Валковый узел листопрокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных станов. Цель изобретения - повышение надежности путем устранения осевых нагрузок при прокатке с перекосом валков, а также упрощение операций сборки и демонтажа узла. Сквозные проточки 3 и 5 с противоположных концов каждого валка позволяют производить операцию скрещивания валков. А размещенные в проточках упругие кольца 7 и 8 устраняют осевые нагрузки. В этом случае осевые нагрузки каждого валка взаимно уравновешиваются. Сквозные проточки значительно упрощают операции сборки и демонтажа валкового узла. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (g))g В 21 В 13/14, 27/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬС ГВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4482121/3) -02 (22) 20.07,88 (46) 23.08.90. Бюл. Ф 31 (71) Московский институт стали и сплавов (72) В.Н,Хлопонин, Г,В.Ашихмин и М.В.Овчинникова (53) 621.771,237.07(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 440174, кл. В 21 В 37/04, 1975, Авторское свидетельство СССР
))- 1315052, кл. В 21 В 27/00, 1985, (54) ВАЛКОВЬМ УЗЕЛ ЛИСТОПРОКАТНОГО
СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к кон„„ЯО „„ 1 586808 струкциям валковых узлов листопрокат нык станов. Цель, изобретения- повышение надежности путем. устранения осевых нагрузок при прокатке с перекосом валков, а также упрощение операций сборки и демонтажа узла. Сквозные проточки 3 и 5 с противоположных концов каждого валка позволяют производить операцию скрещивания валков, а размещенные в проточках упругие кольца 7 и 8 устраняют осевые нагрузки, В этом случае осевые нагрузки каждого валка взаимно уравновешиваются, Сквозные проточки значительно упрощают операции сборки и демонтажа валкового узла. 1 ил,, 1 табл.
1 586808
СОПЕрПЭ.R Å Эиоыситер, Иае.Е
АогээинЧугун Состар
Трепнноус торниность нRH иэ— косое гойМо
Fe u нрииесi
Са
Cz кость е
rnэо iено р энтьe (энное трепины), ин песке, ° \
23,2 0,16
24,0 0,20
26,2 0,35
28,0 О, 50
25,8 0,20
25,6 0,20
25,9 0,50
26,2 0,50
0,36
0,50
I, I5
I,7Î
1,85
1,7З
0,74
0,45
О, ОО8
О,О!
О, IO
О> 20
0,!1
0,106
0,009
O,IO8
7,342
71,94
68,06
65,20
67,95
68,264
68,701
68,687
Пре7ьнагае
О,! З
0,70
0,55
0,60
0,50
О,53
O,5З
0,50 о,го
0,25
0,52
0,60
0,54
0,51
0,55
О, 52
4,5
-", 2
2,5
2,0
,2
2,О
1,0
6,8
8,2
18, R
21,3
20,7
1 н,о
2I,6
22,5
18,5
2,6
2,90
3,06
3,20
3,05
3,06
З,О7
З,О4
2 з
6
8
1!энест-,, ньт2
0,5
0,5
0,5
0,50
0,75
1,00
О,10
0,6э
I,OO
83,О О,2O
25,5 о,зо
73,30 11,8
70,25 12,1 4, 66,90
2,30
2,55
2,80 марки 10
250Х25Т 12
Изобретение относится к прокатному производству, B частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных станов °
Цель изобретения — устранение осе= вых нагрузок при прокатке с перекосом валков, а также упрощение операций сборки и демонтажа узла.
На чертеже представлен валковый Щ узел, общий вид.
Валковый узел содержит верхний 1 и нижний 2 рабочие валки, на бочке верхнего рабочего валка 1 с одного конца выполнена сквозная проточка 3, f5 а с другого — кольцевая проточка 4.
На бочке нижнего рабочего валка 2 напротив кольцевой проточки 4 верхнего рабочего валка выпо!плена сквозная проточка 5, а напротив сквозной про- Д ) точки 3 — кольцевая про гс 7ка 6, Нацетые на сквозные проточки 3 и 5 упругие кольца 7 и 8 входят н кольцевые проточки 4 и б соответственно. Ие; ду рабочими валками находи Ося полос-.; 9, 25
При деформации полосы 9 в рабоч:;х валках 1 и 2, развеценных на некоторый угол в горизонтальной плоскости-, возникают осевые усилия I,,паправ«!с ленные вдоль оси рабочего ва37ка, Уп- 3п ругие кольца 7 и 8, установленнь!е в сквозных проточках 3 и 5„ 7эоспринщ !а.— ют эти усилия, В ответ иа их давление на кольцевые проточки возникает прстщзодавление Г,. Таким образом устраняются осевые усилия T" ä ...
Балковый узел, 0 одержащий рабочие валки с упругими кольцами, позволяет без использования специапьнь1х подшипников устранить осевые нагрузки, а 2 0 тем самым повысить прочность и износостойкость подшипников рабочих валков при их скрещивании.
Наличие свободного выхода прото— чек на торец валков упрощает операции сборки и демонтажа валкового узла.
При этом, так как внутренний диаметр колец имеет диаметр меньше диаметра валка, валковый узел становится более компактным, что упрощает осуществле— ние перевалки валков в системах кварто, особенно при расположении нижнего рабочего валка кольцевой проточкой, выходящей на торец валка, на стороне перевалки.
В таблице показаны химический состав и свойства исследованных чугунов.
Использование изобретения наиболее эффективно в двухвалковых клетях, а также в четырехвалковых применительно к подшипникам рабочИх валков, Формула изобретения
Балковый узел листопрокатного стана, содержащий верхний и нижний рабочие валки, на концах бочек которых вьэполпены проточки с размещенными в их ограничительными элементами в виде колец, отличающийся тем, что, с целью поны!!!ения надежности путем устранения осевых нагрузок при прокатке с перекосом валков, а также упрощения операций сборки и демонтажа узла, одна иэ проточек каждого валка выполнена сквозной с выхо-. дом на его торец, при этом внутренHHH диаметр кольца меньше диаметра бочки валка, а однотипные проточки размешены на противолежащих концах валков °