Способ штамповки деталей из полосового материала и установка для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для штамповки деталей из полосового материала. Цель изобретения - повышение производительности процесса штамповки и надежности в работе. Штамповку деталей осуществляют из полосового материала путем кодовой идентификации штампов, кассет для размещения стоп полосового материала и тары для деталей, выбора комплектов штампа и кассет, поочередной подачи штампа из комплектов в зону обработку и кассеты в зону отделения полосы от стопы и поштучной подачи полос в зону штамповки с заданным шагом. После этого штампуют детали и удаляют их из зоны штамповки в тару. Одновременно с кодовой идентификацией штампов и кассет осуществляют кодовую идентификацию тары. Комплекты штампов и кассет дополняют выбранной тарой. После формирования первого комплекта штампов, кассет и тары формируют перед зоной штамповки в горизонтальной плоскости ряды штампов, кассет и тары. Получение каждого четного комплекта штампов, кассет и тары чередуют с формированием раздельных рядов из каждого предыдущего нечетного комплекта штампов, кассет и тары. В процессе формирования рядов, перед подачей штампа в зону штамповки, осуществляют контроль соответствия каждого комплекта штампов, кассет и тары заданной автоматической программе штамповки деталей. Смену штампа, кассет и тары производят одновременно. Установка для штамповки содержит пресс, устройство для смены штампов, устройство для смены кассет, устройство для подачи полосы в штамп, устройство для поштучной выдачи полос из стопы, устройство для резки отходов, кодовые датчики, систему управления, накопительные устройства, устройство для смены тары, автооператоры и датчики контроля соответствия каждого комплекта заданной программе штамповки. Накопительное устройство выполнено в виде трех замкнутых тележных конвейеров. Тележки оснащены средствами для ориентации штампов, кассет и тары. Автооператоры установлены на направляющих, оснащенных неподвижными и передвижными упорами. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 16 ил.

COO3 COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г1О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

APH ГКНТ СССР (21) 4216087/25-2/ (22) 13,01.87 (46) 23,08,90, Бюл, У 31 (71) Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессового оборудования и автоматических линий (72) Н,В,Ровенский, В.M.ÆHãàíoâ, Е.П.Москвич и Е,В.Пугачев (53) 621 ° 979;62-229,61(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1069908, кл,. В 21 9 43/08, В 30 В 15/30, 1986 ° (54) СПОСОБ ШТАМПОВКИ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ПО

ЛОСОВ01 0 МАТЕРИАЛА И УСТАНОВКА ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для штамповки деталей, из полосового материала Цель изобретения — повышение производительности процесса штамповки и надежности в работе. Штамповку деталей осуществляют из полосового материала путем кодовой идентификации штампов, кассет для размещения стоп полосового материала и тары для деталей, выбора комплектов штампа и кассет, поочередной подачи штампа из комплектов в .. зону обработки и кассеты в зону отделения полосы от стопы и поштучной подачи полос в зону штамповки с заданным шагом, После этого штампуют детали и удаляют их из зоны штамповки в тару, Одновременно с кодовой идентификацией штампов и кассет осуществляют кодовую идентификацию тары,КомÄSUÄÄ 1586826 А 1 (gy)g В 2! D 43/00, В 30 В 15/30

2 плекты штампов и кассет дополняют выбранной тарой. После формирования nep"33oro комплекта штампов, кассет и тары формируют перед зоной штамповки в горизонтальной плоскости ряды штампов, кассет и тары, Получение каждого четного комплекта штампов, кассет и тары чередуют с формированием раздельных рядов из каждого предыдущего нечетного комплекта штампов, кассет и тары, В процессе формирования рядов, перед . подачей штампа в зонуштамповки,осуществляют контроль соответствия каждого комплекта штампов, кассет и тары заданной автоматической программе штамповки деталей, Смену штампа, кассет и тары производят одновременно, Установка для штамповки содержит пресс, устройство для смены штампов, устройство для смены кассет, устройство для подачи полосы в штамп, устройство для поштучной выдачи полос из стопы, устройство для резки отходов, кодовые датчики, систему управления, накопительные устройства, устройство для смены тары, автооператоры и датчики контроля соответствия каждого комплекта заданной программе штамповки, Накопительное устройство выполнено в виде трех замкнутых тележных конвейеров, Тележки оснащены средствами для ориентации штампов, кассет и тары, Автооператоры установлены на направляющих, оснащенных неподвижными и передвижными упорами. 2 с. и 3 з ° п. ф-лы, 16 ил, 1586826

11зобретение относится к холоднойобработке металлов давлением H может быть использовано для изготовления деталей из полосового материала.

