Патент ссср 158599
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
0HNCAH И E
ИЗ ОБ PETEH И Н
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ко 158599
Класс 21а-, 18„6
21d>, 36
МПК Н 03f
Н 02k
Заявлено 24.VIII.1962 (№ 792458/26-24) ГОСУААРСТВЕННЫИ
КОМИТЕТ ПО АЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
СССР
УДК
Опубликовано 12.Х1.1963. Бюллетень № 22
Подписная группа М 87
3. Д. Иванова и В. l1. Грызилов
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ
ДЛЯ СЛЕДЯЩИХ СИСТЕМ С ДВИГАТЕЛЕМ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Известные усилители используют для питания двигателей постоянного тока; они выполнены на полупроводниковых триодах, собранных по мостовой схеме.
Предложенный усилитель отличается использованием бесконтактных реле, охваченных обратной связью и включенных в плечи моста. Устройство позволяет получать широтно-импульсную модуляцию сигнала управления двигателем.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема усилителя.
Усилитель имеет два канала управления скоростью двигателя и мост на полупроводниковых триодах.
Каждый канал управления скоростью двигателя содержит смеситель, усилитель (общие для каналов), фазовый детектор, фильтр и бесконтактное реле, Входной сигнал поступает через трансформатор Тр> на смеситель, собранный на полупроводниковых триодах 1 и 2, в котором входной сигнал складывается с сигналом ооратной связи. Смеситель на триодах 1 и 2 преобразует сигнал обратной связи постоянного тока в сигнал переменного тока. Усилитель 8 расширяет линейную зону регулирования скорости двигателя.
Напряжение с усилителя 8 поступает на фазовый детектор, собранный на триодах 4 и 5 для первого канала, на триодах 6 и 7-для второго. Нагрузками фазовых детекторов являются конденсаторы С, и C для первого канала и конденсаторы С> и С4 — для второго. Фильтры состоят из конденсатора Св и сопротивления R, (первый канал) и конденсатора Св и сопротивления Я. (второй канал).
Весконтактное реле выполнено на триодах 8 и 9 (первый канал) и 10 и 11 (второй канал).
Триоды реле собраны по схеме с общим эмпттером.
Плечи моста, реверсирующего двигатель
Д, включенный в диагональ моста, содержат триоды 12, 18, 14 и 15, работающие в переключающем режиме. Для надежного запирания на базы триодов 12, 18, 14 и 15 моста подают положительное выпрямленное напряжение с трансформатора Тр .
Широтно-импульсную модуляци10 по.лучают с каждого канала поочередно.
Усилитель работает следующим образом.
При отсутствии входного сигнала все плечи моста закрыты, в диагонали моста ток отсутствует.
При поступлении на трансформатор Тр, входного сигнала определенной величины и фазы срабатывает бесконтактное реле (триоды 8 и 9 или 10 и 11) одного из каналов, прн этом открываются триоды (12 и 15 или 18 и
14), стоящие на противоположных плечах № l58599
Предмет изобретен ия
Составитель P. Кузнецова
Редактор Л. Герасимова Техред Л. K. Ткаченко Корректор О. Б. Тюрина
ГIодп. к печ. 13/XII — 63 г. Формат бум. 60;;90 /з Обьем 0,23 изд. л.
Заказ 309777 Тираж 800 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 моста. Через якорь двигателя протекает ток определенного направления — направления вращения двигателя. На смеситель (триоды
1 и 2) поступает сигнал обратной связи, с по мощью которого осуществляют широтно-импульсную мод ляцию.
Таким образом при изменении амплитуды входного сигнала изменяется скорость вращения двигателя; при изменении фазы входного сигнала, определяющей работу первого или второго канала управления, реверсируется двигатель.
Полупроводниковый усилитель мощности для следящих систем с двигателем постоянного тока, выполненный на полупроводниковых триодах, работающих в переключающем режиме и собранных по мостовой схеме, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью получения широтно-импульсной модуляции сигнала управления двигателем, использованы два бесконтактных реле, охваченных обратной связью, включенных в плечи моста.