Машина для контактной сварки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к контактной сварке и наплавке. Цель изобретения - снижение потерь электроэнергии, стабилизация режима сварки при различных диаметрах свариваемых изделий, а также расширение технологических возможностей машин. Для получения сварочного шва воздух подается в правую полость пневмоцилиндра 14. Шток 16 перемещает винт 15 и узел подвески 11 совместно со сварочной головкой 4 по направляющим 13. Электроды прижимаются к свариваемой поверхности. Включается привод вращения 1. Производится сварка. Машина обеспечивает формирование кольцевых точечных и непрерывных швов на внутренних и наружных цилиндрических поверхностях деталей, а также на плоских поверхностях. Вместо роликовых электродов могут быть применены электроды для точечной сварки. 3 ил.
СОВХОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
6882 . А1
И91 <Э (51)5 В 23 К 31/02, 11/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 70, 72
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1. (21) 4320884/25-27 (22) 08.09.87 (46) 23.08.90,Бюл. № 31 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) А.Ф.Меркулов, В.А.Полуян, А.В.Паляченко и А,Э.Бойченко (53) 62) 791.763.037 (088.8) (56) Авторское свидетельства СССР
¹- 300273, кл. В 23 К ll/06, 1970, Авторское свидетельства СССР № 961894, кл. В 23 К 11/06, 1981.
Сварочное производство: Экспрессинформация, 1961, № 2, рефераты 6-10, с.ll. (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к контактной сварке и наплавке. Цель изобретения— снижение потерь электроэнергии, стабилизация режима сварки при различных диаметрах сварипаемых изделий, а также расширение технологических возможностей машины. Для получения сварочного шва воздух подается в правую полость пневмоцилиндра 14, Шток
16 перемещает винт 15 и узел подвески 11 совместно со сварочной головкой
4 по направляющим 13. Электроды прижимаются к свариваемой поверхности.
Включается привод вращения 1, Производится сварка. Машина обеспечивает формирование кольцевых точечных и непрерывных швов на внутренних и наружных цилиндрических поверхностях деталей, а также на плоских поверхностях.
Вместо роликовых электродов могут быть применены электроды для точечной сварки. 3 ил.
1586882
Изобретение относится к машиностроению, в частности к контактной сварке и наплавке.
Целью изобретения является снижение потерь электроэнергии, стабилизация режима сварки при различных диаметрах свариваемых изделий, а также расширение технологических возможностей, l0
На фиг.l показана предлагаемая машина, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг.l (электроды в нерабочем положении); на фиг.3 — то же, в рабочем положении. 15
Машина для контактнои сварки (фиг,1) содержит привод 1 вращения свариваемой детали 2, токоподводы 3, сварочную головку 4, корпус которой состоит из двух частей 5 и 6 (фиг,2) изо- 20 лированных одна от другой и от механизма давления изоляторами 7 и 8 (фиг,11„ На одном конце каждой части корпуса сварочной головки установлены посредством осей 9 роликовые электроды 10, другие концы соединены шарнирно с узлом 11 подвески механизма давления. Механизм давления содержит, основание 12 и узел 11 подвески, установленный с возможностью перемещения относительно основания по направляющим 13 посредством пневмо— цилиндра 14 и винтового механизма, винт 15 которого соединен сс штоком
16 пневмоцилиндра с возможностью вращения посредством рукоятки 17.
Машина работает.следуюц1им обр»зом.
В исходном нерабо ем положении шток 16 пневмоцилинцра 14 полностью выдвинут, что обеспечивается подачей воздуха в левую полость пневмоцилиндра, а электроды 10 установлены так, чтобы между их контактной поверхностью и поверхностью свариваемой детали 2 был зазор от 3 до
20 мм, что достигается перемещением .узла il подвески механизма давления путем вращения винта 15 посредством рукоятки 17.
I" Q
Для получения сварочного шва воздух подается в правую полость пневмоцилиндра 14, шток 16 перемещает винт 15 и узел ll подвески совместно со сварочной головкой 4 относитель55 но основания 12 по направляющим 13, при этом электроды 10 прижимаются к свариваемой поверхно::òè детали 2, включается привод 1 вращения свариваемой детали и от сварочного трансфарматора подается напряжение.
Кольцевой шов образуется при вращении детали. При взаимном перемещении электродов и поверхности детали в направлении ее оси на поверхности свариваемой детали получают ряд кольцевых швов с заданной степенью перекрытия, Сварочные электроды-ролики могут быть расположены один относительно другого на осях 9 со смещением так, чтобы под каждым электродом формировался свой кольцевой шов.
Машина обеспечивает формирование кольцевых швов не только на внутренних, но и на наружных цилиндрических поверхностях деталей, а также формирование точечных и непрерывных швов на плоских поверхностях, Вместо роликовых электродов могут быть применены электроды для точечной сварки, установленные так, чтобы их продольные оси были перпендикулярны оси шарнирного соединения корпуса сваронной головки с узлом подвески механизма давления, Благодаря шарнирному соединению корпуса сварочной головки с узлом подвески механизма давления с возможностью проворачивания от сил взаимодействия электродов и свариваемой поверхности детали не требуется тщательной центрации свариваемой поверхности детали и механизма привода вращения детали и обеспечивается равномерное прижатие электродов к поверхности детали.
Шарнирное соединение винта механизма давления со штоком пневмоцилиндра, установка узла подвески на направляющих основания механизма давления и выполнение корпуса сварочной головки в виде взаимно неподвижных двух электрически изолированных частей обеспечивают сварку внутренних и наружных цилиндрических поверхностей деталей с неограниченным максимальным диаметром, При этом расстояние между точка-, ми контакта электродов с деталью практически не изменяется, что обусловли-: вает незначительное изменение сопротивления сварочного контура, а следовательно, снижается расход электроэнергииф
4 о р м у л а и з о б р е т е н и я
Машина для контактной сварки, содержащая привод вращения свариваемай детали, токоподводы, механизм давФиа2
Составитель Л,Назарова
Редактор И.Горная Техред М.Дидьпс Корректор Н.Король
Заказ 2389 Тираж 638 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
5 15868 ления и сварочную головку, одним концом шарнирно соединенную с механиз1 мом давления, о тлич ающа яс я тем, что, с целью снижения потерь электроэнергии, стабилизации ре5 жима сварки при различных диаметрах свариваемых изделий, а также расши-рения технологических возможностей, машина снабжена пневмоцилиндром и винтовым механизмом, а сварочная головка выполнена в виде по крайней мере двух взаимно неподвижных, электри" чески изолированных токоведущих час82 6 тей, причем на одном конце каждой из них установлены электроды со смещением, а другие концы соединены шарнирно с механизмом давления, который состоит из основания и узла подвески сварочной головки, установленного с воэможностью перемещения относительно основания посредством пневмоцилиндра и винтового механизма, винт которого установлен соосно со штоком пневмоцилиндра и соединен с ним шарнирно с возможностью вращения вокруг собственной оси.