Цель изобретения — повышение производителвности процесса штамповки и надежности в работе. !!а фиг.! изображена установка для изготовления деталей из полосовсго материала на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 — устройство смены кассет, штампов, тары, разрез; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.5 — автооператор, разрез; на фиг.б — разрез В-В на фиг,5; на фиг.7вид Г на фиг,5; на фиг.8 — разрез Д-Д на фиг.7; на фиг,9 — тележка; на фиг 10 — вид Е на фиг.9; на фиг. l l узел I на фиг. l; на фиг,12 — разрез

Ж-Ж на фиг,ll; на фиг,13 — узел ХХ на фиг. l; на фиг, 14 — виг, 3 на фиг, 13; на фиг,15 — сечение И-И на фиг 4; на фиг, 16 — сечение К-:К на фиг. - .

Установка содержит штампы 1,, кас- 25 сеты 2, зону 3 штамповки и ".îíó 4 отделения полосы от стопы, ц!там1ты 1, кассеты 2 тара 5 располагаются в ряды 6 - 8, Установка содержит также пресс 9, :устройство 10 для смены штампов 1, устройство 11 для смены кассет, устройство 12 для поштучной выдачи полос из стопы устроистно 13 для по дачи полосы в штамп 1 устройство 14

3r для резки отходов, снстеггу 15 управления, накопительное устройство . 16 для формирования комгглектов штамп 1 — кассета 2 — тара 5, устройство

17 для смены тары 5 конвейеры 18-20

4О для удаления соответственпо отработанньгх штампов 1, пустых кассет . . а также тары 5 с деталяжг» автооператоры

21 — 23 для перемещения соответственно штампов 1, кассет 2, тары 5 or на-,. копительного ycTpoAcr.çÿ 16 для формирования комплектов штамп 1 — кассета 2 — тара 5 к устройству 10 для смены штампов 1, к устройству 11 для смены кассет 2, к устройству 17 для смены тары 5 и от последних к конвейерам 18 — 20 для удаления штампов

1, пустых кассет 2 и сары 5 с деталями.

Каждое из устройств 10, 11, 17

55 имеет аналогичную конструкцию и "о держит верхний 24 и нижний 25 опор-"ные столы (фиг.3),два подъемно-опускных стола 26 и 27 с приводами, выполненными в виде силовых цилиндров

28 и 29, служащими для перемещения соответственно штампов 1 или кассет

2 или тары 5 в вертикальной плоскости, подвижные р ейки 30 и 3 1, р аз мещенные на опорных столах 24 и 25, оснащенные приводами их возвратно-поступательного перемещения вдоль стволов 24 и 25, выполненными в виде силовых цилиндров двустороннего действия 32 и 33, корпуса которых связаны с указанными столами, а штоки — с рейками 30 и 31, Силовые цилиндры

32 и 33 через пневмораспределители (не показаны) управляются системой

15 управления, Каждая из реек 30 и

31 оснащена захватами 34, выполненными:в виде подпружиненных собачек, взаимодействующих соответственно со штампами I кассетами 2, тарой 5.

Для контроля наличия штампов 1, кассет 2, тары 5 на подъемно-опускных столах 26 и 27 предусмотрены

pàr÷èêH 35 и 36, электрически связанные с системой 15 управления. Устройство 10 для смены штампов 1 оснащено также направляющими гречанками 37 (фиг.1), связывающими опорный стол

24 с рабочей зоной пресса 9, и механизмом горизонтального перемещения штампов I со стола 24 по направляющим ггланкам 37 в рабочую зону пресса 9 и обратно на стол 24, Механизм горизонтального перемещения штампов

1 (фиг и 4) включает корпус 38 с выполненными в боковых стенках вертикальными пазами 39, клещевой зах— ват 40 хвостовика 41 каждого из штампов 1, содержащий зажимные рычаги 42 н 43, связанные между собой осью 44 и пружиной 45, причем указанные зажимные рычаги установлены в корпусе

38 на упругой опоре, выполненной в

Ф виде пружины 46 сжатия, установлен— ной под осью 44 и контактирующей одним из торцов с днищем корпуса 38.

Корпус 38 связан с цепной передачей с помощью осей 47, а параллельные ветви 48 и 49 этой передачи смонтированы на звездочках 50 и 51, установленных на валу 52 привода, выполненного в вид,е мотор-редуктора 53, управляемого системой 15 управления, Для освобождения хвсстовпка 4! штампа 1 or зажимных рычагов 42 и 43 в другом крайнем положении предусмотрен кулачок 54.

5 l5

Устройство 12 (фиг.2) для поштучной выдачи полос из стопы содержит вакуумные присосы 55, смонтированные на траверсе 56, установленной с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях с помощью силовых цилиндров 57 и 58, причем цилиндр 57, связанный с траверсой 56, смонтирован на ползушке

59, установленной, в свою очередь, на направляющей 60, а цилиндр 58 связан штоком с ползушкой 59 ° Устройство !3 для подачи полосы в штамп выполнено в виде двух валков 61 и 62, один из которых 61 — приводной, а другой 62 установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости на двуплечем рычаге 63 с помощью силового цилиндра 64, управляемого системой 15 управления, и валкового механизма 65 шагового перемещения полос, также управляемого системой 15 управления, при этом устройство оснащено узлом контроля толщины полос, выполненным в виде датчика 66, электрически связанного с системой 15 управления, и флажка 6?, закрепленного на одном из плеч рычага 63. Дпя измельчения отходов полос предусмотрено устройство 14, выполненное в виде ножниц, управляемых системой 15 упр авления.

