Устройство для автоматического расцепления кривошипов от колес паровоза при езде без пара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс l4g 15 й- 15861

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического расцепления кривошипов от колес паровоза при езде без пара.

К патенту И. Я. 1 олуба, заявленному 18 февраля 1929 года (заяв. овид. ¹ 40973).

0 выдаче патента опубликовано 80 июнн 1980 года. Действие патента распространяетсн на 15 лет от 80 нюни 1980 года.

Предлагаемое устройство состоит из вращающегося в канавке колесной втулки кольца, составляющего одно целое с кривошипом; кольцо снабжено вырезом для пальца, предназначенного для сцепления кольца с колесной втулкой и перемещающегося при этом в осевом направлении, u0MîùI þ привода от дифференциального поршня.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого устройства спереди; фиг. 2— горизонтальный осевой его разрез; фиг. 3— вид его сзади, и фиг. 4 — 9 — детали устройства.

Во втулке 10 (фиг. 2) колеса паровоза выточена кольцеобразная выемка, которая является направляющей для вращающегося кольца 1, составляющего одно целое с. кривошипом. Заложенное в эту выемку кольцо удерживается в ней накладками 2, нривернутыми к телу колеса при помощи пшилек. Кольцо 1имеет вырез 11 (фиг, 8) . для скользящего, пальца 8, представляющего некоторой своей частью как бы вырезанную часть к >льца. Другой своей частью палец 8 входит в тело колеса, в котором может иметь осевое перемещение. Это перемещение производится благодаря направлению пальца кольцом 4, внутренний радиус В, которого (фиг. 4 и 7) соответствует закруглению выступающей плоской чаати мальца 12 (фиг. 6 и 7). При вращении сцепных колес головка пальца 12 приводится также во вращение, вследствие ее жесткого соединения с колесом. Перемещение кольца 4 ограничивается с одной стороны колесом а с другой †рам, в которые упирается кольцо 4 в крайних своих положениях. Кольцо 4 соединяется при помощи стержней б (фиг.,9) с передаточными балками 6, перемещаемыми поперек оси паровоза. Передаточная . балка 6 соединяется помощью тяг 18 со скалкой дифференциального поршня (фиг. 8), в котором пространство 14 между большими поршеньками 20, 20 сообщено, помощью паропровода 8, с регуляторной трубой, подводящей пар к цилиндрам машины паровоза; пространства же 1б и 16 между большими и малыми поршеньками сообщены ю помощью паропровода 9 с паровым пространством котла.

Действует прибор следующим образом: при открытии регулятора паровоза, пар из регуляторной трубы попадает в пространство между большими поршеньками 14, и так как в пространствах 1б и 16 давление равно давлению в котле; то оба больших поршенька окажутся уравновешенными и под действием давления пара на малые поршеньки скалки раздвинутся. Это движение передается передаточной балке 6, от нее кольцу 4 и пальцу 8, который бу-. дет находиться в вырезе кольца и связыПредмет патента.

Фис. ) Тип. Гидрогр. Упр. Управа. В.-M. Сия РККА. Ленинград, здание Рл. Адмиралтейства. вать в одно целое сцепные колеса с кольцом 1, а следовательно с пальцем кривошипа. При закрытии регулятора в пространствах между большими и малыми поршеньками давлениеупадет,и, под влиянием разности сил давления на большие и малые поршеньки, скалки двинутся навстречу друг другу и выдвинут палец 8 из выреза кольца 11, благодаря чему и расцепится кривошип от колеса паровоза.

Устройство для автоматического расцепления кривошипов от колес паровоза при езде без пара, характеризующееся применением составляющего одно целое с кривошипом кольца 1, вращающегося в соответствующей кольцевой канавке колесной втулки 10, и снабженного вырезом 11 для скользящего в отверстие колесной втулки пальца 8, сцепляющего кольцо 1 с колесной втулкой, каковой палец 8 перемещается в осевом направлении кольцом 4, связанным проходящими сквозь рамы паровоза стержнями б с балками 6, переме}щаемыми поперек оси паровоза при посредстве тяг «18 дифференциальными поршнями 20, 21, пространства 1о между коими паропроводом 9 всегда соединены с котлом паровоза, а пространство 14 между поршнями 21 паропроводом 8 соединено с регуляторной трубой.