорной А и дополнительной — поддерживающей Б, соединенных между собой шарнирно жесткой связью 1, имеющей три степени свободы. На раме 2 стопорной секции установлены ходовые тележки 3 с приводным колесом 4, стопорный механизм 5, командный механизм 6, механизм 7 грузозахвата, крюковая подвеска 8 и направляющий блок 9. На раме 10 поддерживающей секции установлечы ходовые тележки 11, механизм 12 грузозахвата, крюковая подвеска 18 со штоком 14, направляющие блоки 15 и 16 и направляющий ролик 17. Крюковые подвески секций связаны между собой гибкой тягой 18. Ходовые тележки обеих секций перемещаются по несущему канату 19.

Для стопорения на несущем канате и выпуска KploKOBblx подвесок каретку останавливают, а затем перемещают в обратном направлении до полного стопорения. При движении каретки назад вращательное движение приводного колеса 4 через систему шестерен передается на ведущую шайбу 20, поворачивающую первую ведомую шайбу. Первая ведомая шайба поворачивает вторую и так далее. Последняя ведомая шайба. 21 передает вращение на муфту 22 привода, которая при вращении нажимает на рычаг 28, приводящий в движение всю рычажную систему командного механизма 6. Исполнительная тяга 24 командного механизма выдергивает чеку стопорного механизма, давая команду на стопорение. Клин 25 опускается и ползуны 26 предварительно поджимают губки 27 к несущему канату 19. При дальнейшем движении каретки назад губки остаются неподвижными, а ролики 28 набегают на их продольные скосы и стопорят каретку на несущем канате. Одновременно со сто№ 158591

Л ///

5 б

0 порением срабатывает механизм 7 грузозахвата. Перемещение клина 25 вызывает вращение оси 29, с которой жестко связаны рычаги 80 и 81. Рычаг 80 освобождает флажок

82, конец которого заходит на выступ стакана 88. При натяжении тягового каната 84 стакан поднимается и перемещает вверх расклинивающее устройство 85, раздвигающее клещевидные рычаги 86 и освобо>кдающее тяговый канат с крюком 8. Передвижение вверх штока 14 дополнительной секции вызывает поднятие расклинивающего устройства 87, которое в верхнем поло>кении удерживается фиксатором 88, связанным системой рычагов и соединительным синхронизирующим тросом 89 с ме анизмом расклинивания основной секции.

После зацепки груза начинается цикл фиксации крюковых подвесок и расфиксации каретки. B тот момент, когда головка крюковой подвески основной секции поднимает стакан

88, крюковая подвеска 18 занимает поло>кение, необходимое для фиксации. При подъеме стакана 88 нижний выступ через систему рычагов поворачивает рычаги 80 и 81, а вместе с ними ось 29. что вызывает перемещение фиксатора 88 дополнительной секции. Шток расклинивающего устройства 87 опускается и клещевидные рычаги фиксируют крюковую подвеску 18 дополнительной секции. Одновременно поворачивается рычаг 81, и расклинивающее устройство 85 освобождается, а клещевидные рычаги 86 фиксируют крюковую подвеску основной секции. Поворот оси 29 приводит к перемещению вверх клина 25, освобождающего губки 27 от воздействия сжимающих пружин.

При ослаблении тягового каната каретка начинает перемещаться по несущему канату под действием собственного веса и веса груза.

Ролики 28 занимают свои места в губках 27, а пру?KHH6I оттягивают губки от несущего каната.

Предмет изобретения

1. Маятниковая подвесная канатная дорога, преимущественно для трелевки леса, включающая каретку, перемещаемую по несущему канату с помощью тягового каната, к концу которого прикреплены два грузоподъемных каната с крюковыми подвесками, о т л и ч а ищ а я с я тем, ITQ, с целью увеличения грузоподъемности каретки, последняя выполнена нз основной — стопорной и дополнительной— поддерживающей секций, соединенных ме>кду собой шарнирно жесткой связью, причем на стопорной секции смонтирован тормоз, автоматически зажимающий каретку на несущем канате и связанный через шарнирно-рычажную систему с устройствами фиксации грузовых подвесок на стопорной и дополнительной секциях.

2. Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что для управления тормозом последний соединен с колесом основной секции каретки посредством зубчатой передачи и рычажной системы. № 15859I!

1 ! !

1 ! ! ! ! ! ! ! !

1 !

1

1! ! ! !

I

1

I !

I !

1

I

I

I ! !

Составитель В. М. Лебедев

Коррсктор И. А. Шпынева

Текред Л. Ткаченко

Редактор Л. М. Струве

Типография, пр. Сапунова, 2

Подп. к печ. IjXII — 63 г. Формат бум. 60<90t!8 Объем 0,35 изт. л.

Зак. 3092, 7 Тир а гк 675 llctta 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений It открыти!! СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4