Накопительное устройство 16 для формирования комплектов штамп 1 кассета 2 — тара 5 выполнено в виде

П-образно расположенной в плане системы горизонтально замкнутых тележечных конвейеров, один из которых

68.предназначен для установки на нем кассет 2 со стопами полос, другой

69 — для установки тары 5, а третий

70, установленный между указанными конвейерами 68 и 69 — для установки штампов 1, причем тележки 71 — 73 указанных конвейеров оснащены средствами для ориентации штампов 1, кассет 2, тары 5 относительно головок

74 — 76, в которых вмонтированы кодо" вые датчики 77 для считывания кодовых меток 78, закрепленных на штампах

1, кассетах 2, таре 5, при этом кодовые датчики 77 головок 74 — 76 электрически связаны с системой 15 управления, а указанные средства ориентации выполнены в виде закрепленных на тележках 7! - 73 центрирующих штырей 79 и 80. Устройства 10, 11 и 17 для смены штампов 1, кассет 2, тары

86826

5,расположены соответственно параллельно продольным осям 81 — 83 горизонтально замкнутых конвейеров

68 — 70 устройства 16 для формирования комплектов штамп 1 — кассета 2 тара 5, а конвейеры 18 и 19 для удаления отработавших штампов 1 и пустых кассет 2 выполнены в плане Г-образt0. ными.

Автооператоры 21 — 23 смонтирова-., ны на направляющих 84 — 86, каждая из которых оснащена неподвижными упорами 87 и 88, а также передвижными упорами 89 и 90, управляемыми системой 15 управления, при этом направляющие 84, несущие автооператор 21 для штампов 1, закреплены между устройством 10 для смены штампов 1 и кон2Р вейером 70 для штампов 1 накопительного устройства 16 для формирования комплектов штамп l — кассета 2 — тара 5 перпендикулярно одной из ветвей конвейера 18 для удаления штампов 1.

25 Направляющие 85, несущие автооператор 22 для кассет 2, закреплены между, устройством 1! смены кассет 2, конвейером 68 для кассет 2 накопительного устройства 16 формирования комплектов штамп 1 — кассета 2 — тара 5, расположенных с одной стороны, и конвейера 19 для удаления кассет 2, а направляющие 86, несущие автооператор 23 для тары 5, закреплены между устройством 17 смены тары 5, конвейером 69 устройства 16 для формирования комплектов штамп 1 — кассета 2 — тара 5, расположенных с одной стороны и конвейером 20 для удаления тары 5 с

4р отштампованными деталями.

В установке также предусмотрено устройство 91 для смены тары 92 для отходов, конструкция которого аналогична конструкции устройств 10, 11

45 и 17 для смены штампов 1, кассет 2 и тары 5 для деталей, автооператор 93 для установки тары 92 для отходов на устройство 91 для смены тары, а также ее удаления с этого устройства на

5р конвейер 94 для удаления тары 92 с отходами, а также конвейер 95 для перемещения отходов от ножниц 14 к устройству 91 для смены тары 92, Автооператор 93 имеет конструкцию, аналогичную конструкции автооператоров 21 — 23, н установлен на направ" ляющих 96, закрепленных между устройством 9! для смены тары 92 и конвейером 94 для ее удаления. Направляю1586826

25 щие 96 также, как и направляющие 84—

86, оснащены неподвижными упорами 82 и 88 и передвижными упорами 89 и 90, Каждый из автооператоров 21 - 23

93 (фиг.5) содержит платформу 97„ оснащенную опорными роликами 98 и 99, корпус 100, жестко связанный с платформой 97, закрепленный в корпусе !00 подшипник 101 скольжения,телескопи,ческий шпиндель 102 и захват !03, Телескопический шпиндель !02 содер- жит неподвижную часть 104, смонтированную в подшипнике 101 выполненную с внутренним зубчатым венцом 105, и оснащенную жестко связанным с ней червячным колесом !06, сцепленным с червяком 107, кинематически связанным с приводом в виде электродвигателя 108, закрепленного в корпусе

100, подвижную часть 109 с внешним зубчатым венцом 110, сцепленным с внутренним зубчатым венцом 105 части

104, оснащенную жестко связанной с ней гайкой 111.

Части 104 и 109 телескопического шпинделя 102 связаны между собой ходовым винтом 112, ввинченным в ràéку 1!1 и кинематически связанным с приводом, выполненным в виде реверсивного электродвигателя 113, закрепленного в корпусе 100.

