Патент ссср 158643
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс С 10b; 24е, 3оз
С 10b; 24е, 9 № 158643
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБ Е ЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с. ! )
И 1 11;н; .1;1) t
:". =.11.1 0 :
С. Г. Вессельман, Л. В. Дробышев и Н. E. Лугииин
Подписная группа ЛВ 117
ГАЗО ГЕ Н ЕРАТОР
Заявлено 18 февраля 1961 г. за ¹ 697985123-5 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарнык знаков» № 22 за 1963 г.
Известны газогенераторы для газификации высокозольного топлива с нижней подачей топлива и горением его в верхнем слое. Они состоят из шахты, механизмов подачи топлива, системы труоопроводов для подачи воздуха и отвода продуктов газификации и продуктов шлакования.
Предлагаемый газогенератор отличается тем, что механизмы подачи топлива выполнены в виде шнеков, снабженных лопастью с длиной, равной половине шага витка шнека. Это сообщает топливу колебательное движение.
На чертеже показан предлагаемый газогенератор (см. чертеж).
Цилиндрическая шахта 1 выложена из огнеупорного кирпича 2 с металлической обшивкой 8 снаружи. Внизу вдоль оси газогенератора расположен главный шнек 4, назначение которого — перемещать топливо в шахте по направлению снизу вверх. К главному шнеку топливо подают из бункеров 5 при помощи шнеков-питателей б. Количество шнеков-питателей (может быть от одного и более) определяется диаметром газогенератора.
Золу выгружают из верхней части газогенератора скребковым транспортером 7, который заканчивается воронкой с двумя конусами 8, таким образом обеспечивают герметичность при выгрузке шлака.
Воздух в газогенератор поступает через штуцер 9. Газ выходит через колосниковую решетку 10, выполненную по внутренней образующей шахты, и дальше — по трубе 11.
Главный шнек при вращении периодически приподнимает топливо.
Благодаря такому механическому перемещению, слой золы, обволакивак>щей частицы несгоревшего углерода, разрушается, реагент (газ, кислород) лучше доходит к углероду..к"ь 158643
Зола перемещается спраьа налево. Воздух подается в направлении, противоположном движению золы (слева направо). Таким образом в скребковом транспортере окончательно выжигаются несгоревшие частицы горючих элементов топлива и нагревается воздух.
Длину транспортера выбирают из расчета полного выгорания частиц топлива и полной отдачи физического тепла золы воздуху.
Главный шнек и шнеки-питатели вращаются электродвигателями, которые сблокированы таким образом, что электродвигатели шнековпнтателей отключа1отся при остановке главного шнека. Включаются они периодически, когда лопасть главного шнека приподнимает слой топлива в генераторе, освобождая место для топлива.
Количество подаваемого в газогенератор топлива определено чисI0M оборотов главного шнека.
Предмет изобретения
Газогенератор для газификации высокозольного топлива с нижней подачей топлива и горением его в верхнем слое, представляющий шахту и снабженный механизмами подачи топлива, системой трубопроводов для подачи воздуха и отвода продуктов газификации и продуктов шлакования, отличающийся тем, то, с целью придания колебательных движений топливу, механизмы подачи топлива выполнены в виде шнеков, снабженных лопастью длиной, равной половине шага витка шнека.
Составитель И. И, Рассохина
Редактор Л. Г. Герасимов Техред А. А. Камышникова Корректор Т. С. Дрожжина
Поди. к псч. 80/Х1 — 63 г. Формат бум. 70,х, 108/7>6 Объем 0,18 изд. л.
Заказ 2947/10 Тираж 523 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2