Гидравлическая система управления гидроподъемным механизмом трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к гидросистемам гидроподъемных механизмов тракторов. Цель изобретения - повышение надежности. Гидравлическая система управления содержит гидронасос 1, золотник 4, два управляющих гидроцилиндра 11 и 17 с боковыми выходами соответственно 14 и 20. Гидроцилиндры 26 и 27 механически соединены с подъемными рычагами 43 и 44, снабженными выступами 47, 48, с которыми взаимодействуют звенья фиксации 49, 50. Звенья фиксации механически связаны с поршнями 36 и 37 управляющих гидроцилиндров 11, 17. При подъеме гидроподъемного механизма выступы 47 и 48 отжимают звенья фиксации 49 и 50. Обеспечивается блокирование гидроподъемного механизма как при выполнении технологических операций, так и при транспортных переездах. При опускании гидроподъемного механизма последовательно срабатывают звенья фиксации, сначала звено 49, затем - 50, выступы 47 и 48 освобождаются. Происходит принудительное опускание гидроподъемного механизма. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1586546 (51) 5 А 01 В 63/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4314668/30-15 (22) 08.10.87 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (71) Алтайский тракторный завод им. М. И. Калинина (72) Т, Г. Робкина, А. И. Соколова и Б. Г. Деговцов (53) 631.629.114.2 (088.8) (56) Трактор «Кировец» К-700.— Л.: Колос, 1976, с. 180 — 189.

Авторское свидетельство СССР № 1482551, кл. А 01 В 63/10, 06.07.87. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПОДЪЕМНЫМ МЕХАНИЗМОМ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гидросистемам гидропод ьемных механизмов тракторов. Цель изобретения — повышение надежности. Гидравлическая система управления содержит гидронасос 1, золотник 4, два управляющих гидроцилиндра 11 и 17 с боковыми выходами соответственно 14 и 20. Гидроцилиндры 26 и 27 механически соединены с подъемными рычагами 43 и 44, снабженными выступами 47, 48, с которыми взаимодействуют звенья 49, 50 фиксации. Звенья фиксации механически связаны с поршнями 36 и 37 управляющих гидроцилиндров 11, 17. При подъеме гидроподъемного механизма выступы 47 и 48 отжимают звенья

49 и 50 фиксации. Обеспечивается блокирование гидропод.ьемного механизма как при выполнении технологических операций, так и при транспортных переездах. При опускании гидроподъемного механизма последовательно срабатывают звенья фиксации, сначала звено 49. затем — 50, выступы Я

47 и 48 освобождаются. Происходит принудительное опускание гидроподъемного механизма. 3 ил.

1586546

Изобретение относится к сельскохозяйств иному машиностроению, а именно к гидрос!истем а м гидроподъем ных механизмов тракторов.

Цель изобретения — — повышение надежн.ости.

На фиг. 1 изображена гидравлическая система управления гидроподъемным еханизмом трактора; на фиг. 2 — гидроодъемный меха низм условно для одного г дроцилиндра в позиции золотника гидроаспределителя «Опускание»; на фиг. 3 — то е, в позиции «Плавающая».

Гидравлическая система управления соержит гидронасос 1, перепускной и предоханительный клапаны 2 и 3, золотник 4, ка«(ал 5 управления перепускным клапаном, ка алы 6 и 7, соединяюшие золотник с гидроасосом и со сливом. Каналами 8 и 9 золотник соединен с торцовой полостью !0 управ-1 . яющего гидроцилиндра 11. Кроме того, каал 8 через обратный клапан 12 каналом 13 оединен с боковым выходом !4 управляющего гидроцилиндра и через канал 15 --- с торцовой полостью 16 другого управляющего

I идроцилиндра 17. Канал 15 соединен через обратный клапан 18 и канал 19 с боковым выходом 20, а каналом 21 через кана:.ы 22 и 23 — с торцовыми полостями 24 и 25 гидроцилиндров 26 и 27. Подпружиненные полос-! и 28 и 29 управляющих гидроцилиндров каналами 30 и 31 соединены со сливом, ри этом подпружиненная полость 29 соединена каналом 32 через обратный клапан 33

q каналом 30.

Управляющие гидроцилиндры 11 и 7 снабжены пружинами 34 и 35 и поршнями 36

37. Противоположные торцовые полости

38 и 39 гидроцилиндров 26 и 27 каналами 40 !! 41 соединены с канало.п 42, связанным с олотником 4. Гидроцилиндры 26 и 27 меха)нически соединены с подъемными рычагами

43 и 44 гидроподьемного механизма 45.