Привод перемещения каждого автооператора 21 " 23, 93 вдоль направляющих 84 — 86, 96 выполнен в виде приводных барабанов 114 и 115 (фиг.1) расположенных по обе стороны от платформы 97, связанных с помощью тросов 116 и прикрепленных к каждому из тросов упругих элементов 117 и 1il8 с платформой 97, Захват 103 каждого из автооператоров 21 - 23, 93 усшановлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и IIQBopoTB В ГОриэОИ 5 тальной плоскости и выполнен в виде зажимных планок 119 и 120, грузонесущей консоли 121, жестко связанной с подвижной частью 109 телескопического шпйнделя 102, рычагов 122 — 125, связывающих зажимные планки 119 и 120 с консолью 121, вильчатой тяги 126 с упругим элементом 127, взаимодействующей с направляющими 128 консоли

121 (фиг, 7).

Привод тяги 126 выполнен в виде зубчато-реечной передачи, рейка 129 которой жестко связана с указанной тягой, а шестерня 130 связана с валом мотор-редуктора 131. Рейка 129 смонтирована также в направляющей 132 консоли 121 и оснащена гидравлическим тормозом, выполненным в виде цилиндра 133 с поршнем 134, управляемого золотника 135 для перекрытия канала 136, сообщающего полости цилиндра. 133, расположенные по обе стороны от поршня 134, Для контроля соответствия каждого комплекта штамп 1 - кассета 2 — тара 5 программе изготовления деталей в установке (фиг,1) предусмотрены головки с кодовыми датчиками 137 " 139, установленные соответственно за подъемно-опускными столами 27 устройств

10 ° 11 и 17 смены штампов 1, кассет

2, тары 5 и электрически связанные с системой 15 управления, Для обеспечения ориентации захватов 103 каждого из автооператоров 2!в

23 относительно головок с датчиками

77, 137 — 139 неподвижные упоры 87 и 88. установлены свозможностью регулировочного йеремещения вдоль направляющих 84 — 86, Механизм регулировки выполнен в виде винта 140, а для фиксации упора предусмотрены винты 141, ввинченные в указанные направляющие через прорези

142 в корпусе. каждого из упоров 87 и 88, Передвижные упоры 89 и 90 совместно с отъемными частями 143 и 144 направляющих 84 — 86, 96 смонтированы на ползушках !45 и 146, установленных, в свою очередь, в направляющих

147 и 148, расположенных перпендикулярно направляющим 84 — 86, 96. Для привода ползушек 145 и 146 предусмотрены силовые цилиндры !49.

Контроль положения автоолераторов

21 — 23, а также автоолератора 93 при взаимодействии их опорных роликов 98 с неподвижными упорами 87 и 88, а также передвижными упорами 89 и 90 осуществляется с помощью датчиков

150 и 151 электрически связанных с системой 15 управления, фляжки 152 и

153 которых смонтированы в отверстиях указанных упоров и лодлружинены к ним пружинами 154, Для контроля передвижных упоров 89 и 90 л рабочем положении предусмотреии дат«ики

155, В установке предусмотр .ни управляющие работой автоонер лто ро в 2 I — 23, 93 от системы 15 улранл .ни 1 блоки о- Задачу полосы в валковый механизм

65 ее шагового перемещения осущест- .:, вляют с помощью подпружиненного пружиной 167 роликового стола 168, ролики 169 которого смонтированы в Побразной раме 170, установленной с возможностью регулировочного поворота на оси 171, с помощью винта 172, Дпя !

О удаления отштампованных деталей в тару 5 предусмотрен транспортер 173, расположенный под транспортером 95 дпя удаления отходов полос в тару 92 °

Способ реализуют следующим образом

На участках подготовки оснастки осуществляют кодовую идентификацию штампов 1, а также соответствующих им кассет 2 для стоп полосового ма20 териала. Совместно с этим производят кодовую идентификацию тары 5 в соответствии с кодовой идентификацией штампов 1, Кодовую идентификацию штампов 1, 25 кассет 2 и тары 5 для деталей осу" ществляют путем закрепления на штампах 1, кассетах 2, таре 5 кодовых меток 78, например, выполненных в виде набора переставных экранов, при этом множество кодовых меток получают за счет установки различных сочетаний переставных экранов, Закодированные кассеты 2 передают на участок раскроя листового материала на

35 полосы (не показан), где в соответствии с кодовой идентификацией кассет

2 осуществляют загрузку кассет 2 полосовым материалом заданной длины, ширины и толщины. После этого, закодированные штампы 1, тару 5 и кассеты 2 с загруженным в них полосовым материалом подают с помощью транспортных средств (не показаны ) к накопительному устройству 16 для формирования комплектов штамп ) — кассета 2— тара 5 и производят установку штампов 1 на тележки 73 горизонтально замкнутого конвейера 70, кассет 2 - на тележки 71 горизонтально замкну50 того конвейера 68, а тары 5 на тележки 72 горизонтально замкнутого конвейера 69, при этом кодовые датчики 77 с помощью системы 15 управления отключают В процессе установки штампов 1, кассет 2 и тары 5 на тележки 73, 71 и 72 с помощью центрирующих штырей 79 и 80 базируют . штампы 1, кассеты 2 и тару 5 на указанных тележках.

