Валковый узел листопрокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных станов. Цель изобретения - повышение надежности путем устранения осевых нагрузок при прокатке с перекосом валков, а также упрощение операций сборки и демонтажа узла. Сквозные проточки 3 и 5 с противоположных концов каждого валка позволяют производить операцию скрещивания валков. А размещенные в проточках упругие кольца 7 и 8 устраняют осевые нагрузки. В этом случае осевые нагрузки каждого валка взаимно уравновешиваются. Сквозные проточки значительно упрощают операции сборки и демонтажа валкового узла. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (g))g В 21 В 13/14, 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4482121/3) -02 (22) 20.07,88 (46) 23.08.90. Бюл. Ф 31 (71) Московский институт стали и сплавов (72) В.Н,Хлопонин, Г,В.Ашихмин и М.В.Овчинникова (53) 621.771,237.07(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 440174, кл. В 21 В 37/04, 1975, Авторское свидетельство СССР

))- 1315052, кл. В 21 В 27/00, 1985, (54) ВАЛКОВЬМ УЗЕЛ ЛИСТОПРОКАТНОГО

СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к кон„„ЯО „„ 1 586808 струкциям валковых узлов листопрокат нык станов. Цель, изобретения- повышение надежности путем. устранения осевых нагрузок при прокатке с перекосом валков, а также упрощение операций сборки и демонтажа узла. Сквозные проточки 3 и 5 с противоположных концов каждого валка позволяют производить операцию скрещивания валков, а размещенные в проточках упругие кольца 7 и 8 устраняют осевые нагрузки, В этом случае осевые нагрузки каждого валка взаимно уравновешиваются, Сквозные проточки значительно упрощают операции сборки и демонтажа валкового узла. 1 ил,, 1 табл.

1 586808

СОПЕрПЭ.R Å Эиоыситер, Иае.Е

АогээинЧугун Состар

Трепнноус торниность нRH иэ— косое гойМо

Fe u нрииесi

Са

Cz кость е

rnэо iено р энтьe (энное трепины), ин песке, ° \

23,2 0,16

24,0 0,20

26,2 0,35

28,0 О, 50

25,8 0,20

25,6 0,20

25,9 0,50

26,2 0,50

0,36

0,50

I, I5

I,7Î

1,85

1,7З

0,74

0,45

О, ОО8

О,О!

О, IO

О> 20

0,!1

0,106

0,009

O,IO8

7,342

71,94

68,06

65,20

67,95

68,264

68,701

68,687

Пре7ьнагае

О,! З

0,70

0,55

0,60

0,50

О,53

O,5З

0,50 о,го

0,25

0,52

0,60

0,54

0,51

0,55

О, 52

4,5

-", 2

2,5

2,0

,2

2,О

1,0

6,8

8,2

18, R

21,3

20,7

1 н,о

2I,6

22,5

18,5

2,6

2,90

3,06

3,20

3,05

3,06

З,О7

З,О4

2 з

6

8

1!энест-,, ньт2

0,5

0,5

0,5

0,50

0,75

1,00

О,10

0,6э

I,OO

83,О О,2O

25,5 о,зо

73,30 11,8

70,25 12,1 4, 66,90

2,30

2,55

2,80 марки 10

250Х25Т 12

Изобретение относится к прокатному производству, B частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных станов °

Цель изобретения — устранение осе= вых нагрузок при прокатке с перекосом валков, а также упрощение операций сборки и демонтажа узла.

На чертеже представлен валковый Щ узел, общий вид.

Валковый узел содержит верхний 1 и нижний 2 рабочие валки, на бочке верхнего рабочего валка 1 с одного конца выполнена сквозная проточка 3, f5 а с другого — кольцевая проточка 4.

На бочке нижнего рабочего валка 2 напротив кольцевой проточки 4 верхнего рабочего валка выпо!плена сквозная проточка 5, а напротив сквозной про- Д ) точки 3 — кольцевая про гс 7ка 6, Нацетые на сквозные проточки 3 и 5 упругие кольца 7 и 8 входят н кольцевые проточки 4 и б соответственно. Ие; ду рабочими валками находи Ося полос-.; 9, 25

При деформации полосы 9 в рабоч:;х валках 1 и 2, развеценных на некоторый угол в горизонтальной плоскости-, возникают осевые усилия I,,паправ«!с ленные вдоль оси рабочего ва37ка, Уп- 3п ругие кольца 7 и 8, установленнь!е в сквозных проточках 3 и 5„ 7эоспринщ !а.— ют эти усилия, В ответ иа их давление на кольцевые проточки возникает прстщзодавление Г,. Таким образом устраняются осевые усилия T" ä ...

Балковый узел, 0 одержащий рабочие валки с упругими кольцами, позволяет без использования специапьнь1х подшипников устранить осевые нагрузки, а 2 0 тем самым повысить прочность и износостойкость подшипников рабочих валков при их скрещивании.

Наличие свободного выхода прото— чек на торец валков упрощает операции сборки и демонтажа валкового узла.

При этом, так как внутренний диаметр колец имеет диаметр меньше диаметра валка, валковый узел становится более компактным, что упрощает осуществле— ние перевалки валков в системах кварто, особенно при расположении нижнего рабочего валка кольцевой проточкой, выходящей на торец валка, на стороне перевалки.

В таблице показаны химический состав и свойства исследованных чугунов.

Использование изобретения наиболее эффективно в двухвалковых клетях, а также в четырехвалковых применительно к подшипникам рабочИх валков, Формула изобретения

Балковый узел листопрокатного стана, содержащий верхний и нижний рабочие валки, на концах бочек которых вьэполпены проточки с размещенными в их ограничительными элементами в виде колец, отличающийся тем, что, с целью поны!!!ения надежности путем устранения осевых нагрузок при прокатке с перекосом валков, а также упрощения операций сборки и демонтажа узла, одна иэ проточек каждого валка выполнена сквозной с выхо-. дом на его торец, при этом внутренHHH диаметр кольца меньше диаметра бочки валка, а однотипные проточки размешены на противолежащих концах валков °