Подъемные рычаги 43 и 44 закреплены на валу 46 и снабжены выступами 47 и 48, с которыми взаимодействуют звенья 49 и 50 фиксации. Управляется система рычагом 51, соединенным с золотником 4.

Гидравлическая система управления работает следующим образом.

На фиг. 1 золотник 4 находится в позиции «Нейтраль», а гидроподъемный механизм 45 — в транспортном положении и зафиксирован звеньями 19 и 50 фиксации.

При перемещении золотника 4 в позицию

«Опускание» (принудительное) масло от гидронасоса каналами 6, 8 и 9 поступает в торцовую полость 10 управляющего гидроцилиндра 11. Давлением масла поршень 36 управляющего гидрсцилиндра 1 перемещается в крайнее левое положение, провернув звено 49 фиксац и против часовой стрелки. Масло от гидронасоса 1 каналами

6, 8 и 9 через торцогую полость 10, боковой выход 14, канал 15 поступает в торцо50

Таким образом, благодаря введению в гидросистему гидроподъемного механизма двух управляющих гидроцилиндров и гидравлических связей обеспечивается автоматическое управление звеньями фиксации при естественном движении рычага управления золотником распределителя. I! ðè этом блокирование гидроподъем ного механизма осуществляется во всех случаях его подъема, как технологических при выполнении рабочих операций, так и при транспортных переездах. вую полость 16 управляющего гидроцилиндра 17. Поршень 37 управляющего гидроцилиндра 17 переместится также в крайнее левое положение, провернув звено 50 фиксации против часовой стрелки. Через торцовую полость 16 масло от гидронасоса каналами 20 — 23 поступает в торцовые полости 24 и 25 гидроцилиндров 26 и 27. Гидроподъемный механизм 45 начинает опускаться (фиг. 2).

Дальнейшим перемещением рычага 51 (фиг. 1) золотник 4 гидрораспределителя может устанавливаться в позицию «Плавающая». В этой позиции золотника каналы 42 и 8 соединены со сливом, причем поршни Зб и 37 устанавливаются пружинами 34 и 35 в крайнее правое положение (фиг. 3). Поэтому торцовые полости 24 и 25 гидроцилиндров 26 и 27 соответственно каналами 22 и 23 черсз канал 21, управляющий гидроцилиндр 17 соединены с каналом 31 слива.

Если рычагом 51 (фиг. ) золотник 4 гидрораспределителя установить в позицию

«Подъем», то масло от гидронасоса каналами

6;< 42, 40 и 41 постугает в противоположные торцовые полости 38 и 39 гидроцилиндров 26 и 27.

Гидрогодъемный механизм 45, перемещаясь вверх, выступами 47 H 48 подъемных рычагов 43 и 44 отжимает звенья 49 и 50 фиксации. Под действием усилий пружин 34 и 35 звенья 49 и 50 фиксации блокируют

30 гидроподъемный механизм 45.

В среднем положении поршни 36 и 37 управляющих гидроцилиндров 11 и 17 перекрывают боковые выходы 14 и 20, поэтому, когда гидроподъемный механизм 45 опускается, в торцовые полости 24 и 25 масло

35 поступает каналами 22, 23 и 21, через обратный клапан 33, канал 32 с канала 31 слива. R этом же положении поршней 36 и 37, когда гидроподьемный механизм движется вверх, из торцовь х полостеи 24, 25 масло вытесняется Io каналам 2, 23 и 21, через обратный клапан 18, далее по каналам 19 и

15, через обратный клапан 12, по каналам 13 и 8, через золот» ик 4 в сливной канал 7.

Обратные клапаны 12, 18 и 33 повышают универсальность системы и ее надежность, 45 fBK как при остановке поршнеи 36 и 37 в среднем положении или при их замедленном перемещении система функционирует.

1586546

Составитель А. Аржаков

Редактор Е. Папп Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 2372 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СCCP

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

Гидравлическая система управления гидроподъемным механизмом трактора, содержащая гидравлически соединенные гидронасос, гидрораспределитель, гидроцилиндры гидроподъемного механизма, звенья фиксации гидроподъемного механизма в транспортном положении, управляющие гидроцилиндры с боковыми выходами, соединенные каналами с золотником гидрораспределителя и с торцовыми полостями гидроцилиндров гидроподъемного механизма, и обратные клапаны, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, боковой выход одного

5 управляющего гидроцилиндра соединен с торцовой полостью другого управляющего гидроцилиндра и через обратный клапан— с золотником гидрораспределителя и с торцо- выми полостями гидроцилиндров гидроподъемного механизма.