9 15 пневмоцилиндров, штоки которых взаим действуют с соответствующими пусковыми кнопками (не показаны)„ вмонтированными в платформу 97 указанных автооператоров, Блок 156 пневмоцилиндров предназначен для управления автооперато" ром 21 путем подключения системой 15 управления соответствующих пиевмоцилиндров для включения реверсивных электродвигателей 113 и 108 мотор" редуктора 131 °

Блоки 157 - 159 пневмоцилиндров также предназначены для управления соответственно автооператорами 22, 23 и 93 путем подключения системой 15 управления соответствующих пневмоцилиндров для включения реверсивных электродвигателей 113 и 108 и моторредуктора 131 укаэанных автооператоров.

Для контроля наличия штампа 1, кассеты 2, тары 5 в захватах 119 и

120 автооператоров 21 — 23 при расположении грузовой консоли 121 в край нем верхнем положении на позиции съе.ма штампа 1, кассеты 2, .тары 5 с тележек 73, 71 и 72 системы горизонтально-замкнутых конвейеров 70, 68 и 69 накопительного устройства 16 предусмотрены датчики 160, служащие для включения привода барабанов 115 и 114 °

Для контроля отсутствия штампа 1, кассеты 2, тары 5 в захватах 119 и

120 автооператоров 21 — 23 при расположении грузовой консоли 121 в крайнем верхнем положении над столом 24 предусмотрены датчики !61,Сведения зажимных планок 119 и 120 при закреплении штампа 1 кассеты 2, тары 5, тары 92 контролируется датчиком 162, смонтированным в грузовой консоли 121 автооператоров 21 — 23, 92, взаимодействующим с флажком 163, закрепленным на штоке гидравлического тормоза 133, а разведение зажимных планок 110 и 120 контролируется дат, чиком 164, также смонтированным в . грузовой консоли 121 автооператоров, взаимодействующим с флажком 165, закрепленным на штоке гидравлического . тормоза 133, Для обеспечения надежности закрепления штампа 1, кассеты 2, тар

5 и 92 зажимные планки 119 и 120 о6лицованы накладками 166, выполненными, например, из полиуретана, 86826 l0

11 158682

После заполнения всех тележек 73, 7l и 72 соответственно штампами 1, кассетами 2 и тарой 5 получают в автоматическом режиме комплекты штамп 1 кассета 2. Для этого в соответствии с заданной программой устанавливают код для формирования первого комплекта штамп 1 — кассета 2 путем подсое; динения к системе 15 управления по ее .командам заданного сочетания дат!

О чиков 77 головок 76 и /4, Одновременно с этим устанавливают код для тары 5, который определяется сочетанием датчиков 77 головки 75, соответствующим сочетаниям датчиков 77 головок 76 и 74, Затем приводят в движение в автономном режиме с помощью горизонтально замкнутых тележечных конвейеров 20

70 и 68 устройства 16 штампы 1 и кассеты 2 по замкнутой траектории относительно датчиков 77 головок 76 и

74, при этом указанные датчики головок 76 и 74 взаимодействуют с после- 25 довательно входящими в зону их чувствительности кодовыми метками 78 в виде набора экранов В случае совпадения сочетания набора экранов кодовой метки 78 одного из штампов 1. с сочетанием кодовых датчиков головки

76 получают сигнал, на основании которого с помощью системы 15 управления осуществляют останов штампа 1 путем отключения и торможения привода (не показан) горизонтально замкнутого конвейера 70, Аналогично описанному, при совпадении сочетания набора экранов кодовой метки 78 одной из кассет 2 с сочетанием кодовых датчи- 40 ков 77 головки 74, производят останов кассеты Z путем отключения и торможения привода горизонтально замк. нутого конвейера 68„ Таким образом получают комплект штамп 1 — кас45 сета 2 ° В процессе получения комплекта штамп 1 — кассета 2 производят доукомплектование указанного комплекта соответствующей тарой 5 для детапей.

Дпя этого тару 5 перемещают по замкнутой траектории с помощью горизонтально замкнутого конвейера 69 относительно кодовых датчиков 77 головки 75. При совпадении кодовой мет55 ки 78 одной из тары 5 с сочетанием кодовых датчиков 77 головки 75 производят останов тары 5 для деталей путем отключения и торможения приво6 12 да горизонтально замкнутого конвейера 69 °

Сформированный таким образом первый комплект штамп 1 — кассета 2— тара 5 расположен под захватами 119 и 120 автооператорон 21 — 23, при этом опорные ролики 98 каждого из автооператоров 21 — 23 поджаты к неподвижным упорам 87 с помощью упругого элемента 118, После получения сигналов от кодовых датчиков 77 каждой из головок

76, 74 и 75 к формированию второго комплекта штамп 1 — кассета 2 — тара 5 не приступают, а начинают формирование в автоматическом режиме перед зоной штамповки в горизонтальной плоскости раздельных рядов 6 — 8 штампов 1, кассет 2, тары 5. Для этого на основании сигналов от кодовых датчиков 77 каждой из головок 76, 74 и 75 с помощью системы 15 управления подключают кодоные датчики 137- — 139, расположенные за подъемно-опускными столами 27 устройств 10, 11 и !7 смены штампов 1, кассет 2, тары 5 и устанавливают, как описано выше, их сочетание, соответствующее сочетанию кодовых датчиков 77 накопительного устройства 16 На основании сигпалон от кодовых датчиков 77 с помощью системы !5 управления также формируется команда íà приведение в действие блоков пневмоцилиндрон 156

158, соответствующие штоки которых воздействуют на закрепленные на плат.— формах 97 автооператорон 21 — 23 пусковые кнопки, включающие электродвигатели 113. В результате этого приводятся во вращение и ходовые винты

112 автооператоров 21 — 23 в направлении, обеспечивающем опускание подвижной части 109 телескопических шпинделей 102, а вместе с ними и захt ватов 103, При заходе зажимных планок 119 и 120 в зону расположения штампа кассеты 2 и тары 5 первого комплек— та с помощью датчиков (не показаны ) производится отключение электродвигателей 113 и .обесточинание упранляемого золотника 135, при этом происходит открытие канала !36 гидравлического тормоза 133, перемещение тяг

126 под действием предварительно сжатых пружин 127 и сведение зажимных планок 119 и 120, Таким образом происходит захват штампа 1, кассеты 2 и

26!

15868 тары 5 первого комплекта автооператорами 21 — 23, причем флажки 163 входят в зону чувствительности датчиков 162, которые подают сигнал на: реверсирование электродвигателей 113»

Происходит также подъем грузовой консоли 121 автооператоров 21 — 23, а следовательно, съем штампа 1, кассеты 2 и тары 5 с тележек 73, 71 и 72 °

В крайнем верхнем положении штамп

1, кассета 2 и тара 5 входят в зону чувствительности датчиков 160, которые подают сигналы в систему 15 управления» На основании этих сигналов система 15 управления выдает команды на перемещение автооператоров 22 и 23 несущих соответственно кассету 2 и тару 5 первого комплекта по направляющим 85 и 86 в направлении к не- 20 подвижным упорам 88 путем включения приводных барабанов 115, а также на приведение в действие одного из пневмоцилиндров блока 156. При воздействии штока этого пневмоцилиндра на пу- 25 сковую кнопку автооператора 21 закрепленную на платформе 9, происходит. включение электродвигателя 108, который через червяк 107 приводит в движение червячное колесо 106, 3р

Ц результате этого происходит поворот телескопического шпинделя IQ2 на 180 до упора 174 и установка штампа 1 над верхним опорным столом 24 устройства 10 для смены штампов 1»Автооператоры 22 и 23 перемещаются под действием приводных барабанов 115, наматывающих тросы 116 при перемещении указанных автооператоров в направлении неподвижных упоров 88, при этом щ с барабанов 114 происходит разматывание тросов 116

При взаимодействии опорных роликов 98 автооператоров 22 и 23 (фиг,11). с неподвижными упорами 88, флажки 45

153 входят в зону чувствительности датчиков 151 которые подают сигнал в систему 15 управления на отключе" ние приводных барабанов 115, при этом осуществляется поджим соответствую- 5р щих опорных роликов 98 автооперато ров к неподвижным упорам 88 с помощью упругих элементов 117.

После получения сигналов от датчиков 150 и 151, свидетельствука!их о нахождении всех трех автооператоров 21 — 23 у соответствующих неподвижных упоров 87 и 88, система 15 управления подает команду на включение других пневмоцилиндров блоков

156 — 158, При воздействии штоков укаэанных цилиндров на соответствующие пусковые кнопки автооператоров 21 — 23 приводятся в действие реверсивные электродвигатели 1!3 каждого из автооператоров, в результате чего начинают вращаться ходовые винты 112, под действием которых грузонесущие консоли 121 опускаются и устанавливают штамп I, кассету 2, тару 5 первого комплекта на соответствующие столы

24 -,устройств 10, 11 и 17 для смены

lIITBMIIoB I> кассет 2 и тары 5, IIpH этом кодовые метки 78 взаимодействуют с кодовыми датчиками 137 — 139.

Таким образом происходит автоматический контроль соответствия первого комплекта штамп 1 — кассета 2 — та" ра 5 программе получения детапей.

В случае совпадения сочетания набора экранов кодовых меток 78 первого комплекта штамп 1 — кассета 2— тара 5 с сочетанием кодовых датчиков

137 — 139 последние подают сигнал в систему !5 управления На основании этих трех сигналов система 15 управления подает команду на приведение в действие другого пневмоцилиндра блока 156, а также пневмоцилиндров блоков 157 и 158, При воздействии штоков указанных цилиндров на соответствующие пусковые кнопки автооператоров 21 — 23 приводятся в действие мотор-редукторы 1331, В результате этого начинают вращаться шестерни 130 автооператоров, взаимодействующие с зубчатыми рейками 129, которые передают движение тягам !26, происходят сжатие пружин 12? и разведение зажимных планок 119 и 120. В конце хода рейки 129 отключается мотор-редуктор

131 по сигналу от датчика 164, включается по этому же сигналу золотник

135, который перекрывает канал 136 тормозного устройства, при этом происходит фиксация зажимных планок 119 и 120 в разведенном положении и последующее включение электродвигате.", лей 113, приводящих во вращение ходовые винты 112, в результате чего грузовые консоли 121 возвращаются в крайнее верхнее положение, В крайнем верхнем положении грузо» вых консолей 121 датчики 161, контролирующие отсутствие штампа l, кассеты 2 и тары 5 в зажимных планках

15 158682

119 и 120, подают сигналы в систему

l5 управления, На основании этих сигналов производятся смена кода кодовых датчиков 77 каждой из головок

76, 74 и 75 для получения второго комплекта штамп — кассета 2 - тара 5, включение приводных барабанов

114, которые перемещают автооператоры 22 и 23 к неподвижным упорам 87, включение другого пневмоцилиндра блока 156 который своим штоком воздей" ствует на пусковую кнопку автооператора 21 и приводит в движение реверсивный электродвигатель 108> который, вращаясчервяк 107 и сцепленное с ним червячное колесо 106, возвращает грузовую консоль 121 в исходное положение в зоне конвейера 70, Кроме того, на основании сигналов 20 от датчиков 161, а также от датчиков (не показаны) наличия штампа 1, кассеты 2, тары 5 на столе 24 устройств

10, 11 и 17 система 15 управления подает команду на приведение в действие 25 силовых цилиндров 32 устройств !0

11 и 1 7, в результате чего штамп 1, кассета 2 и тара 5 первого комплекта с помощью захватов 34 перемещается ча шаг. вдоль верхних опорных стволов 30

24, освобождая место для установки штампа l, кассеты 2 и тары 5 второго комплекта штамп — кассета 2 — тара

5, при этом при возвратном ходе захваты 34 не захватынают штамп 1, кассету 2 и тару 5 в результате их поворота под действием последних и сжатия поджимающих их пружин, В случае неполучения сигнала хотя бы от одного кодового датчика 137 — щ

139, т е в случае неправильно сформированного комплекта штамп 1 — кассета 2 " тара 5, разжатия зажимных планок 119 и 120 не происходит, так как система 15 управления выдает команду на включение соотнетстнующих пневмоцилиндров блоков 156 — 158 которые также приводят в движение электродвигатели 113 автооператоров 21 — 23 и ходовые винты 112, в резул,тате чего грузовые консоли 121 снимают штамп 1, кассету 2 и тару 5 с опорных столов

24 устройств 10, 11 и 17, В результате повторного захода штампа 1„ кассеты 2, тары 5 в зону чувствительности датчиков 161 система 15 управления ныдает команду на .приведение н действие барабанов !14 автооператоров

22 и 23, а также команду на приведе6ние в действие одного из пненмоцилиндров блока 156 включающего электро- . двигатель 108 антооператора 21. Таким образом, штамп 1 — кассету 2— тару 5 неправильно сформированного комппекта возвращают к тележкам горизонтально-замкнутых конвейеров 70, 68 и 69 для повторного формирования комплекта штамп 1 — кассета 2 — тара

5, которое производят после установки штампа кассеты 2, тары 5 на тележки 73, 71 и 72 путем включения системой 15 управления по сигналам от датчиков 150 и 151 соответствующих пневмоцилиндров блоков 156 — 158.

Этим исключается возможность подачи деталей не соответствующих программе их получения на последующиетехнологические операции, Получение последующих комплектов штамп 1 — кассета 2 — тара 5 (т,е, 2,3,4,5...n-ro комплектов) осуществляют, как опН сано, причем получение каждого четного комплекта (2,4,6 и т.д.) чередуют с формированием из штампа 1, кассеты 2 и тары 5 каждого нечетного (1,3,5 и т,д, комплектов) раздельных рядов 6 — 8 путем перемещения штампа

1, кассеты 2 и тары 5 каждого комплекта с помощью захватов 34 вдоль верхних опорных столов 24 устройств

10, 11 и 17, при этом осуществляют контроль каждого сформированного комплекта штамп 1 — кассета 2 — тара 5 на соответствие программе получения деталей, т,е ° формирование раздельных рядов 6 — 8 ведут на оснонании сигналов от кодовых датчиков 137 — 139, различные сочетания которых устанавливают с помощью системы 15 управления, Формирование раздельных рядов

6 — 8 штампов 1, кассет 2, тары 5 прекращают после установки головного штампа в зоне перед захватом 40 механизма горизонтального перемещения штампов 1, головной кассеты 2 ряда 7 на подъемно-опускном столе 26 устройства 11 для смены кассет и головкой тары 5 ряда 8 на подъемно-опускном столе 26 устройства 17 для смены тары.

После установки заданной закрытой высоты пресса 9 производят подачу штампа первого комплекта штамп 1 кассета 2 — тара 5 в зону штамповки.

Для этого по команде от системы 15 управления включается мотор-редуктор 53, который с помощью звездочек

50 и 5 приводит в движение ветви

17 f5

48 и 49 цепной передачи, которая перемещает, в свою очередь, корпус 38 с зажимными рычагами 42 и 43 в направлении хвостовика 41 штампа 1, При перемещении концов зажимных рычагов 42 и 43 относительно рабочих поверхностей кулачка 54 под дейст." вием пружины 45 происходит сведение зажимных рычагов 42 и 43, захват ими хвостовика 41, штампа 1 и последующее перемещение штампа 1 в рабочую зону 3 пресса 9, После остановки мотор-редуктора

53 по команде системы 15 управления производится закрепление штампа 1 пер ного комплекта в рабочей зоне 3 пресса 9 с помощью блоков зажимных приспособлений и последующее реверсиро" вание мотор-редуктора 53, в результате чего корпус 38 с зажимными рычагами 42 и 43 возвращается в исходное положение в зоне кулачка 54, После этого с помощью системы 15 управления подают команду на включе" ние устройства 12 для поштучной выдачи полос из стопы, заключенной в кассете 2 первого комплекта штамп 1 кассета 2 — тара 5, а также валкового механизма 65 шагового перемещения полос в соответствии с заданной программой. Одновременно с этим производят включение датчика 6Ь узла контроля толщины полос, устройства 14 для резки отходов полосы и привод пресса

9, при этом траверса 59, несущая вакуумные присосы 55, под действием силового цилиндра 57 перемещается к кассете 2 и при движении вверх с помощью присосов 55 отделяет полосы от стопы, а затем с помощью силового цилиндра 58, связанного с ползушкой 60, несущей силовой цилиндр 58, отделенная полоса переносится к роликовому столу 168 и укладывается на его ролики 169, По сигналу от датчика (не показан) наличия полосы на столе 168, электрически связанного с системой

15 управления, последняя подает команду на приведение в действие силового цилиндра 64 валка 62, который прижимает полосу к приводному валку

61, в результате чего полоса задается в валковый механизм 65 шагового перемещения. Одновременно с зажимом полосы между валками 61 и 62 производят измерение ее толщины путем перемещения флажка 67 относительно на86826 18 бора чувствительных головок датчи" ка 66.

Б процессе перемещения полосы че5. рез штамп 1 первого комплекта с заданным шагом эа счет перемещения ползуна пресса 9 осуществляют штамповку одного из видов деталей, предусмотренных программой, при этом отштампованные детали удаляются из штампа 1, например, напровал и попадают на конвейер 172, который перемещает детали в тару 5, расположенную на

t подъемно-опускном столе 26 устройст l5 ва- 91 для смены тары 92.

Изготовление деталей с помощью первого комплекта штамп 1 — кассета 2 тара 5 прекращают на основании сигнала от счетчика (не показан) числа

20 ходов ползуна пресса 9 электрически связанного с системой 15 управления.

По этому сигналу система 15 управления подает команду на отключение при25 вода пресса, разжатия- зажимов для крепления штампа 1, затем на перемещение захвата 40 к хвостовику 41 штампа 1 и удаление из рабочей зоны 3 пресса 9 штампа 1 на стол в зону кулачка 54.

После установки штампа 1 первого комплекта за пределами рабочей зоны

3 пресса 9 производят замену первого комплекта штамп 1 — кассета 2 — тара 5 вторым комплектом штамп l - кас35 сета 2 — тара 5, предназначенным для изготовления другого вида деталей, Для этого ««а основании сигналов от счетчика ходов ползуна, а также датчика (не показ ан), контролирую-.

40 щего наличие штампа 1 в рабочей зоне 3 пресса 9 системой 15 управления подается команда на приведение в действие силовых цилиндров 28 привода подъемно-опускных столов 26 устрой45 ства 11 для сиены кассеты 2 и устройства 17 для смены тары 5, Б результате этого пустая кассета 2 и тара 5,